Обзор House of the Dead 3
Разработчик: Wow Entertainment
Издатель: Sega
Жанр: virtual shooter
Похожие игры: House of the Dead 1-2
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Минимальные требования: 1 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 470 Mb free drive space
Рекомендуемые требования: 1,5 GHz, 384 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 470 Mb free drive space
И тысячи смертей тебе мало, Уве
Вы слышали когда-нибудь про великого режиссера всея Голливуда — Уве Болле? Того самого, который специализируется по превращению хороших видеоигр в бестолковые фильмушки "по мотивам"? Про типа, который уже втоптал в грязь светлые имена House of the Dead и Alone in the Dark? Который уже протягивает свои руки к Bloodrayne и Dungeon Siege? В ежедневнике которого отмечено кружочком повторное изнасилование серии House of the Dead?
Да, теперь вы знаете это страшное имя и смело можете присоединиться к армии оскорбленных фанов, изрыгающих проклятия на форумах вышеперечисленных игр.
За одно Уве Болла можно поблагодарить. Этот титан трэшевых киноподелок пробудил в общественности заснувший было интерес к "Дому мертвецов" — знаменитой и популярной в свое время серии, недавно разродившейся третьей частью.
От консолей с любовью
House of the Dead никогда не получал высокие оценки в рейтингах, он никогда не хвастал многомиллионными тиражами и тем более не является этаким маленьким шедевром, обиженным вниманием общественности. Он просто есть. Один из немногих представителей странного жанра — отличное развлечение для двоих и двадцатиминутное издевательство над мышкой для одного.
Виртуальные шутеры относятся к забавной категории шутеров, в которых не приходится никуда бегать — камера это делает за вас; в которых не приходится ловко маневрировать между врагами — это вне ваших возможностей; в которых нет даже нескольких видов оружия — один ствол на всю игру. Чем-то они напоминают офисную куробойку Moorhuhn, но в ней вы найдете даже больше свободы действий. Этакий приключенческий тир, позволяющий вам управлять лишь прицелом и только им. Каждый поворот камеры открывает взгляду новую локацию, откуда тесной толпой в вашем направлении вышагивает ожившая мертвечина. И все что остается — это расстрелять веселую компанию как можно скорее из дробовика с бесконечным боезапасом, оставляя здоровущие дырки в толстых брюшках и кучки отстреленных ножек/ручек вокруг.
House of the Dead 3 смотрится намного лучше своих предшественников и все так же убого по сравнению с рядовыми шутерами. Однако спасением этой игры от брезгливого "фе" является непокорная камера, которая не позволяет остановить взгляд на деталях интерьера и постоянно несется вперед, заставляя игрока концентрироваться лишь на ордах кровожадных и ладно скроенных зомби. Они спрыгивают с потолков, кидаются бочками, подползают с разных сторон и цепляются за основание лифта, только бы добраться до вашей грешной плоти. Куда бы вас ни завела камера, вы все время будете лицезреть эти противные рожи, прямо созданные для ловли свинцовых шариков. И если в Survival Mode можно еще позволить себе промахи, то Time Attack уже принуждает вас бить точно в цель, так как драгоценные секунды в нем начисляются лишь за убийства, пополняя при этом общий мизерный фонд.
Боссы в House f the Dead 3 как всегда оригинальны. Внушительный ли это здоровяк, который несется по вашим следам, размахивая дубиной, ленивец ли переросток, который ползет за вами по каркасу винтовой лестницы, кровожадное ли растение-мутант, засыпающее вас спорами и протягивающее по вашу душу шипастые щупальца, — эти ядовитые плоды воображения местного моделлера-шизофреника не позволят вам отвлечься ни на секунду от насилия над пластиковым грызуном.
"Они убили Кенни!" (с) South Park
А вот остальные разработчики сделали все возможное, чтобы проект засыпался грудами гневных писем поклонников. По шапке следовало бы дать (по списку): сценаристу; композитору; дизайнеру; актерам, которые почему-то решили, что ради этой игры можно и не выкладываться, отделавшись пафосным прочтением нескольких десятков фраз.
Объясняю популярно: сценарий в этой игре мешает. Т.е. он не просто плох — он всеми силами умудряется портить нервы своим присутствием, вынуждая игрока вникать в душещипательную историю про девочку, которая с дробовиком наперевес и другом семьи под мышкой кидается спасать попавшего в неприятности папочку. Таким образом, скриптовые ролики, в которых гундосят актеры, служат только для того, чтобы их пропускать. Дизайнер, в свою очередь, умудрился сделать лишь два уровня в духе серии, загнав игрока на оставшееся время в скучные темные лабораторные комплексы. И тем более коробит, что при всей скоротечности игрового процесса приходится одну, не самую интересную локацию навещать два раза.
Отдельного щелчка по носу заслуживает композитор, который по какой-то странной причине решил, что трэшевому мясу, коим является House of the Dead, как нельзя лучше по стилю подойдет шаловливая мелодия в стиле вневозрастной аркады про Сонника-супер-ежика. Впрочем, старый дружище Winamp уже привык к тому, что ему приходится отдуваться за безалаберное отношение игроделов к музыкальной дорожке.
Оценка: 6
Вывод: House of the Dead 3 в силу принадлежности к жанру виртуальных шутеров является преоличнейшей забавой для утомленного всякими "умными" и "сложными" компьютерными играми мозга. Да, игре не хватает брутальности Painkiller с его разлетающимся в разные стороны сочным мясом (а именно этого от нее ожидалось в первую очередь). Да, она короткая и неравномерная, умудряющаяся местами навевать скуку (так и хочется сделать собственную конверсию, удалив из нее неудачные моменты и вырезав к чертям весь этот "сюжет"). Да, она хуже своих предшественников — легче, короче и менее атмосферная (о, где вы, городские трущобы предыдущих частей?!). Но в целом — хороший продукт для тренировки спинного мозга. К тому же это одна из немногих игр, позволяющая паре товарищей одновременно мучить один компьютер.
Lockust