Обзор Hotline Miami

Жанр: аркада, экшен, инди
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Dennaton Games
Издатель: Devolver Digital
Похожие игры: серия игр Alien Shooter, серия игр Commandos
Системные требования: процессор с частотой 1,2 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта c поддержкой DirectX 9.0 и Shader Model 2.0; 250 Мб свободного места на жестком диске
Мультиплеер: нет
Официальный сайт игры: http://www.hotlinemiami.com/
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (M)
За окном дождливая осень, а это значит, что сейчас время предельной концентрации самых разных релизов и в первую очередь тяжеловесных проектов ААА-класса. С другой стороны, каких-либо совершенно новых тайтлов среди них – считанные единицы, в основном это бесконечные сиквелы и ремейки шедевров прошлых лет. В таких удушливых условиях волей неволей искушенные игроки подадутся в крайности и попробуют что-то посвежее. И новым опытом легко может стать Hotline Miami. Несмотря на свой непрезентабельный внешний вид, она дарит кучу положительных эмоций, которые по своему объему могут легко задвинуть за пояс игры первой величины.
Что же, собственно, такого притягательного в творении Dennaton Games? На это мы и постараемся ответить в данном обзоре.
Есть чем похвастаться
Ее главная заслуга в том, что она умудряется регулярно удивлять вас. Данный приятный момент касается практически всех элементов игрового процесса. Поначалу смотришь на стилизованную под 8-битную графику картинку сморщенными глазами и сдерживаешь себя, чтобы не промотать плохо написанные строчки вступительных диалогов. После чего надежда остается лишь на геймплей, который первые минуты лишний раз удручает, походя на примитивный квест, но когда дело доходит до экшен-части, то Hotline Miami не просто преобразуется, а приобретает свойство магнита, заставляющего вас залипнуть в нее до победного конца (не переживайте, продолжительность составляет около 2-3 часов).
Все начинается с того самого момента, как вы пройдете первую миссию. Суть предельно проста – убить всех плохих парней, находящихся в помещении. Для этого в кратком «курсе бойца» поведают, как расправляться с супостатами в рукопашку и с помощью арсенала подручных средств – от бейсбольной биты до огнестрельного оружия, – как брать оглушенного противника в заложники или как ликвидировать цели, не поднимая при этом шума. Казалось бы, небольшой набор приемов, а на деле это выливается в самые разные стратегии и тактики действий в той или иной локации. Тут, конечно, можно идти напролом, уничтожая все на своем пути, как в каком-нибудь Alien Shooter, но в таком случае вероятность проигрыша возрастает в разы. А так как в HM есть куча нюансов, таких как, например, смерть от любого удара или невозможность сохранения, то вариант прохождения смещается в сторону чуть ли не стелса. Однако придерживаться одной и той же выработанной тактики длительное время не получится. Каждый уровень – словно эдакий паззл, к которому необходимо подобрать свой ключик, а сделать это можно лишь за счет грамотной комбинации различных способов ведения боя, изучения расстановки сил и умения принимать мгновенные решения, ибо игра частенько любит преподносить внезапные сюрпризы.
Также неожиданно хорошим оказался и сюжет, который сходу походит скорее на неудачную театральную постановку одного из фильмов Квентино Тарантино, чем на что-то вменяемое. Даже тот факт, что история подается между главами во вполне себе спокойной обстановке, не позволяет проникнуться ею большую часть игры. Бранить тут нужно в первую очередь не непонятные телефонные звонки, не разговоры с барменом об одном и том же, не маскарад с головами животных или уйму других действий, поначалу мало связанных между собой, а трещащие по швам диалоги. Сложно не придираться к этому, когда в итоге приходит понимание, что история получилась очень даже ничего, а для получения этого удовольствия приходится продираться через груду не самого лучшего шаблонного текста. Так или иначе, терпеливым воздастся, и во время титров вы будете не судорожно жать «ESC», а откинетесь на кресле и станете не спеша мысленно подытоживать пережитое и вспоминать наиболее интересные моменты, как обычно и бывает после отличной игры.
•••
Hotline Miami, подобно распускающемуся цветку, раскрывает все свои достоинства постепенно. Сперва она поражает своим адреналиновым экшеном, затем изобилует интересными игровыми ситуациями, а напоследок выясняется, что разработчики умудрились рассказать пусть и не гениальную, но все же очень интересную историю. А кому этого кажется мало, скажем, что у HM также отличный саундтрек, идеально передающий атмосферу проекта.
Она не претендует на лавры признания мировой общественности, хотя на Metacritic игроки в среднем ставят ей не меньше 8 баллов, а пресса и того больше, ей не хватает лоска, в отличие от недавно вышедшей Mark of the Ninja, но при этом в Hotline Miami ничуть не меньше шарма и очарования. И самое главное – она дает свежие эмоции, которые с каждым годом становится все сложнее получить. Это нужно ценить.
Радости:
- Хорошая история
- «Наркотический» геймплей
- Прекрасный саундтрек
Гадости:
- Слабые диалоги
Оценка – 8,5
Вывод:
В инди-секторе появилась очередная звезда, и называется она Hotline Miami.
Юрий Шелест