Обзор Homefront: The Revolution
Разработчик: Dambuster Studios
Издатель: Deep Silver
Жанр: шутер от первого лица
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4570T 2,9 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon R7 260X, 38 ГБ на жестком диске.
Рекомендованные: Core i5-2500K 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon HD 7870.
Возрастной рейтинг: 17+
Мое первое знакомство с Homefront: The Revolution состоялось прошлой осенью на юбилейном «Игромире». Издательство «Бука» предлагало опробовать небольшую демо-версию шутера о партизанской войне американцев с северными корейцами, захватившими США. Впечатления демка производила довольно странные: игрокам предлагали зачистить район города от корейских войск, последовательно сражаясь с патрулями и освобождая контрольные базы. Больше в демо-версии заняться было нечем, поэтому спустя 30 минут беготни в этом открытом мире я благополучно покинул стенд и пошел смотреть презентацию Deus Ex: Mankind Divided.
Шло время. За прошедшее восемь месяцев была пройдена не одна игра. Но я то и дело возвращался мыслями к тем неоднозначным впечатлениям, которые оставило знакомство с Homefront: The Revolution. Поэтому, когда игра от Dambuster Studios наконец вышла, я не удержался и все-таки решил опробовать ее…
Homefront: The Revolution — это концептуальное продолжение Homefront 2011 года. Общее у этих игр лишь одно — сеттинг. Как и раньше, «злые» войска Северной Кореи вторглись в США и узурпировали власть. Игрокам предстоит примерить на себя роль бойца-новобранца сил сопротивления — освободительных отрядов партизан, которые организовывают диверсионные миссии и подрывают авторитет чучей (так в игре называют северокорейских солдат) на всей территории США.
Первый Homefront был сюжетно ориентированным коридорным шутером с серьезными амбициями. Например, для работы над сюжетом игры разработчики пригласили режиссера-сценариста Джона Миллиуса — автора культовых фильмов «Красный рассвет» и «Конан-варвар». Сам же Homefront пытался удивить игроков уровнем постановки, как в Call of Duty, и увлечь динамикой, с которой развивались события. В общем, первая игра Homefront оказалась довольно крепким развлекательным шутером на пару вечеров.
Собственно, про новый Homefront тоже нельзя сказать чего-то уж очень негативного. Игра также увлекает, хотя и использует для этого иные подходы. Да, и рассчитана она на совсем неприхотливую аудиторию.
Добро пожаловать в Филадельфию
Действие новой игры развивается в Филадельфии — «городе братской любви», который одним из первых пал под натиском чучей. Власть имущие города вступили в союз с захватчиками, что позволило им, в целом, сохранить свое финансовое благополучие и какие-то остатки власти. В общем, геополитическая ситуация очень напоминает положение дел в недавней XCOM 2: все человечество заключило союз с пришельцами, и лишь небольшая горстка людей продолжила отстаивать свои конституционные права.
В начале игры главного героя берут в плен, а спустя всего пару минут его из этого плена вызволяют. Все это демонстрируется в роликах на движке игры. За всем происходящим мы можем лишь наблюдать, ведь разнообразить ролик какими-либо QTE-сценами в 2016 году сложновато. Сбежав из плена, мы, наконец, перестаем быть пассивными зрителями. Теперь мы много ходим и чуть-чуть прыгаем. Симулятором ходьбы игра перестанет быть лишь после того, как главный герой доберется до дислокации сил сопротивления. Для начала протагониста обложат православным русским матом (привет, локализация Far Cry 3 от «Буки»), затем попытаются отрезать самую важную для мужчины часть тела, после чего признают в нем своего, дадут в руки автомат и отправят крушить чучей.
Так, после медитативного начала, игрок попадает на поле боя. Что делать — непонятно, как именно работает мир The Revolution — неясно. Активировав карту, можно обнаружить большую территорию, на которой отмечено множество точек — контрольных баз, которые придется захватывать. Сама же зона подсвечена красным, что буквально можно трактовать как «кругом враги». Улицы заводского района, куда попадает главный герой, патрулируют чучи и дроны, а в небе завис дирижабль, который при первом сигнале опасности начинает массированную бомбардировку территории. Складывается такое ощущение, что ты немного припоздал на просмотр «Спасти рядового Райана» и зашел в кинотеатр в самый разгар сцены высадки союзных войск в Нормандии. Нас просто забрасывают в эпицентр войны, а дальше разбираться приходится уже самим.
Как только первая реакция в духе «да что здесь вообще происходит?!» проходит, а впечатления от всей этой милитаристической вакханалии немного утихают, обращаешь внимание на работающую рацию, которую периодически заглушает свист пуль и взрывы осколочных гранат. Вслушиваясь в переговоры и используя карту, мы наконец-то выясняем, чего от нас хотят, и что нам нужно делать. А спустя первый час игры вырабатывается и понимание того, как в ЭТО лучше играть. И, к большому сожалению, с этого момента вся игра строится по накатанной схеме.
Улицы Филадельфии
Территория Филадельфии в Homefront: The Revolution разделена на отдельные районы — красные и желтые зоны.
Красные зоны — это районы боевых действий, где северные корейцы сражаются с армией освобождения. Прежде чем приступить к выполнению сюжетных миссий на такой территории, лучше всего сперва захватить все контрольные базы. Дело в том, что чаще всего прямое столкновение с патрулем чучей приводит к очень печальным последствиям: бомбардировке места дислокации героя с дирижабля врагов. Но если захватить базы, то количество противников значительно снизится, и жить в мире игры станет немного полегче.
В желтых зонах, в отличие от красных, проживают мирные люди, функционируют клиники, рынки и так далее. В общем, жизнь идет своим чередом, если только забыть про кордоны и солдат на улицах. Попадаться на глаза врагам здесь также не стоит, иначе они поднимут тревогу и примутся разыскивать нарушителя спокойствия. А сбежать и скрыться так просто не выйдет: в убежища повстанцев героя не пустят, пока он не сбросит с хвоста отряды корейских полицаев.
И если желтая зона привносит немного разнообразия в механики, то подход к ее прохождению аналогичен красной зоне. Зачисти территорию и затем уже иди выполнять сюжетную миссию. Только в желтой зоне мы это делаем для того, чтобы получить поддержку народных масс. Люди восстанут против оккупантов, а мы тихонько, не обращая внимания на жертвы среди мирного населения, претворим все наши планы по свержению северокорейской тирании в жизнь.
К слову, мир в Homefront: The Revolution условно открытый. Районы города становятся доступны по мере продвижения по сюжету. И так или иначе нам приходится их полностью зачищать. Здесь же кроется главная проблема игры. По сути, новый Homefront — это такая вариация на тему последних частей Far Cry. Только в игре нет ни хорошей и проработанной симуляции открытого мира, ни интересных экзотических локаций, ни более-менее интересного сюжета, ни запоминающихся персонажей. То есть перед нами голая механика. Да, эта механика действительно увлекает, но ровно до тех пор, пока ты не понимаешь, что ты в это уже играл. И раньше было лучше и интереснее. Благо, продолжительность всей кампании составляет около 20 часов.
Еще несколько часов можно провести в мультиплеере. Он представлен двумя кооперативными режимами: «Защита» и «Захват», по шесть миссий в каждом. Кстати, в онлайне все это играется существенно интереснее и динамичнее, тем более что территория ограничена, и нет необходимости захватывать вышки.
Радости:
- Шутерная механика
Гадости:
- Пустой открытый мир
Оценка: 6,0
Вывод:
Если вы играли в Far Cry 3, Far Cry 4 или Far Cry Primal, то можете смело пропускать Homefront: The Revolution. Если же вы неискушенный игрок или просто фанат шутеров, которому палец в рот не клади, только дай пострелять, то смело беритесь за новую игру Dambuster Studios. Несколько, в целом, приятных вечеров она вам сможет подарить.
Обзор сделан по PS4-версии игры.
За предоставленный для обзора диск благодарим магазин Warp.by.
Максим Данилюк