Обзор Homefront | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Homefront

on апреля 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Kaos Studios, Digital Extremes
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла (версия для PC), Vellod (версии для Xbox 360 и PlayStation 3)
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Battlefield, серия Medal of Honor
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с частотой 2,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7900GS или Radeon X1900XT; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет- соединение
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 260 или Radeon HD4850; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.homefront-game.com

Сегодня среднестатистический геймер способен скушать все, что угодно. Даже самый дикий бред. И правда, ведь существует в искусстве такое понятие как абсурд, так почему же игры не могут быть частью этого направления? Даже если проект по сути своей пытается походить на самый что ни на есть серьезный шутер а-ля Call of Duty. На деле получилось наоборот — вышел так называемый Duty Calls. Видимо, в команду девелоперов Homefront забрался какой-то невероятный маргинальный зверь, чтобы направить разработку этого чуда по неверному руслу, чтобы затем создатели оправдывались тем, что основой вышеуказанного направления абсурдизма является бред. Иначе как вообще можно объяснить появление этой поделки на свет? Как было уже сказано выше, игра изо всех сил пытается строить серьезную мину, да так, будто вот-вот лопнет. В начале нам даже показывают душераздирающую сценку: прямо на глазах у ребенка убивают его родителей. Таким образом нас пытаются настроить на нужный лад, показать, что мы тут не в песочнице копаться пришли да кошачьи какашки в ведерко накладывать — мы будем иметь дело с настоящей войной, со всеми ее жертвами и ужасами!
Обзор Homefront
Собственно, чтобы было более понятно, что к чему, надо рассказать о сюжете. Действие происходит в недалеком будущем, злобная и ненасытная Северная Корея пытается поработить всех и вся, в частности всеми обожаемую невинную Америку. Атмосфера антиутопии, оккупации и геноцида передана неплохо, хочется отдать должное разработчикам, но на этом изыски заканчиваются. На протяжении игры — а это порядка четырех часов — мы пробежимся и по атмосфернейшему коридору, и на улицу наведаемся, и поимеем возможность увидеть всю новизну интерьера американских домов, и еще много чего незабываемого. Всеми этими чудесами мы будем наслаждаться не одни, а в компании друзей, спасших нас в начале игры из автобуса. Эти ребята, собственно, хорошо умеют делать только пару вещей — открывать нам двери (привет, Call of Duty!) да разглагольствовать на высокоинтеллектуальные темы о том, как тяжела война и что нам всем нужно держаться вместе, и держаться вместе, и держаться вместе… Да-да, диалоги в крайней степени интересны и умны. С такой компашкой точно не заскучаешь!

Только вот, видимо, всю свою энергию ребята тратят на разговоры, иначе как объяснить то, что в бою против вражеских супостатов, прущих изо всех щелей и дыр и со всей настойчивостью пытающихся показать, что монголоидная раса — самая многочисленная на свете, наши напарники умеют стрелять только мимо целей, попадая крайне редко. Нелегко приходится в таких ситуациях главному герою: он вынужден все время осторожничать и прятаться за всяческими предметами интерьера. Ко всему прочему, нас усердно пытаются наставить на путь истинный и убедить, что оружие на войне — вроде как вещь дефицитная, поэтому патроны нужно экономить. А вся дефицитность заключается в том, что пушки выпадают из каждого пятого убитого бойца. Наверное, это можно объяснить тем, что главный герой сам по себе является очень крепким и ловким солдатом, поэтому перед смертью врагу приходится истратить все обоймы и умереть как раз в тот момент, когда последняя пуля вылетит из дула.
Обзор Homefront
Синглплеер здесь выступает младшим братом, сопливым и неокрепшим. Старший брат, увидев, что родственничка его жестоко поколотили и вообще опустили ниже плинтуса, браво заходит в комнату и начинает стоять за него горой. Имя этому заступнику — мультиплеер! Ко всеобщему крайнему удивлению, многопользовательский режим вышел сравнительно неплохим. Но только на фоне режима одиночного. Пять классов персонажей, два режима — командный бой и захват флага, высокая динамика, постоянно что-то взрывается, свистит и стреляет — все это мы, естественно, видели, но ничего нового нам уже и не нужно. Еще можно покататься на машине или танке и полетать на вертолете. Механика скопирована с Battlefield, да и на том спасибо: игроки должны быть крайне признательны, что ребята из Kaos Studios решили не изобретать соковыжималку с турбонаддувом.

Как дела обстоят с графикой? Единственное верное слово, максимально точно описывающее использование старичка Unreal Engine 3, — это «непонятно». Непонятно, как авторы смогли совместить местами безумно четкие текстуры с задниками уровня 2003 года. Непонятно, на какой пример опирались они, создавая заливаемый кровью экран. Непонятно, почему детализация достаточно большого числа объектов такая, будто версия «нереального» движка была не третьей, а второй. Даже при первом рассмотрении игры в динамике единственное изречение, которое приходит на ум, — это «непонятно». Вполне возможно, что авторы решили удариться в минимализм — да вот только он здесь проявляется лишь в оптимизации.

Радости:
Какая-никакая атмосфера антиутопии
Сравнительно неплохой мультиплеер

Гадости:
Во всех планах ужасный сингл
Кошмарная работа с движком

Оценка: 4.5

Вывод:

Все ждали если не убийцы, то хотя бы добротной альтернативы сериям Call of Duty и Battlefield. Ожидания оказались напрасными. Как сказал один друг вашего покорного слуги, Homefront покупали только ради шапки в Team Fortress 2. Стандартный пример того, что происходит с игрой, когда работу над ней не доводят до конца.

Обзор написан по PC-версии игры

шутер Обзор №136
Упоминаемые игры и серии: 
home
Яндекс.Метрика