Обзор Home Behind 2
Жанр: RPG.
Разработчик и издатель: TPP Studio.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win XP, Vista, 7 (32/64), 1,6 ГГц процессор, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0 c, 4 ГБ на жестком диске.
Прежде всего отметим главное: Home Behind 2 гораздо менее схожа с Darkest Dungeon, чем это может подуматься из описания. Да, в ней действительно уделяется огромное внимание прокачке своей базы, правильному подбору и размещению бойцов на поле боя, своевременному их лечению, вообще тактическим нюансам. Но Home Behind 2 ярым поклонникам Darkest Dungeon, желавшим чего-то подобного, только в другом сеттинге, вряд ли массово придется по вкусу. Прежде всего потому, что здешняя боевка вынужденно скатывается едва ли не в автобатлер; обустройство же базы и прямо-таки математический анализ характеристик каждого персонажа занимают непропорционально много места в игровом процессе. Home Behind 2 скорее стратегия, где сражения тактически выигрываются еще до самих сражений, — или же неизбежно переигрываются, после тщательного математического разбора совершенных ошибок. Игра, конечно, найдет своих поклонников. Но это будет уже другая аудитория.
Итак, в стране Скария правит жестокий диктатор, но конец этому уже готова положить партизанская война. Боевой костяк нашего отряда поначалу составляют Ханан, вернувшаяся на родину по зову сердца, Принц — агент соседней республики, и Харун — воин племени, особо притесняемого диктатором. История, отметим, не самое сильное место игры: она утрированная и время от времени подается в виде визуальной новеллы — стильные комикс-зарисовки, но кошмарно раздутые пафосные диалоги, из которых хоть воду отжимай.
Нас ожидают несколько ключевых событий, связанных с главными миссиями, — и относительно свободное перемещение по карте мира между их выполнением: от уже исследованной локации ведут несколько путей на локации соседние. Их мы вольны зачищать, добывая ресурсы и, возможно, беря кого-то из противников в плен и вербуя затем на свою сторону. Другой путь пополнения отряда резервистами на замену — каналы дипсвязи, когда те сами предлагают нам свои услуги.
А грамотно сколотить отряд — в Home Behind 2 задача важнейшая. В игре аж 36 классов бойцов, впрочем, их разумно разбить на несколько более-менее крупных групп: бойцы штурмовой поддержки, хилеры и так далее. В бою их может прикрывать кто-нибудь с навыками снайпера, а впереди допустимо выставить ударника-берсерка с дробовиком наперевес. Разнообразие классов достигается и за счет того, что кому-то из такой обширной группы больше подойдут легкие вооружение и амуниция, а кому-то — тяжелые, но того же типа. Стандартный набор стволов (пистолеты, ПП, разные винтовки и прочее) представлен в изобилии, как и броня, как и полезные аксессуары – хватило бы только места в хранилище на все добытое добро. Аксессуары, отметим, бывают пяти разных типов, и боец не может быть одновременно экипирован двумя таковыми одного и того же типа (часами, скажем, или медальонами). У каждого бойца по три особых навыка, которые играются по перезарядке и которые за деньги можно прокачивать хоть по несколько уровней за раз.
Сами сражения формально можно настроить достаточно гибко: бойцов по отдельности можно и брать под полное ручное управление, и полностью переводить на авто, или повесить на авто только особые их способности, или задать стойку защиты или режим захвата (увеличивает шансы пленить противника). Но, упоминалось, хотя бы без частичного «авто» играть попросту нерационально.
Также в игре имеются перестрелки на автомобилях, что иногда случаются между локациями. Бьем по колесам, кузову, бензобаку и пулеметчикам неприятеля заодно. И, объективно, это полная ерунда, которая реализованы «абы было».
Доступ к новым локациям получаем, проведя разведку-зачистку локации-перекрестка. Значки тех (равнины, леса, болота — всего шесть видов местности) содержат полезные сведения: сколько ресурсов, уровень противников, есть ли фургончик с товарами или особые условия — бандиты, минное поле, отряды революционеров (их форпосты), правительственные войска и тому подобное. Форпосты поднимают революционный настрой, войска же — в конце игровой недели перемещаются по карте, так что обстановка постоянно меняется: форпосты могут пасть, исследованные локации вновь оказаться закрытыми для свободного прохождения. Вообще, конечная цель простая — добраться до столицы. Но на последнем этапе кампании этого не сделать, не подняв до критической величины революционный настрой. Так что придется гриндить, тем более что без высокоуровневой команды так и так соваться на штурм нечего. Здесь в помощь побочки: спасти отряд партизан, например. Забавно, но на локациях наши бойцы-повстанцы вольны вовсе не показывать себя благородными рыцарями: могут и грабить, и убивать, и просто не отвлекаться на мольбы о помощи. Решать только игроку.
Обустройство базы — возможно, лучшее из того, что есть в игре. Она состоит из штаба, госпиталя, пункта связи, склада, кухни, мастерской, грузовика и даже дрона-беспилотника с торговым автоматом заодно (сразу доступно не всё). Здания можно улучшать до пяти раз включительно, но в приоритете сам штаб, склад (его вместимость критична), пункт связи (доступ к побочкам и наемникам) и госпиталь. Последний позволяет крафтить лекарства и вообще более эффективно лечить бойцов, ведь те всё время получают травмы, переломы, отравление.
В зданиях доступны к разблокировке технологии, причем улучшать их можно тоже несколько раз, главное сперва здание еще прокачать. Технологии связаны со специализацией зданий. Например, у грузовика это будет улучшение скорости и защиты, а также снижение расхода бензина. Технологии пункта связи обеспечивают увеличение бонуса репутации и награды за дипмиссии, а еще — позволяют увеличить скорость перемещения по локациям во время исследований. При этом технологии прокачиваются за деньги и еду (иногда и топливо), собственно же здания качаются за другие ценные ресурсы: камень, дерево, металл и электронику. Здания не прокачиваются моментально, нужно время. Ресурсы же находим на локациях: просто подбираем по ходу движения слева направо или же получаем при исследовании той или иной точки интереса, в том числе и в зданиях, куда на локациях можно зайти.
Эти исследования связаны с бросками виртуальных кубиков, чем и занимаемся постоянно. Шанс успеха выражается в процентах и зависит от величины той или иной командной характеристики: сила, ловкость, интеллект, комплекция и воля соответствуют лучшему показателю в команде – отряд еще и поэтому важно сбалансировать. При этом разные действия в одной и той же ситуации требуют проверки разных навыков: действия втихаря требуют хорошей ловкости, подрыв чего-либо и разведка — интеллекта. Сама проверка выглядит так: по мини-экрану движется ползунок, который не должен случайно остановиться в красной зоне – это провал. Зона же густо-зеленого цвета, небольшого размера, означает особый успех, в отличие от зоны цвета салатового (это просто успех).
Наконец, в Home Behind 2 реализован рогалик-элемент: за выполненные миссии получаем наследие революции, которое разрешают потратить уже при старте игры новой: больше очков характеристик для начального распределения, например, или начальное оружие (броня) лучшего качества. Вот только сама кампания и так длинная, а тут еще и затянутый гринд. В общем, не совсем ясно, многие ли захотят начинать по новой, пусть и на процедурно генерируемых уровнях.
Радости:
- Обустройство базы
- Уйма оружия, брони и аксессуаров
- Тридцать шесть игровых классов
- Стильные сюжетные комикс-зарисовки
- Можно быть плохими партизанами
Гадости:
- Бои скатываются в автобатлер
- Необходимость гриндить
- Нелепые перестрелки на автомобилях
- Сомнительный рогалик-элемент
- Чересчур пафосная история
Оценка: 7,0
Вывод:
Home Behind 2 — игра противоречивая, как бы банально это ни звучало. И не стратегия, и не тактика, и уж тем более не «рогалик». И явно не Darkest Dungeon в антураже «банановой республики». Эта жанровая смесь кому-то да и придется по вкусу, определенно придется. Но однозначно советовать к ознакомлению данный специфический проект рисковать никак нельзя.
U$D