Обзор Hitman: Codename 47. Искусство быть непойманным | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hitman: Codename 47. Искусство быть непойманным

on декабря 30, 2000 - 00:00

Материал подготовлен совместно с DTF.ru

В мире мало постоянства. Новое время выводит на сцену театра жизни новых персонажей. Легендарная Никита ушла на пенсию, стала любящей бабушкой и печет пирожки, а на смену ей уже спешит следующее поколение - рыцари в стильных пиджаках и дорогих галстуках. Позвольте представить: герой нашего времени, мистер Hitman. Без имени, прошлого и волос на голове, у него есть только код - 47, и очередная миссия, которую нужно выполнить любой ценой. Или почти любой. И все это - чтобы заслужить благодарность таинственного Агентства, а наградой за успешно проделанную работу служит новое задание.

Я не просто так вспомнил Никиту - игра начинается с краткого "курса молодого бойца" и ознакомления с разнообразным оружием, в результате которого ваш протеже убегает из какого-то охраняемого и явно правительственного объекта. Я, признаюсь, сперва подумал, что это тюрьма - в заблуждение меня ввела своеобразная униформа охранников. Но ближе к концу игры, если у вас хватит сил и терпения до него добраться, вы узнаете, что это на самом деле никакая не тюрьма, а... А вот это вам и предстоит выяснить.

Обзор Hitman. Искусство быть непойманым
Впрочем, кое-какими деталями все же поделиться можно - вместе со своими ощущениями от игры. Меня порадовало то, что миссии более-менее связаны между собой, так что игру можно условно разделить на несколько частей. В Hitman сперва вам надо будет выполнить хитроумный план по уничтожению преступных триад Гонконга, затем - убить наркобарона в Южной Америке, а потом навести порядок к Европе, где проявляют активность террористы и торговцы оружием.

В зависимости от способа выполнения задания, ваши действия будут подчас сильно различаться. Нужно тайком пробраться к сейфу и украсть кое-что ценное - извольте сделать это тихо и аккуратно. Хотите убить мафиозного босса - можете "расслабиться" и получить удовольствие от стрельбы направо и налево. Ну а если вокруг полным-полно полиции, то придется как следует постараться и сделать свое черное дело так, чтобы никто ничего не заметил. А если заметил, то не подумал на вас. В конце концов, от вас никто не требует абсолютной невидимости - главное, чтобы задание было выполнено, а вы остались целы.

Обзор Hitman. Искусство быть непойманым
В этом и состоит специфика игры - нанести удар, а затем сбежать на машине, лодке, корабле или самолете - смотря, что подвернется. Что-то подобное уже было в другой игре Eidos Interactive - знаменитой Thief, но есть и различия: если для Гаррета было важным остаться незамеченным, то наш "ударник" всегда на виду. "Как же он тогда может выполнять свои задания?" - можете спросить вы. Очень просто - надо только замаскироваться. Делается это элементарно: находите охранника, бандита или еще кого-нибудь, тихонько избавляетесь от него, прячете тело, забираете одежду и после этого получаете возможность беспрепятственно разгуливать по территории. Если вас застукают на месте преступления в этой одежде, то всегда можно сменить ее на другую - после этого вас оставят в покое. 

Эта забавная возможность в Hitman иногда граничит с откровенным маразмом. Представьте такую ситуацию: я в костюме охранника убил бандита, который перед смертью успел закричать. На шум прибегает полиция, но я успеваю за секунду до этого переодеться в прежнюю одежду. В результате все ищут подозрительного охранника и никто не обращает внимания на меня. Но не стоит думать, что это легкий способ избавиться от неприятностей - если вас застанут в момент переодевания, то непременно попытаются убить. Кроме того, даже в одежде полицейского или солдата вы все равно не должны держать в руках оружие - иначе вся маскировка не будет стоить и ломаного гроша.

Обзор Hitman. Искусство быть непойманым
Впрочем, если вы уверены в себе, то можете проходить игру по принципу "убей их всех", для этого есть все условия. Перед новой миссией вам предложат купить некоторое количество оружия, патронов к нему и полезных предметов - компас, бинокль, бронежилет и т.д. Ассортимент весьма широк - в вашем распоряжении окажутся пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, а также такие полезные вещички, как нож и удавка. Бесшумная "Беретта" не привлечет излишнего внимания, а снайперка позволит безнаказанно отстреливать назойливых противников. Кроме того, на поле боя остается много оружия, выпавшего из рук убитых вами врагов, так что всегда можно пополнить свой боезапас. Уяснив это со временем, я стал брать на задания только нож и пистолет с глушителем, а оружием разживался уже на месте - если, конечно, мне это было нужно.

Интересная деталь: наш герой, похоже, всегда носит с собой запасную кобуру, а то и не одну - как еще можно объяснить то, что он умудряется прятать под одеждой пять пистолетов, пару автоматов-УЗИ и несколько ножей? Но все же некоторая доля здравого смысла в игре присутствует - под одежду нельзя спрятать винтовки или дробовики, их герой всегда держит в руке, даже если стреляет из другого оружия (кроме, опять же, автомата, дробовика или винтовки). Единственное исключение - это одна из снайперских винтовок, которую можно аккуратно разобрать и сложить в чемоданчик, подальше от чужих глаз. Иногда перестрелки напоминают голливудские боевики: хороший парень выпускает сотню пуль, убивает десяток-другой врагов, выбрасывает автомат, достает пару пистолетов, расстреливает все обоймы, после чего подхватывает оружие убитого ранее плохого парня и стреляет из него - и так далее до победного конца. Когда дела становятся совсем плохи, в дело вступает найденный шестиствольный авиационный пулемет а-ля Терминатор, который существенно ограничивает скорость движения, зато обладает сумасшедшей скоростью стрельбы и не требует частой перезарядки.

Обзор Hitman. Искусство быть непойманым
На этом сравнение с американскими боевиками, к сожалению, не заканчивается. Есть такие фильмы, которые совершенно не тянет смотреть еще раз. То же самое можно сказать и об игре - лично у меня нет никакого желания проходить Hitman по второму разу просто потому, что второй раз практически ничем не будет отличаться от первого. В игре также отсутствует то, что в свое время так привлекало в обеих частях Thief - уникальная атмосфера, затягивающая игрока в происходящее на экране монитора. Там каждый шаг, который делал Гаррет, был в какой-то мере и вашим шагом. Ну а здесь... Здесь у меня практически ни разу не возникло чувство единства с героем, без которого невозможно вжиться в игру. В этом плане Hitman можно сравнивать с "Сапером" - вы напряженно думаете, переживаете в случае проигрыша, но совершенно не стараетесь разделить при этом чувства сапера. А каждая гибель вашего подопечного означает лишь, что вам опять предстоит загрузка и повторение тех действий, которые приведут к победе. В поисках других аналогий игры и фильмов, мы обнаруживаем такую интересную вещь: наш герой крут, а все остальные - абсолютно нет. Враги не отличаются ни умом, ни сообразительностью - охотно бегут под ваши выстрелы и в пылу боя умудряются убить своих же товарищей. Замеченные в игре сторожевые собаки удивили меня своими способностями замечать нарушителя не более чем за пять-десять метров и бегать не быстрее человека.

Еще одна деталь, которая постоянно заставляла меня злиться - это очень долгая загрузка миссий. Некоторые задания я проходил по несколько часов, и большая часть этого времени уходила на то, чтобы раз за разом загружать уровень после очередной неудачи. Кроме того, в игре отсутствует возможность сохраняться посреди миссий. Ну ладно, это еще можно понять. Но при этом в случае смерти героя можно продолжить уровень с того же момента, когда вы умерли! Вы появляетесь неподалеку от места смерти с полной жизнью и всеми вещами, что у вас были до смерти. Такая абсолютно нелогичная система поразила меня до глубины души. Уж лучше бы просто сделали одно быстрое сохранение - и то справедливее было бы.

Обзор Hitman. Искусство быть непойманым
Последним гвоздем в крышке гроба будет оценка реализации замысла авторов. Я, признаюсь, не знаю, какой-такой движок использовался в игре, но она тормозит (или, в крайнем случае, притормаживает) даже на неслабых компьютерах. Это можно было бы простить, но... Меня просто смех разбирает, когда, наклонившись в сторону, герой погружается головой в стены, решетки, ящики и т.д. Вспомнив старую шутку насчет того, что "страусов не пугать - полы бетонные", можно предположить, что голова у него покрепче, чем у несчастных птиц. Звуки в игре, конечно, неплохие, но все же кое-чего в них не хватает. Приятнее было бы слышать, к примеру, свист ветра на пустых улицах или скрип деревянных половиц под ногами, однако таких небольших, но приятных мелочей в игре я не заметил.

Суммируя все вышесказанное, можно предположить, что игру купят, пройдут разок, а затем поставят на полку пылиться до лучших времен. Приятное впечатление в начале игры рано или поздно превращается в раздражение и безмолвный вопрос: когда же это кончится? Безусловно, идея у авторов была хороша, но вот исполнение оставляет желать лучшего - отсутствует какая-то изюминка, без которой Hitman стал просто набором логических задач, смешанных с ожесточенными перестрелками. Впрочем, даже в этом плане ему далеко до старичка Half-Life или, не к ночи будет сказано, до Tomb Raider. Вполне вероятно, что игра найдет своих поклонников, вот только я точно не буду принадлежать к их числу - я лучше в "Сапера" поиграю...

WhiteShadow

stealth Обзор № 12
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman
Яндекс.Метрика