Обзор Hitman: Contracts

Posted by Anuriel on июня 30, 2004 - 00:00

Сайт игры:  http://www.hitmancontracts.com
Жанр: Stealth Action
Разработчик: IO Interactive ( http://www.ioi.dk )
Издатель: EIDOS Interactive ( http://www.eidosinteractive.com )
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD
Похожие игры: Hitman: Codename 47, Hitman 2: Silent Assasin
Минимальные системные требования: P3-800 MHz (or equivalent), 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0b Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce 2 GST Class), 1.2 Gb HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP
Рекомендуемые системные требования: P4-1.6 GHz (or equivalent), 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0b Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce FX 5600 Class), 1.2 Gb HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP
Многопользовательский режим: отсутствует,
но разработчики снова нам обещают подарить его в виде адд-она
Локализатор: "Новый Диск"

Hitman: ContractsОбойдемся без вступления. Все вы прекрасно знаете, кто такой агент 47 и чем он знаменит. Все вы играли в одну из двух частей Hitman'a. И несмотря на то, что игра получала далеко не самые лестные отзывы в прессе, она вам понравилась. Скажу прямо, честно и сразу — Hitman: Contracts, являющийся третьей по счету игрой из серии Hitman, меня поразил до глубины души.

Транс
В этот раз разработчики подошли к написанию предыстории очень своеобразно. Сразу замечу, что Hitman: Contarcts является продолжением первой части и не имеет никакого отношения ко второй. Очередное задание по устранению представителя парижской криминальной элиты оказывается ловушкой. Чудом сумев выбраться и получив пулю в бок, главный герой скрывается в номере дешевой гостиницы. И здесь, истекая кровью, 47-й пытается понять, кто его подставил и почему. Перед его глазами, словно кино, проходит вся его жизнь, вспоминаются прошлые задания. А теперь внимание! Эти воспоминания и есть игровые миссии, многие из которых являются римейками на отдельные миссии из первой части.

Все эти отрывки из жизни главного героя вперемешку со стильными и красивыми видеороликами не расскажут вам полную историю. И в этом вся прелесть. Разработчики дали возможность игроку по-своему понимать драму, разворачивающуюся на экране. В каждом ролике, в каждом ключевом моменте игры как будто скрыто что-то, не поддающееся пониманию. Словно чего-то здесь не хватает. Но чего именно? Какой-то важной мелочи... Сам того не понимая, игрок оказывается целиком и полностью погруженным в игру. Переживания главного героя становятся вашими переживаниями. Лично я, всю сознательную жизнь считавший свое спокойствие невозмутимым, а нервы — стальными, неделю находился под впечатлением. Словно в душе образовалась маленькая зазубринка, за которую зацепилась ниточка чувств и начала разматываться. После прохождения игры действительно сложно прийти в себя.

Hitman: Contracts

Тихий ужас
Еще более сильное потрясение поджидает игрока при запуске первой миссии.
Румыния. Здание психиатрической клиники, в которой началась и закончилась первая часть. Мертвый "отец" агента 47. Разгуливающие по мрачным коридорам клонированные люди. Отряд спецназа, перекрывший все входы и выходы. И главный герой. Один. Спокойный, хладнокровный. С удавкой в руках. Вот что выгодно отличает третью часть от двух предыдущих — атмосфера. Таких чувств не вызвал у меня даже третий Silent Hill.
Роковой становится вторая миссия (Meat King's party), после которой оторваться от игры будет невозможно. Я уже рассказывал вам о ней в позапрошлом номере. Но теперь, когда все это удалось увидеть собственными глазами, я смог почувствовать, что представляет собой жуткая игровая атмосфера.

Небольшой скандально известный городишко. Место действия — внушительных размеров здание, скотобойня. Задача — вытащить похищенную девушку из рук местного маньяка по прозвищу Meat King. Здесь перед глазами игрока предстает жутчайшая картина: грязные, измазанные кровью стены скотобойни; непонятное, изменчивое освещение; жужжащие конвейеры, передвигающие туши свежеубиенных животных. Ощущение ужаса, нагнетаемое музыкой неподражаемого Джеспера Кида... А когда вы доберетесь до комнаты, где должна находиться похищенная девушка, у вас вообще может, простите за жаргон, слететь башня. Комната представляет собой зал, оборудованный для псевдосатанинских ритуалов. Горят свечи. На подвязанной к потолку веревке висит изуродованный труп девушки. Затем камера двигается и показывает тело, отражающееся в большой луже крови на полу. При этом желание просто убить Мясного Короля исчезает. Появляется, скорее, какое-то странное чувство мести.
Потом место действия сменяется Сибирью, Великобританией, Гонконгом. Атмосфера каждой миссии неповторима и своеобразна. Даже те миссии, которые вы проходили еще в далеком 2000 году, ощущаются совершенно по-другому.

Hitman: Contracts

Reroute to reality
Парни из датской IO Interactive стали первыми, кто создал игру-симулятор киллера, в которой игрок должен был подходить к убийствам творчески, а в его голове при этом возникали бы мысли о прекрасном, а не агрессия и жажда крови, как в свежеиспеченном Manhunt. Нельзя оставить без внимания появившуюся возможность убивать подушкой. Представьте себе картину: жертва лежит на диване и ничего не подозревает, из темного угла появляется мистер 47. Нагнувшись, он приближается к "клиенту", берет с дивана подушку и душит, душит, душит. Так правдоподобно! На случай, если неприятель вдруг вас заметил, припасен еще один прием — возможность ударить противника по голове все той же подушкой. Удар способен отправить жертву в нокдаун, а у игрока появляется несколько секунд на выполнение задания. Помимо прочего, изобретательный киллер может использовать подушку в качестве глушителя для пистолета. Я молчу про возможность использования в качестве оружия лопаты (привет Postal!) или бильярдного кия.

Игровые карты стали большими. А некоторые, вроде третьей по счету миссии, — даже слишком. Впрочем, как ни странно, на стиль прохождения это практически никак не повлияло.
Что касается противников, то со времен второй части они не поумнели ни на йоту. Но по большому счету, их способностей вполне хватает для регулярного создания трудностей на пути мистера 47. Если сравнивать с уже пройденными играми, то уровень искусственного интеллекта в Hitman: Contracts находится где-то посередине между Far Cry и Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Середняк, одним словом.
Как вы знаете, игра создавалась на модифицированном движке Glacier (на котором, к слову, были построены все предыдущие творения IO: первые две части Hitman'a и Freedom Fighters). Нельзя сказать, что игра сильно похорошела и теперь вызывает не меньше эмоций, чем Far Cry. Нет, здесь несколько другое — разработчики сделали уход в сторону стиля. Ни лучше, ни хуже игра не стала выглядеть, она просто смотрится по-другому. При этом она осталась узнаваемой. Что до технических мелочей, то здесь все стандартно: увеличено число полигонов на модель, подправлена анимация, подкорректирована физика (хотя до Havok'a еще ой как далеко). Всевозможные погодные условия: сибирская пурга, проливной дождь, сильный ветер — все это стало гораздо более близким к реальности.

Hitman: Contracts

Очень красиво стал смотреться момент смерти главного героя. Не поверите: с десяток раз я нарочно подставлял его под пули, чтобы только полюбоваться этим зрелищем. Когда показатель здоровья достигает нулевой отметки, игра включает режим slo-mo (bullet time, если угодно). В этот момент у вас еще есть возможность отомстить стрелявшему в вас неприятелю, после чего 47 падает на землю и еще несколько секунд пытается встать. Извольте, Load Game.
Система сохранений, как и система рейтингов, осталась без изменений. На минимальном уровне сложности нам доступно семь сохранений, а на максимальном их нет вообще. Более того, в зависимости от выбранного уровня сложности изменяется карта. Чем сложнее, тем реже вы ею будете пользоваться, потому как ничего полезного вы там не увидите. Про музыку, полагаю, упоминать не стоит: Jesper Kyd, как всегда, вне конкуренции.
Мультиплейра по-прежнему нет. Однако если после второй части я просто горел желанием померяться силами с реальными противниками, то Hitman: Contracts убедил меня, что подобные игры должны быть одиночными. Однако все еще может сложиться, если разработчики последуют примеру создателей Splinter Cell: Pandora Tomorrow и подойдут к разработке адд-она так же оригинально, как они подошли к написанию сторилайна.

Hitman: Contracts

Вместо заключения
Ваш внимательный взгляд уже наверняка успел заметить большую жирную девятку в графе оценка, и вы, конечно же, прочитали вывод еще до начала чтения обзора. Hitman: Contracts свято следует заветам второй части. Игра сумела не растерять старые достоинства и приобрести новые. Эволюция жанра стелс-экшен достигла своей конечной точки.
И кто бы что ни говорил, я почти на сто процентов уверен, что ничего лучшего в рамках жанра уже не выйдет, а что-либо сравнимое появится очень нескоро. IO продалась в рабство EIDOS. Щелк — конвейер включен. Последующие части серии, боюсь, уже не преподнесут нам ничего нового.

Оценка 9. Лучшего не будет. Лучшего не надо. Лучшее перед вами. Предел совершенства stealth-геймплея и вершина эволюции жанра. Добро пожаловать в Мир Тихих Смертей.

Roll

stealth Обзор № 54
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman
Яндекс.Метрика