Обзор Hitman: Blood Money [КГ]

Posted by Anuriel on июня 30, 2006 - 00:00

Жанр: 3D-action (симулятор киллера).
Разработчик: IO Interactive.
Издатель: Eidos.
Количество дисков: 1DVD\2 CD.
Похожие игры: Hitman: Contracts.
Минимальные требования: Microsoft Windows 2000/Microsoft Windows XP; Pentium 4 1,5 GHz или аналогичный; 512 Mb оперативной памяти; видеокарта, поддерживающая пиксельные шейдеры версии 2.0 (nVidia GeForce FX или ATi Radeon 9500 и выше); Direct X9; 5 Gb свободного пространства на жестком диске; клавиатура; мышь.

Его никто не видел, а если и видел, то этого хватало, чтобы пHitman: Blood Moneyодписать себе смертный приговор. У него нет семьи. Он своими руками убил своих братьев и создателя. У него нет сомнений. И никогда их не было, как и боли или сожаления. У него нет имени. Есть только номер: 47.

Серия Hitman всегда была необычной. И не только из-за своего специфического геймплея (вы только представьте: симулятор наемного убийцы!). Из десятка всевозможных stealth-экшенов только она заставляла, прежде всего, думать, планировать свои действия. Лезть нахрапом здесь означало провалить миссию. И именно это так нравилось геймерам по всему миру. А, собственно, почему "нравилось"? Все это и сейчас есть в новом Hitman: Blood Money (BM). Со времен выхода первой части игры (а произошло это в далеком 2000-м) датчане из IO Interactive не раз радовали нас. Hitman развивался, обрастал новыми возможностями, шлифовал графику, приобретал свою неповторимую и в чем-то немного мрачную атмосферу. Особенно выделялась в этом плане третья игра серии — Contracts. BM отлично продолжает ее традиции, при этом внося в игру свой неповторимый колорит. И все-таки сказать, что эта игра по-прежнему та же мрачная и гнетущая сага о наемном убийце, нельзя. Как вы помните, отличительной особенностью каждой части было и то, что нам приходилось творить свое черное дело прямо в толпе, на шумных вечеринках, в многолюдных заведениях, и обязательно при свете дня. Что ж, мы продолжаем убивать у всех на глазах, но при этом остаемся никем не замеченными. Мы призрак. И о нашем существовании знают лишь единицы, и, к несчастью, большинство из них — наши враги.

Первое, что скажет запустивший Hitman: Blood Money: "Ничего себе!" И верно, графика великолепна. Просто потрясающе, что можно создать такую картинку на движке, претерпевшем лишь некоторые изменения со времен первого приснопамятного Codname 47. Здесь есть все, что требует нынче игровая мода: и динамические тени, и продвинутое освещение, и bump mapping. А уж какая тут анимация! Плавная походка мистера 47, его прыжки через перила или момент, когда он вкалывает в шею противника шприц с ядом, — все реализовано просто великолепно. Однако, к моему глубокому сожалению, порой на поверхность таки всплывают досадные накладки, порожденные старичком Glacier Engine. При попытке задушить свою жертву 47-й становится рядом с противником и усердно изображает, как же профессионально он душит его. Тот, в свою очередь, стоит неподалеку и так же вовсю корячится, показывая, как же ему, бедному, не хватает воздуха. Со стороны выглядит смешно, но хочется плакать от обиды на разработчиков. Ну нельзя, нельзя выпускать уже четвертую по счету часть на пусть и в который уж раз модифицированной, но все равно древней основе — не доведет это до добра. На ум тут же идут всяческие темные мыслишки, а взгляд косится в сторону серии Tony Hawk's. Не хотелось бы, чтоб 47-го ждала та же участь. Стоит отметить, что изменился и сам агент 47. Он стал чуть более плотным и в некоторой мере даже накачанным (спортзал, что ль, посещал?). Несомненно, игрока подготавливают к переносу героя на голубые экраны. По слухам, главную роль в фильме сыграет Вин Дизель, потому становится ясно, отчего же у многоуважаемого 47-го так приросло мышечной массы, а подбородок приобрел квадратные формы. Отдельное спасибо стоит сказать дизайнерам уровней. Потрясающие локации многочисленных миссий пестрят разнообразием и живостью. Тут вам и маленькая винодельня, и пароход, плывущий по Миссисипи, и небольшой квартал. Впрочем, всего не описать. Кроме того, дизайнеры оставили игрокам столько возможностей и различных ходов, что каждую миссию можно проходить снова и снова, выискивая все более изощренные способы достижения своей цели. Хотите делать все тихо? Проберитесь на кухню через открытое окно и впрысните яд в кока-колу жертвы. Необходимо устранить объект, находящийся под профессиональной охраной? Используйте винтовку, стоя на стропилах ремонтных перекрытий, или устройте маленький несчастный случай с бытовой техникой. Возможностей уйма. Переодевайтесь, прячьте тела, подкрадывайтесь и устраняйте лишних свидетелей. Вы наемный убийца, и смерть — ваша работа. Но помните, что чем незаметнее вы будете, тем большее вознаграждение ожидает вас по возвращении.

Hitman: Blood Money

Но вот создателей моделей стоит отчитать. Где это видано, чтобы абсолютно все представительницы женского пола делились всего на две категории: фотомодели или пожилые полные дамы. Если последних меньшинство, и встречаются они нечасто, то первые видны повсеместно и прямо-таки потрясают везде своими явно силиконовыми достоинствами. Причем зачастую различаются они лишь лицом и натянутой ни них одеждой, во всем же остальном полностью идентичны друг другу. Нет, я ничего не имею против 99-50-99, но входя в зал, полный таких вот девушек-мутантов, невольно призадумываешься: то ли у разработчиков такие нездоровые фантазии, то ли они действительно считают это зрелище нормальным явлением. То же относится и к моделям мужского пола. Это либо качки-мордовороты, либо полноватые пожилые мужички — уникальными можно назвать лишь объекты нашей охоты. Как следует из названия, в игре имеются деньги. А раз присутствуют зеленые президенты, должна быть, соответственно, цель их траты. И цель эта — оружие. Нет, вы не сможете скупить весь арсенал, состоящий на вооружении армии Британии или России. Рамки дозволенного нам очертят весьма четко: пистолет, дробовик, пистолет-пулемет и штурмовая да снайперская винтовки. Но вот на их апгрейд придется изрядно потратиться. Модификации подвергается каждый составляющий элемент оружия. Хотите глушитель? Пожалуйста! Необходима сверхлегкая рама для винтовки, сильный оптический прицел или бесшумный затвор? Без проблем. Или, может, нужны какие-то особо мощные патроны? Не вопрос! Но и это не все. Отныне все оружие, что вы принесете с задания, переходит в ваше безвременное пользование. Так что к концу игры у вас есть все шансы собрать неплохую коллекцию трофеев — жаль только пользы от этого никакой. Апгрейду такое оружие не поддается, а вот шуму от него как от слона в посудной лавке. Кроме того, теперь мы можем брать с собой на задание антибиотики или бронежилет (и прочие девайсы, облегчающие наемному убийце жизнь), на случай, если по мистеру 47 откроют огонь. Впрочем, для настоящего киллера все это ненужные побрякушки. Наше главное оружие — шприц, полный быстродействующего препарата, и удавка, а все прочее — забава для зеленых новичков. Но для желающих во всем разнообразить процесс устранения ненужных субъектов есть возможность не прибегать к услугам даже этих простых инструментов. В определенных условиях можно столкнуть жертву с балкона или устроить другой несчастный случай. Рухнет, к примеру, на мафиозного босса люстра, и никто не скажет, что здесь поработали мы. Жаль только количество таковых мест в игре ограничено, да и то, если близко к ним подойти, они подсвечиваются на экране соответствующим оповещателем — куда приятнее было бы самому решать, каким образом преподнести противникам тот или иной сюрприз. Упростилась система управления героем. Теперь во всех процессах участвуют от силы три клавиши, на которые навешиваются чуть ли не все взаимодействия с предметами и NPS, что весьма удобно.

Hitman: Blood Money

Уровней сложности в игре четыре. Если на первых двух игра демонстрирует нам подтормаживающих глуховатых подслеповатых дуболомов-противничков, то прохождение двух следующих вряд ли покажется вам увеселительной прогулкой. Подобраться вплотную к жертве чрезвычайно трудно. Охранники ежесекундно оглядываются, при любом подозрительном шорохе открывают огонь, и если уж стреляют, то на поражение. Почти всегда на шум, поднятый одним мерзавцем, прибегает целый табун его свирепых собратьев, и тогда можно смело перезапускать миссию. Новичкам советую сразу не хвататься за уровни Expert и Pro — осваиваться лучше на Normal. Настоящей Ахиллесовой пятой Hitman'а можно считать физику. Резиновые тела врагов, после убиения изгибающиеся в каких угодно нелепых позах, и поведение, явно не несоответствующее их собственному весу (совсем как пуховые, они волокутся за 47-м, а изгибы беспозвоночных при перетаскивании тел по ступенькам вообще не поддаются описанию), — все это наследие уже устаревшего Glacier Engine. В подарок от него же и возможность проходить, словно пресловутый Д. Копперфилд, сквозь собственный чемодан, в котором лежит сложенная винтовка, проваливание предметов сквозь стены/землю/лестничные ступеньки и нулевая интерактивность. Сокрушаемость окружающего пространства минимальна: бьются только стекла зеркал да электронная аппаратура — остальное же словно зацементировано или отлито из бронзы. Хорошо хоть следы от выстрелов остаются. Вот за что разработчикам нужно дать премию — так это за музыкальное оформление, обойти которое вниманием я просто не вправе. Именно благодаря потрясающим, глубоко эмоциональным темам в игре держится львиная доля атмосферности. Как и в предыдущих частях, к созданию этого великолепия приложил свои руки Джеспер Кид, работавший вместе с Будапештским симфоническим оркестром. Великолепные симфонии и сонаты гармонично разбавлены техно, что делает каждое мгновение, проведенное за игрой, поистине бесценным. Но не одни темы держат на себе основную слуховую нагрузку. Немалую роль здесь играют и просто бытовые шумы: гул веселящейся толпы, шелест тихой беседы с играющим на заднем плане фортепиано, щелканье фотоаппарата или скрип половиц под ногами. Вы, наверное, заметили, что, описывая все прелести и недостатки игропороцесса, я еще ни словом не упомянул сюжет игры? И даже не подумаю. Во-первых, он до безобразия банален — по крайней мере, та его часть, о которой я могу рассказать вам, не прибегая к спойлерам. Ее вы сможете прочесть на обороте любой коробки с этой игрой. А во-вторых, сюжет хоть и служит костяком игры, но здесь имеет совсем малое значение. Главное — это ваша цель и те пути, которыми вы ее достигнете. Скажу лишь, что на агента 47 открыли своего рода охоту. Кто? С какой целью? Об этом вы узнаете, купив Hitman: Blood Money.

Hitman: Blood Money

Оценка: 8.
Hitman — игра не для каждого. Не всякий примет ее такой, какая она есть: жестокой, хладнокровной, затягивающей. И, тем не менее, Blood Money — это те же Contracts, лишь с чуть большими возможностями, ошкуренной до невозможности графикой, но, к сожалению, дрянной физикой.

Belfegor

экшен Обзор № 78
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman

Zebrazavr

Яндекс.Метрика