Обзор Hitman 2: Silent Assasin

Сайт игры: http://www.hitman2.com
Разработчик: IO Interactive — http://www.ioi.dk
Издатель: EIDOS Interactive — http://www.eidosinteractive.com
Системные требования: минимальные — P2-450 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb DirectX 8 Compatible Video Card (nVidia Riva TNT2 minimum), 800 Mb HDD Free Space, Windows 9x/ME/2k/XP, Sound Card, Keyboard, Mouse, 16x CD-ROM; рекомендуемые — P3-1GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8 Compatible Video Card (nVidia GeForce 2 GTS or ATI Radeon 7500 recommended)
Оценка автора: 8.5/10
Что можно сказать об игре Hitman? Ее можно описать всего одним словом — Шедевр. Парням из датской конторы IO Interactive удалось открыть новое направление в жанре action: симулятор наемного убийцы. Первая часть игры, именно благодаря своей оригинальности и новизне, сумела завоевать сердца десятков, если не сотен тысяч геймеров. Да, игру много критиковали, и было за что. Однако это не помешало ей стать хитом, скорее даже наоборот — помогло. Разработчики, ошарашенные таким развитием событий, портировали свое детище на консоли и вскоре после этого анонсировали продолжение. Забегая вперед, скажу, что учтены все (ну, или почти все) ошибки, допущенные ранее, многое добавилось, многое изменено. И это делает игру еще привлекательней.
Welcome back, 47!..
Монастырь Джонтранно, Сицилия. Маленькая тесная каморка. Главный герой, наемный убийца, живет здесь уже два года. Есть единственный человек, который ему по-настоящему дорог, — это здешний священник, отец Витторио (Vittorio). Он любезно согласился исповедать киллера, предоставил место для жилья. Тот за это помогал ему по хозяйству. В один прекрасный (а если честно, то совсем не прекрасный) день к воротам монастыря подкатил до боли знакомый автомобиль. Двое "здоровых" парней, один из которых нередко употребляет в своей речи русские слова, о значении которых ребята из Io Interactive даже и не догадываются (намек ясен?), похитили священника, щедро отблагодарив его за старания отправить незнакомцев подальше тремя ударами в челюсть. Вскоре после этих событий Сорок Седьмой обнаруживает у входа записку, в которой некий Джузеппе Жуллиано (среди криминальных авторитетов известный как Don "Anguillo" Guilliano) требовал за освобождение Витторио 500.000$. Но кто он такой? Зачем ему нужен священник? Сорок Седьмой достал свой "рабочий чемоданчик", припрятанный среди церковных книг, связался со старыми знакомыми, которые предложили услугу за услугу. От них требуется информация, от Сорок Седьмого — убрать несколько "шишек", среди которых оказались известные мафиози и, как всегда КГБ-шники.
Он вернулся. Он полон решительности и хладнокровия. Он готов вершить правосудие. Он — не человек, он — клон, о чем свидетельствует татуировка в виде штрих-кода на затылке. У него нет родителей — в его воспоминаниях сохранился доктор (ныне покойный (помните, чем кончалась первая часть?)), безумный гений, сотворивший его. Он снова с нами!..
Silent Assasin
М-да. После такой истории я чуть было не расплакался. Что ж, нам в очередной раз дадут почувствовать себя героем. И это здорово! Я с некоторой опаской и волнением отправился на первое задание. Мне было безумно интересно, очень хотелось взглянуть на игру пристальнее и убедиться, что я не буду разочарован. Я даже пропустил брифинг, пришлось производить массовую зачистку. Миссия пройдена, и что я вижу? Я вижу, что меня оскорбили, обозвав позорным званием Mass Murderer. Сначала я не понимал, для чего это нужно. Оказывается, после завершения каждой миссии вам дают звание в зависимости от того, как вы ее проходили. Хм, интересно, попробую-ка я еще раз. Я внимательно прочитал брифинг, правда, читать там особо нечего. Все по пунктам: убить того-то, взять то-то, спасти того-то. Казалось бы, чего тут сложного — иди и делай дело. Но нет, это не для меня. Уже в первой миссии несколько вариантов прохождения, что, безусловно, есть гуд. Пришлось на время забыть полюбившиеся мне "близняшки". И теперь любимым оружием стала удавка, беретта с глушителем(!) и бутылка с хлороформом. Умение убивать тихо и передвигаться незаметно даст вам почетное звание Silent Assasin.
Меня сильно задело высказывание одного известного обозревателя. По его словам, игра уступает по размерам первой части, проходится быстро, поэтому играть в нее скучно и неинтересно. Ну-у-у, любезнейший, вы, наверное, не заметили опцию выбора сложности. Скажу честно, что даже третью миссию (самая короткая в игре) на последнем уровне сложности, в отличие от первого, за четыре минуты пройти не удастся. Это факт! А что уж там говорить об остальных. Кстати, о сложности. Советую сразу выставить максимум, поскольку только тогда вы сможете выкинуть пистолеты и автоматы, оставив лишь СВД (кстати она теперь похожа на Railgun из кваки. Чем? Тем, что выстрелом можно убить сразу несколько человек, стоящих друг за другом), удавку/нож и бутылочку с хлороформом, который усыпляет врага на некоторое время.
Раз заговорили об оружии, то скажу, что вас ожидает глобальное перевооружение. Появилось много новых "игрушек": пистолеты Desert Eagle, Beretta, Ballers (те самые "близняшки"), автомат Калашникова (куда же без него), любимая контрстрайкерами M4A1, снайперская винтовка Драгунова (СВД), спортивный арбалет, укомплектованный оптическим прицелом, и еще куча всего. Повторюсь, что все это лишь детские игрушки, из всего этого востребованным будет лишь СВД (сами знаете, для чего), арбалет (стреляет бесшумно, а это, несомненно, плюс), беретта с глушителем (аналогично), хлороформ, Fiber Wire (удавка) и иногда можно побаловаться ножиком. Не забывайте про переодевание. Это именно то, что гарантирует вам возможность пробраться куда-либо незамеченным. "Сняли" охранника, переоделись, труп с глаз долой. А то если заметят — мало не покажется. И если арабы побегут за подмогой, чтобы потом их превосходство было подавляющим, и у вас будет время скрыться, то русские... Ох, эти русские! ...сразу же прочешут окрестности и будут палить в каждого, кто посмотрит в их сторону.
Да, AI в Hitman 2, честно говоря, впечатляет. Охранники, за исключением русских, не летят сломя голову, чтобы встретить верную смерть. Грамотно оценивают обстановку, метко стреляют, прячутся за углы, вовремя поднимают тревогу. Отлично, ничего не скажешь. Естественно, речь идет о максимальном уровне сложности.
Самое, пожалуй, ожидаемое нововведение в игре — это возможность сохраняться. Но! Количество сохранений строго ограничено. Их число напрямую зависит от конкретной миссии и от уровня сложности.
Glacier Engine как он есть
Ко всему прочему Hitman 2 обладает неплохим графическим движком, именуемым Glacier. Тот самый, что использовался в первом Hitman-e. Ну-ну, погодите. Я разве сказал, что он не изменился? Напротив, его переделали, причем существенно. Появилось то, что вызывало наибольший интерес к игре — вид от первого лица. Эта опция незаменима в тесных помещениях, узких коридорах и проч. В остальном же ее можно считать бесполезной. Но зато впервые в истории экшенов нам дана возможность видеть свои ноги.
Движок сам по себе весьма неплох: шустренько бегает в режимах OpenGL и Direct3D даже не на самых быстрых машинах, при этом качество картинки находится на высоком уровне. Поддерживаются все виды фильтраций, сжатие текстур и прочие фишки.
Заметно возросло качество анимации. Для игры отснято более 8000 анимаций с помощью технологии motion capture. Теперь на каждого персонажа приходится по 52 кости, плюс анимация лица, губ и даже пальцев. Но это все лишь технические данные, которые многим наверняка ничего не скажут. Я и словом не обмолвился о том, как это все выглядит. Сию минуту исправлюсь.
Выглядит все это красиво (много сказал, правда?). Отдельной похвалы заслуживает дизайн уровней. Сказывается кропотливая работа архитекторов и дизайнеров над каждой мелочью: начиная с цветочков, растущих в саду монастыря, и заканчивая питерской станцией метрополитена. Первые уровни запоминаются своей яркостью и обилием красок. Но вскоре картина сменяется заснеженным Петербургом, узкими и мало освещенными арабскими улицами. Рассказывать можно долго, так ничего и не сказав, — это нужно видеть самому.
Кстати, саундтрек к игре писал не кто-нибудь, а венгерский национальный оркестр. Это вам не шуточки, а живая классика.
А этого вы никогда не увидите
В процессе разработки обдумывалось внедрение так называемого Bullet Time. Совершенно верно, как в Max Payne. Но, как сказал Янос Флоссер (Janos Flosser), один из создателей Hitman-a: "Сделали, поиграли, посмотрели — выкинули, не понравилось!". Зачем? С одной стороны, решение правильное, на фиг он нужен? Ведь Hitman не претендует на звание "Max Payne Killer", да и жанровая направленность совершенно иная. Но с другой — очень хотелось бы на это посмотреть, из любопытства.
Мультиплеера, который некогда обещали "подарить" в виде адд-она, скорее всего не будет. Хотя, если игра принесет компании разработчиков много денежек, то я сомневаюсь, что они упустят шанс заработать еще больше. Известно, что Hitman будет портирован на платформы Xbox и PS2. Зря, вы видели приставочную версию первого Hitman-a или Deus Ex? Я видел. Извращение! И есть основания предполагать, что вторая часть будет выглядеть еще хуже. При таком раскладе консольщикам нужно всерьез задуматься о приобретении PC.
Итого
Вот кто-кто, а я не мог поверить в то, что из глючной и неиграбельной бета-версии разработчики за столь малый срок смогут сотворить такое! Как любит говорить тов. Nickky, снимаю шляпу. Превосходно! Возможно, это не совсем то, чего вы ждали, но, тем не менее, очень и очень неплохо.
Относительно недавно вашему покорному слуге стало известно, что сейчас IO Interactive занимается разработкой еще одной игры. Нет, это не Hitman 3 (хотя очень хотелось бы), это нечто другое. Информации пока мало, если не сказать, что нет вовсе. Что же это будет? Поживем — увидим. А пока играем в Hitman 2: Silent Assasin.
Roll