Обзор HITMAN
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Жанр: стелс-экшен
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2500 3,3 ГГц или Phenom II X4 940, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-3770 3,4 ГГц или FX-8350, GeForce GTX 770 или Radeon R9 290.
Прошлым летом датская студия-разработчик IO Interactive представила свой новый проект — HITMAN. То ли приквел, то ли продолжение, то ли перезапуск культовой серии. Анонс нового проекта вызвал неоднозначную реакцию и множество вопросов как со стороны обычных игроков, так и со стороны прессы. Было не вполне понятно, что же получится у разработчиков в результате. А получилось, если судить по первым уровням игры, очень неплохо.
Приквел-сиквел
События HITMAN стартуют в середине 1990-х. Международное Контрактное Агентство (или просто «Агентство») — тайная организация, которая предлагает услуги по устранению «лишних» людей по всему миру — набирает в свои ряды новых сотрудников для создания команд из связных-координаторов и киллеров. Одним из таких связных является Диана Бернвуд, хорошо знакомая игрокам по предыдущим частям сериала. Своим полевым агентом она выбирает угрюмого лысого мужчину с татуировкой в виде штрих-кода на затылке. Портфолио его работ впечатляет девушку, но существенные пробелы в биографии отпугивают вышестоящее начальство. Тем не менее, руководство «Агентства» все-таки соглашается дать кандидату шанс.
Главного героя доставляют на одну из секретных баз «Агентства», которая располагается в горах и служит тренировочным комплексом для наемников. Здесь ему предстоит доказать, что он достоин работать на эту организацию. Собственно, данное «собеседование» представляет собой Пролог, который, к слову, уже был доступен в открытой бете нового HITMAN.
В Прологе игроку предлагают пройти три обучающие миссии, основанные на прошлых успешных операциях «Агентства». В первой разработчики ведут нас «за ручку»: рассказывают, как устроена игра, знакомят с ее основными механиками. Во второй мы возвращаемся на уже знакомую по прошлому заданию локацию, но теперь мы вольны выбирать способ устранения цели самостоятельно. Третья миссия — ликвидация шахматиста-шпиона, которого КГБ собирается перевезти в Советский Союз (привет, «клюква»!). Действие разворачивается на новой, незнакомой локации — военном аэродроме. Прохождение этой миссии займет больше времени и будет заметно сложнее, чем первых обучающих заданий.
После успешного выполнения всех трех миссий Диана сообщает главному герою о том, что он принят в состав организации. Новый оперативник берет себе позывной 47 и покидает тренировочный комплекс. На этом приквел-составляющая нового HITMAN заканчивается. Действие переносится на 20 лет вперед, и мы оказываемся в своеобразном продолжении прошлых игр серии о приключениях Агента 47.
Перезапуск
За прошедшие 20 лет Агент 47 превратился в настоящую легенду, и теперь «Агентство» отправляет своего лучшего оперативника на самые сложные и невыполнимые миссии, первая из которых развернется в Париже. Во время модного показа модельного дома Сангуин должен состояться аукцион, проводимый таинственной организацией «Яго», которая торгует секретной информацией на черном рынке. Задача Агента 47 — ликвидировать руководителей «Яго»: модельера Виктора Новикова («клюква», привет еще раз!) и его жену, бывшую модель Далию Маргулис.
Структура уровней и общая концепция геймплея в HITMAN перекачивали прямиком из Blood Money. Перед тем как мы оправимся на задание, нам сообщают общую информацию о целях операции, месте ее проведения и другие дополнительные сведения. После брифинга, мы можем спланировать операцию: выбрать оружие и снаряжение, которое 47-й возьмет на задание, а также разместить какую-то часть снаряжения непосредственно на объекте, где будет проходить задание. К слову, в игру вернули шприцы с ядом и снотворным, которые в свое время удалили из Hitman: Absolution. Полностью спланировав операцию, мы отправляемся выполнять задание.
Первое, что бросается в глаза, когда мы оказываемся на карте в Париже, — визуальный стиль игры. Миссии в прологе имели свою уникальную атмосферу и визуальную эстетику: ламповая, солнечная атмосфера и оттенки желтого в задании на яхте; бетонные стены, дождь и доминирование серых тонов на территории аэродрома. Миссия в Париже — это глянец, гламур и много стеклянных и металлических объектов. Возвращение к уникальной цветовой палитре каждой локации, как это было до Absolution, не может не радовать. При этом количество деталей, формирующих неповторимую атмосферу уровней, возросло в разы. Спасибо современным технологиям.
Второе, на что обращаешь внимание, — массовка, количество которой также увеличилось в разы. Теперь в каждой комнате на локации кто-то есть. Поэтому беспрепятственно делать все, что вздумается, не получится.
Пережив все визуальные и технологические обновления игры, которые раскрываются в начале первой миссии, мы, наконец, возвращаемся к самой сути — собственно к устранению цели.
Как и в прошлых частях сериала, разработчики предлагают игроку действовать скрытно. За тотальное разрушение, сопутствующие жертвы и тому подобное игрока будут штрафовать и вычитать очки из общей статистики прохождения миссии. Основная механика все так же сводится к последовательному продвижению к цели миссии: выводим из строя кого-нибудь из персонала, переодеваемся в его форму и получаем свободный доступ к локации, находиться в которой ранее нам было запрещено. Однако, как и в Absolution, в новой части миссию можно пройти и не переодеваясь, ведь доступ в запрещенные локации можно получить и иным способом. Например, найти пригласительный на аукцион и спокойно подобраться к цели.
Из прошлой части в игру перекочевал «инстинкт». Правда функционал его значительно урезан: 47-й может заглядывать через стены и видеть врагов в толпе. Однако теперь использование «инстинкта» не ограничено временем. Любите хардкор – «инстинкт» всегда можно отключить в меню. Вернулась и мини-карта, отсутствовавшая в Absolution.
Как именно устранить цель, каждый решает сам. Игра подкидывает «возможности», но вы вправе двигаться своим путем. В вариантах способов достижения поставленной задачи вас не ограничивают. Что же касается «возможностей», то здесь все не так просто. Они действуют в течение определенного промежутка времени. То есть, вы не сможете скинуть люстру на модельера и, соответственно, инсценировать несчастный случай, если не окажетесь в нужном месте в нужное время. Это обстоятельство не позволяет тратить слишком много времени на раздумья и анализ обстановки, а заставляет игроков действовать значительно быстрее. Поэтому в первый раз лучше просто выполнить миссию и изучить локацию, а к реализации изощренных идей разработчиков приступить при повторных прохождениях.
«Повторные прохождения?» – спросите вы. Да. Пока в HITMAN доступно всего лишь два уровня: Пролог и миссия в Париже. Но каждое из заданий имеет множество вариантов прохождения, а еще разработчики создали различные испытания. В целом, на полное прохождение и выполнение всех условий в Прологе и Париже у игроков уйдет от 15 до 20 часов. И не стоит забывать, что в HITMAN вернули систему контрактов: мультиплеер, в котором игроки выбирают друг для друга новые цели на уровнях и задают условия для их ликвидации.
Новый HITMAN — это действительно в некотором роде перезапуск, который объединяет все лучшее, что было в серии: классические игровые механики из ранних частей, некоторые геймплейные находки из Absolution и кинематографический сюжет. Миссия в Париже заканчивается очень неоднозначным клиффхенгером, и мы с нетерпением ждем следующую серию, действие которой развернется в Италии.
Радости:
- Классический вариативный геймплей.
- Визуальная составляющая.
- Интригующий сюжет и форма его подачи.
Гадости:
- Слишком мало контента.
Оценка: 8,0
Вывод:
Агент 47 вернулся. И возвращение получилось отличное. Надеемся, что последующие эпизоды порадуют нас еще больше.
Обзор сделан по ПК-версии игры.
Максим Данилюк