Обзор The Henry Stickmin Collection

Posted by Anuriel on октября 2, 2020 - 23:46

Жанр: приключение.

Разработчик: PuffballsUnited.

Издатель: Innersloth.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, двухъядерный процессор 2,3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 4400, 1 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, двухъядерный процессор 2,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ.

Как часто, играя, вы досадовали на себя за то, что приняли неправильное решение из числа предложенных? Как часто кусали локти оттого, что хотели сделать одно, но сделали другое, хотя, как выяснялось в дальнейшем, изначальное наитие было верным? Часто, да? Как правило, не правда ли? Но из любого правила есть исключения. The Henry Stickmin Collection — как раз из таковых. Поверьте, эта игра вынудит вас действовать даже очевидно неправильно, а после — ухахатываться от печальных последствий. Счетчик ошибок сообщает мне, что я еще не выбрал все возможные? Ну тогда… вечеринка продолжается!

Обзор The Henry Stickmin Collection

Коллекционер провалов

Flash-игры про Генри Стикмина выходили с 2008 по 2015 годы, так что не исключено, кто-то из читателей с ними знаком. Но даже если и так, ему непременно следует узнать, что данная коллекция, недавно вышедшая на ПК, не просто ремастер с улучшенными (и даже переделанными) графикой и звуком. The Henry Stickmin Collection образца года 2020-го — это собрание всех пяти уже видевших свет эпизодов, закономерно и гармонично дополненных шестым, с говорящим названием Complete the Mission. И это не просто еще один эпизод в ряду других. Complete the Mission представляет собой, по сути, эпизод-трансформер, направление развития истории в котором можно задавать, сочетая во всех возможных комбинациях концовки двух предшествующих эпизодов. Поистине ничем не ограниченное торжество принципов, что лежат в самой основе проекта The Henry Stickmin.

Кто же такой Генри Стикмин? Если коротко, безбашенный вор-авантюрист: если не идет на дело, так пытается выбраться из тюрьмы. Четкого плана действий у него нет никогда, так что каждый игровой эпизод в любой свой момент — это импровизация. Пройти можно по-разному, и главное, в итоге мы придем к совершено разным концовкам. Впрочем, большинство сюжетных линий получают самостоятельное развитие уже в самом начале конкретного эпизода. Это зависит, естественно, от сделанного нами выбора: каким способом проникнуть в музей, чтобы украсть алмаз, или как покинуть тюремную камеру, и не вернуться ли потом еще и за несчастной сиделицей. Но и в дальнейшем история постоянно будет ставить нас перед выбором, ведь сама концепция The Henry Stickmin — выбирать раз за разом действия из числа предложенных, даже такое простое, за какую колонну свернуть во время бегства по коридору от охранников. Однако в большинстве случаев наш выбор, причем любой, иначе как форменным сумасшествием и не назовешь!

Обзор The Henry Stickmin Collection

Телепортироваться или использовать еще какой продвинутый гаджет, вроде дезинтегратора материи, — и с высокой вероятностью застрять всеми своими молекулами в стене. Призвать на помощь меха-робота или даже огневую мощь орбитальной космической станции, или вообще пришельцев — или скромненько ограничиться подмогой пилота-недотепы. Прыгнуть через провал в полу, обувшись в джамперы, — или рискнуть и обойтись без подобных спецсредств? Неудача в игре радует не меньше, чем удача, а верное решение может оказаться абсурдным до кретинизма и наверняка будет выбрано после перебора вариантов, с точки зрения рассудка, повменяемее.

Исходя из столь странных игровых целей, выстроен и интерфейс игры. Есть счетчик ошибок — легко узнать, сколько провалов еще не реализовано в том или ином эпизоде. Есть карта — на ней обозначены все моменты-выборы, и, что особенно важно, любой отдельно взятый момент возможно отыграть еще раз, просто запустив его. Часть игровых моментов, кстати, — своего рода QTE: счетчик времени не дает роскоши подумать, но ведь здесь это и не к чему. Есть особо фееричные достижения — хотя и без них фана и юмора в игре уйма. Строго говоря, ради них проект когда-то и затевался — и здорово, что он вновь дал знать о себе спустя столько лет. Огорчает разве что браузерное прошлое: игра запускается в оконном режиме, полный экран не предусмотрен.

Обзор The Henry Stickmin Collection

Радости:

  • Оригинальная концепция
  • Юмор и фан
  • Дополнительный уровень-конструктор

Гадости:

  • Отсутствует полный экран

Оценка: 8,0

Вывод:

Если выделять среди игр категорию «чтобы подурачиться», то The Henry Stickmin Collection не просто в топе таковых, но на самой их вершине. Так что если незнакомы — срочно ознакомьтесь, повеселиться бывает необходимо и в смутные, мрачные времена.

U$D

adventure Обзор №245
Яндекс.Метрика