Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice

Жанр: экшен, приключения.
Платформа: PC, PlayStation 4.
Разработчик и издатель: Ninja Theory.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3570, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770, 30 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 17+
До августа 2017 года на счету независимой британской студии Ninja Theory числилось всего три ААА-игры: Heavenly Sword, Enslaved и перезапуск Devil May Cry. Все три проекта не оправдали финансовых ожиданий крупных издателей: Sony, Namco Bandai и Capcom соответственно — и с 2013 года разработчики из Кембриджа фактически брались за любую работу (файтинги для мобильных, Disney Infinity), чтобы собрать достаточно средств на создание своей новой большой игры. И вот, спустя несколько лет разработки, компания выпустила (впервые в качестве издателя) свой новый игровой блокбастер — Hellblade: Senua’s Sacrifice. Удалось ли британцам создать продукт, способный заинтересовать массового игрока? Давайте разбираться.
Мифическое приключение
Все игры от Ninja Theory держатся на трех столпах: интересном сюжете и персонажах, проработанной боевой системе и необычных визуальных решениях. Hellblade не стал исключением.
Действие игры разворачивается в конце VIII века нашей эры на Оркнейских островах (современная Шотландия), куда прибывают племена викингов. События Hellblade происходят в дохристианскую, языческую эпоху, поэтому вся игра пронизана духом скандинавской и кельтской мифологий. Собственно, структурно сюжет Hellblade и напоминает классический эпос или эпическую поэму, в которой главный герой совершает некий подвиг, преодолевая на своем пути множество опасностей, проявляя смекалку и побеждая чудовищ.
Если не углубляться в подробности истории и не раскрывать все спойлеры, коих достаточно, то в игре рассказывается о молодой воительнице по имени Сенуа, которая отправляется в Хельхейм, чтобы попросить повелительницу мира мертвых, великаншу Хель, воскресить ее возлюбленного.
Психологический триллер
Смерть любимого нанесла Сенуа тяжелую психологическую травму, в результате которой главная героиня игры начала слышать голоса. Именно в этот момент Hellblade проявляет себя с неожиданной стороны: классический эпик превращается в настоящий психологический триллер, который способен и удивить неожиданным сюжетным поворотом, и даже хорошенько испугать. Насчет последнего. Представьте, что вы играете-играете – как вдруг экран темнеет, а Сенуа начинает истошно кричать и корчиться в очередном припадке психоза. И подобных моментов немало: например, когда главной героине приходится в кромешной тьме пробираться мимо врагов, способных убить ее одним ударом.
Окончательно Hellblade перестает восприниматься как классический эпос ближе к концу второго часа, когда Ninja Theory пускает в ход тяжелую артиллерию: необычный саундтрек, необычные визуальные решения, психоделические флэшбеки. Тут вам и битва с огненным великаном Суртом на арене покрытой пламенем под боевой марш викингов, исполненный а капелла, и скор от Combichrist, а в финале играет вообще трек от основоположников направления futurepop VNV Nation. Если бы Дэнни Бойл экранизировал песнь о Беовульфе, то на выходе у него получился бы свой Hellblade только от мира кино.
О боевой системе
Подобные заигрывания с формой и подачей истории можно было заметить еще в перезапуске Devil May Cry, над которым лет пять назад трудились Ninja Theory, однако не стоит думать, что Hellblade — это задорный слэшер в скандинавском сеттинге. Hellblade — это крайне депрессивная игра, действие которой разворачивается жестоком мире, где каждая схватка — бой не на жизнь, а на смерть.
Все бои в игре разворачиваются на аренах, поэтому вы всегда понимаете — сейчас будет экшен. Противников немного (редко больше трех), но зато каждый из них очень живуч. Сама боевая система в Hellblade достаточно простая: камера всегда фокусируется на враге, из ударов есть сильный и слабый, а также блок и перекат. Все происходящее завязано на строгих таймингах, однако, несмотря на довольно стремительный темп в экшен-сценах, у Ninja Theory прекрасно получилось передать физические ощущения от каждого удара, который наносит или получает главная героиня. Кроме того, голоса, которые слышит Сенуа, помогают ей в бою: во время схваток с противниками они подсказывают главной героине, с какой стороны на нее будет нападать враг, когда можно контратаковать.
Игра не для всех
Из всего сказанного можно предположить, что Hellblade — это очередной приключенческий экшен. Да, мрачный. Да, депрессивный. Но все-таки экшен. И это, пожалуй, станет ключевым недостатком для большинства игроков — на самом деле новый проект от Ninja Theory куда ближе к «симуляторам ходьбы» и исследования. Большую часть времени мы проведем в хождении по пещерам, лесам, руинам и заброшенным деревушкам, которое изредка прерывается на схватки и решение простеньких визуальных головоломок — совместить символ руны с каким-то предметом местности.
Стоит отметить, что Hellblade — игра достаточно длинная, в среднем ее прохождение занимает от 8 до 10 часов, из которых суммарно лишь часа два вы проведете в бою. При этом если вы умрете определенное количество раз, ваш прогресс обнулится, и все путешествие Сенуа придется начинать с самого начала — по сюжету, богиня Хель поставила на героиню метку «гниения». Но даже если вы не будете умирать, досидеть до конца этой истории сможет не каждый. Hellblade — классическая сюжетная труба, и если вас с первых минут не зацепит главная героиня, сюжет или формат его подачи, то лучше будет просто пропустить Hellblade. Ведь не зря создатели позиционировали игру как инди. Вот и получилась у них хорошая игра, но не для всех.
Радости:
- Боевая система.
- Сюжет и персонажи.
- Саундтрек и арт-дизайн.
Гадости:
- Головоломки.
- Затянутость.
Оценка: 8,5
Вывод:
Hellblade — еще один достойный проект от Ninja Theory. Главная проблема игры — ее искусственная затянутость. Порой понимаешь, что разработчики сознательно тормозят повествование, чтобы раздуть хронометраж Hellblade до большого сюжетно ориентированного приключенческого блокбастера. Сделай Ninja Theory игру чуть более компактной — перед нами был бы один из самых ярких проектов года, а так на каждый «вау-момент» приходится «ну, когда уже начнется хоть какая-то движуха». И это очень сильно расстраивает.
Обзор подготовлен по PС-версии игры.
Максим Данилюк
Комментарии
Хороший обзор. Добавляйте плиз ещё трейлеры и геймплейные ролики в обзоры, плиз
_____________________
http://recenzent.com.ua/