Обзор Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit
С момента своего первого анонса Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit обросла пусть не всеобщим, но все же пристальным вниманием. Оно и понятно, ведь место действия - ад, главный герой – мертвый кролик, а любое убийство соперника сопровождается как минимум кровавыми брызгами во все стороны.
Как ни крути, а не заметить сложно. Недоверие вызывали лишь французские игроделы из Arkedo Studio, которые за период своего шестилетнего существования не произвели на свет ничего путного. Пожалуй, единственной отличительной чертой был яркий визуальный стиль, который без сомнения, унаследовал и их последний проект. Благо, кроме ярких красок, ему есть чем еще похвастаться.
Внутренности наружу
Если не главной, то, безусловно, второй по значимости отличительной чертой игры является ее настроение - такое же цветастое, как и ее палитра. Это сходу заметно уже во вступительном ролике, где жестокий и беспощадный принц преисподней, тело которого будто бы просвечено рентгеном, был запечатлен незнакомцем на фото во время медитативного купания в ванне вместе со своей любимой резиновой уточкой. После чего этот снимок появился на просторах местного интернета («хэлнета»), что сильно порадовало жителей загробного мира, кроме, разумеется, будущего короля. Тот, недолго думая, засучивает рукава и бросается на поиски обидчика, устраивая на своем пути сущую вакханалию. Компоненты игры пропитаны элементом под названием «развлечение для игрока». Диалоги, музыка, графическое оформление и даже сам сеттинг вызывают положительные эмоции. И они концентрируются вокруг главного – геймплея, который, при всех его неотъемлемых плюсах, вышел не без шероховатостей. Однако перед тем как углубиться в него, мы должны сделать небольшую ремарку.
Кровь, кишки, как и насилие в целом – это один из безотказных способов привлечения внимания аудитории к новому проекту. Несмотря на то, что сейчас этим приемом пользуются не меньше, чем несколько лет назад, все же делать акцент на литрах крови, разрубании и ампутации различных частей тела решается далеко не каждый разработчик. Даже тот факт, что игроки по всему миру стали питать гораздо больше симпатии к проектам такого рода, никак не страхует их от итогового провала. Под этим необходимо понимать один важный момент. Появление на экране, допустим, того же большого количества «красной жидкости» должно либо вызывать чувство животной радости посредством игрового процесса, как в God of War и Diablo 3, либо прекрасно вписываться в стилистику, как в Shank и Super Meat Boy. Только тогда данные элементы идут игре на пользу. В противном случае до низкосортного треша рукой подать.
И поначалу Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit справляется со своей задачей на отлично. Тут можно весело крошить монстров в труху различными подручными средствами, как классическими, вроде пулемета, базуки, гранатомета или дробовика, так и, к примеру, циркулярной пилой, на которой герой, судя по всему, передвигается верхом. Иногда дают пострелять из турели или снайперской винтовки и даже побывать пилотом космического корабля. Особняком от остальных способов умерщвления всего живого стоят добивания врагов посредством QTE, правда, это касается только мини-боссов. Выполнены они просто потрясающе: один лучше, смешнее и кровавее другого, а сопровождающие музыкальные аккомпанементы подобраны как нельзя лучше. Представьте себе один из множества вариантов развития событий: картинка замирает и на экране всплывает окошко с вопросом из разряда «а как долго живут мертвые кролики?», к которому прилагаются такие же небанальные варианты ответа. Сделав правильный выбор, перед нами предстает зомби-кролик и в виртуозной манере разделывается с несчастным супостатом. Плюс ко всему, в вопросах есть отсылки к Street Fighter, Mortal Kombat, Call of Duty, Space invaders и другим знаменитым франшизам.
Поначалу истребление данного бестиария может показаться бессмысленным, но это не так. Во-первых, одерживая таким макаром победу над монстрами, вы постепенно открываете проходы до самых маститых соперников того или иного уровня, против которых сражаться очень интересно и, что немаловажно, сложно. Битвы напомнят старожилам эпоху восьмибитных платформеров, где все решает быстрота реакции и знание каждого шага своего оппонента наизусть. Во-вторых, за убийства вы получаете деньги, которые тратятся не столько на апгрейд и приобретение нового оружия, сколько на покупку различного шмотья и шкурок для циркулярки, носящих сугубо косметический характер.
И вот, познав все приемы ведения боя и перемеряв половину гардероба, а это происходит до середины общего игрового времени, становится очевидным, что Arkedo Studio споткнулась о классические грабли многих разработчиков, а именно – не вытянула собственную планку. Пройдя максимум полпути, фаталити начинают повторяться, и весь остальной геймплей моментально рушится, хотя он умудрился наскучить еще раньше, но все еще держался на том, что других развлечений по-прежнему хватало, дабы держать у экрана.
И как только сочные QTE начинают дублироваться, мозг автоматически ищет другие развлечения, однако их оказывается настолько мало, что все остальное теряет свой изначальный смысл и имеющиеся игровые механизмы перестают работать как одно единое целое. Кастомизация превращается в унылую гламурщину, уничтожение вражеских тел перестает вызывать хоть какие-либо эмоции, от примитивных головоломок и дополнительных миссий начинаешь попросту засыпать. Из данного наслаивания проблем очень быстро образуется целый снежный ком, который катится лишь в одном направлении – к кнопке «Выход».
•••
В результате, пройти Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit до самого конца – задача не из легких. Виной тому, с одной стороны, большая продолжительность, а с другой – недостаточное количество занимательных ситуаций. Реши разработчики хотя бы одну из этих проблем – и игра смотрелась бы совсем иначе, а так приходится перебарывать себя, чего совсем не хочется, и, в принципе, не нужно. Тем не менее, первые часы доставляют искреннюю радость и неподдельный интерес, отчего крест на ней ставить никак нельзя, так как один незабываемый вечер вам точно обеспечен.
Радости:
- Добивания
Гадости:
- Большая продолжительность
- Слабые диалоги и вторая половины игры
Оценка: 6,0 баллов
Вывод:
Для тех, кто неравнодушен к веселым и кровавым 2D-оргиям, появилась прекрасная возможность вновь к ним приобщиться. А для остальных Hell Yeah! – это несколько часов хорошего настроения.
Юрий Шелест