Обзор Hard Reset | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Hard Reset

on октября 31, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформа: PC
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Serious Sam, Painkiller
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GS или AMD Radeon HD 3870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800 GT или AMD Radeon HD 4870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Официальный сайт игры: www.hardresetgame.com

Старых добрых «спинномозговых» шутеров, в которых нужно постоянно бежать вперед, стрелять и крушить все и вся, сейчас днем с огнем не сыщешь: слишком они стали невостребованными, попросту абсолютно никому не нужными. Век Serious Sam и Painkiller прошел, на смену им пришли супермегаблокбастеры наподобие Call of Duty. Однако еще остались компании, для которых основная цель — не нажива, а преподнесение игрокам, заскучавшим по олдскулу, именно того, чего они ждут. Вот только одного такого энтузиазма порой недостаточно.
Обзор Hard ResetHard Reset выполнен в модном сегодня сеттинге киберпанка: темная, мрачная, безысходная антиутопия с электрификацией всего и вся и со строжайшим режимом дает о себе знать. Небо застлано грозовыми облаками, ни о каком намеке на солнечный свет не стоит и мечтать. Люди загнаны в свои дома и сидят там, как животные в клетках. В общем, стоит отдать должное разработчикам из Flying Wild Hog: атмосферу они создали с полной ответственностью.

Однако одной атмосферой сыт не будешь — ведь в стрелялках мы ищем именно качественного, добротного шутинга. И вроде все как бы и неплохо, да и все нужное в проекте имеется: беспрерывная пальба, прущие напролом разнообразные супостаты, интересные экземпляры пушек, с помощью которых мы, собственно, этих супостатов и истребляем — однако чего-то все же не хватает.

Игра повествует нам весьма и весьма банальную историю. Будущее, абсолютно несветлое. Искусственный интеллект, изначально созданный людьми, начинает выходить из-под контроля. Роботы и различные механические существа внезапно начинают уничтожать своих создателей — людей. Наш протагонист по имени Флетчер, несущий службу в крупной корпорации, попивает виски в местном пабе, и тут ему сообщают, что роботы в определенном районе города устроили резню. Наш бравый герой отправляется прямо в гущу событий. Собственно, вот и все. Миссии, коих очень немного (игра вышла ну очень короткой), переплетены между собой весьма стильными комиксами, однако кроме эстетического наслаждения никакой пользы они больше не несут — связи между событиями, происходящими в игре, как бы и нет. На протяжении вылазок мы получаем различные задачи, заключающиеся в необходимости установить жучки или в какой-нибудь другой подобной бессмыслице, однако для чего мы все это делаем — не ясно. Видно, разработчики надеялись на крайне высокий интеллект игроков и их способность «додумать» сюжетные события, но факт остается фактом: из пары воспоминаний, приказов и диалогов ничего более-менее путного сложить ну никак не выходит.
Обзор Hard ResetМы уже говорили, что если затрагивать тему игрового процесса, то создатели делали ставку именно на людей, которые испытывают непреодолимую потребность в добротных олдскульных шутерах. Более современному игроку (читай — школьнику-любителю Assassin’s Creed и Call of Duty) игра, скорее всего, не придется по душе. Но это не означает, что взрослое поколение примет Hard Reset с распростертыми объятиями. Вообще, весь геймплей зиждется на формуле «беги + стреляй + собирай аптечки/энергию = получай большой бадабум с горой железа». Вражеские роботы, представленные всяческими взрывоопасными, тяжелыми и стрелковыми гуманоидами, набегают практически постоянно. Берут они скорее количеством, чем качеством, однако искусственный интеллект все же не является самой слабой их стороной, ибо они при надобности могут, например, уклоняться от выстрелов и бегать зигзагами, тем самым усложняя вашу задачу. В игре имеется целых два (!) босса, но все же для такой маленькой продолжительности и это неплохо. К тому же они таки заставят вас попотеть. Вообще, трудности вызывают не только боссы, но и рядовые роботы. Игра выдалась довольно сложной, так что не надейтесь, что вам удастся быстренько пробежать ее, ни разу при этом не умерев.

Из поверженных железяк выпадают зеленые шарики, восстанавливающие здоровье, а также боеприпасы, энергия и опыт. Имеется два альтернативных типа оружия — классическое огнестрельное и более продвинутое энергетическое. Первое — это всяческие пулеметы и ракетницы, ничего особенного о них и не расскажешь. Второй же тип выглядит несколько интереснее и больше подходит под общую стилистику игры: это оружие, которое использует энергию, которую мы с вам собираем по уголкам здешних уровней (к примеру, пушка, палящая молниями сразу в нескольких болванчиков). Хочется заострить внимание на том, что лучше с самого начала выбрать тот вид вооружения, который вам больше по душе, так как оба типа прокачать до конца полностью не получится. С другой стороны, если вы не хотите иметь абсолютно все пушки из «энергетического» набора, а вполне будете довольны одним-двумя экземплярами, то можете качать и то и другое. У каждого оружия имеется по три особенности, которые можно проапгрейдить — одна, которая служит основным типом стрельбы, и две дополнительные, которые также рекомендуется изучать. Помимо самих пушек, апгрейдить можно и всяческие побочные способности типа режима концентрации, активирующегося в момент, когда наш персонаж близок к тому, чтобы отбросить коньки.
Обзор Hard Reset
Дизайн локаций выполнен в классическом стиле киберпанка: неоновые вывески, искусственный интеллект, встроенный во всяческие торговые автоматы, ночь и дождь. Уровни по большей части представляют собой линейные коридоры, однако свободные, открытые площадки, на которых найдется место для маневрирования, также имеются. Графика для игры, являющейся чуть ли не инди-проектом (бюджет у разработчиков в сравнении с компаниями-гигантами крайне скуден), выглядит достаточно неплохо, но все же тягаться с современными играми более высокого уровня ей не удается. То же и с аудионачинкой: невнятные электронные мотивы во время боя и звуки окружающего мира ничем особенным удивить не могут.

Радости:

  • Отличная атмосфера киберпанка
  • Низкая продолжительность
  • Интересные пушки

Гадости:

  • Посредственное техническое наполнение
  • Бестолковый сюжет для галочки
  • Однообразие, притворяющееся олдскульностью

Оценка: 5.0

Вывод:

Разработчики из Flying Wild Hog отнеслись к работе очень серьезно, и это заметно: у ребят вышел старомодный и атмосферный шутер, весь такой с претензиями на бешеную динамику и беспрерывность экшена. Однако почему-то всему этому никак не удается удержать игрока у монитора. Кто знает, происходит это от того, что атмосфера киберпанка попросту не подходит данному жанру (ведь в таких играх мы привыкли видеть реки крови и куски мяса, а не какие-то там покореженные железяки), из-за неактуальности жанра в целом или же из-за чего-то еще. Hard Reset, безусловно, найдет свою аудиторию, но вот насколько обширной она будет — неизвестно.

шутер Обзор №142
Упоминаемые игры и серии: 
Hard Reset
Яндекс.Метрика