Обзор Halo Wars

on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: RTS
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Похожие игры: Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Command & Conquer: Tiberian Sun

Halo WarsТри «Скорпиона» атакуют противника с фланга, тем временем пехота при поддержке легкой воздушной техники нападает в лоб, отвлекая большую часть сил противника. Группа маневренных Warthog обходит врага с тыла... Неожиданно на поле высаживается подкрепление инопланетян. Спешно отзываем пехоту, перегруппировываемся с резервом, откатываем танки и пускаем ракетные установки с другой стороны. Вдруг со спины атакует The Flood, пехота с трудом держится, из десяти джипов осталось лишь три. Спешно готовим на базе подкрепление и сразу же бросаем его в бой. Необходимо действовать молниеносно, ведь через семь минут миссия будет провалена...

Могли мы еще несколько лет назад представить, что на консолях выйдет стратегия, в которой придется буквально со скоростью света производить вышеописанные манипуляции и при этом не бить со злости геймпад о стену? Вряд ли. Но теперь, с релизом Halo Wars, ставшего финальным аккордом талантливой Ensemble Studio проекта, это делается нажатием буквально нескольких клавиш.

Ground control
RTS всегда выходили на консолях, начиная с Dune на приставке Sega Mega CD. Но в подавляющем большинстве случаев половину времени приходилось не меряться тактическим умом с виртуальным противником, а храбро биться с управлением. Плачевная картина сохранялась, пока Electronic Arts со своей The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth не додумалась до гениальной в своей простоте идеи — сделать меню на «круговой» основе. Именно на таком принципе и базируется Halo Wars.

Halo WarsВ специально отведенном месте строим главный штаб, вокруг которого появляется несколько платформ. На них и возводятся абсолютно все здания. База имеет несколько апгрейдов, с которыми увеличивается количество слотов для недвижимости. Но даже при последнем улучшении площадок все равно не хватит, чтобы построить все доступные здания, посему часто приходится выбирать, к примеру, увеличить количество войск или усовершенствовать отдельно взятый отряд. И ваш выбор повлияет на стиль прохождения миссии.

Охота за драгоценными ресурсами упразднена — энергия производится прямо на базе и играет скорее роль ограничителя. Без станций ничего не сделать, но драгоценное место они занимают. Ensemble отлично поработали над балансом (собственно, этим славится вся серия Halo). Бесполезных юнитов в Halo Wars просто нет, каждый имеет как сильные, так и слабые стороны. Хотя, разумеется, присутствуют и явные фавориты, но быстро получить в свое распоряжение какой-нибудь тяжелый бомбардировщик не выйдет.

20 лет назад...
Игра встречает нас сногсшибательным CG-роликом — и влюбляет в себя. Постановка и режиссура — на высшем уровне. Музыкальное сопровождение в виде оркестрового хора не отстает и создает нужный настрой. Подобные ощущения от просмотра роликов между миссиями, посредством которых в основном и подается история, вызывало разве что живое видео в Wing Commander.

Сюжет стартует за два десятка лет до событий первой части Halo, поэтому никаких Колец еще не обнаружено (разработчики придумали им отличную замену), «Спартанцы» не вымерли как вид, а война людей с враждебной расой The Covenant началась относительно недавно.

Во время жарких боев за обладание планетой Жатва Ковенанты обнаружили во льдах таинственную постройку, на исследование которой бросили все силы. Разумеется, такое положение дел заинтересовало людей. Для выяснения целей инопланетных захватчиков под нашим чутким руководством был срочно откомандирован сержант Фордж. И эта задача заведет нас в места, которые мы даже не могли представить.

В целом история сильно напоминает то, что мы видели еще в оригинальной Halo. Она не может похвастаться ни тучей тонких сюжетных ходов, ни проработанными персонажами, ни харизматичными злодеями. Наоборот, все достаточно шаблонно. Но, как и Bungie, Ensemble Studios сумела придумать историю, которая цепляет. Halo Wars не заставляет сидеть целую ночь перед телевизором, дабы узнать, чем все закончится, но при этом за событиями действительно интересно следить благодаря атмосфере захватывающего фантастического приключения.

Война миров
Halo WarsВсего разработчики заботливо приготовили для игрока пятнадцать миссий. Пятнадцать абсолютно уникальных не только по внешнему виду и дизайну, но и по геймплею миссий, интересных и захватывающих, не дающих выпустить геймпад из рук на протяжении многих часов. От силы на двух с половиной картах из всех нам предстоит заниматься рутинным изничтожением Ковенантов.

Все остальное — уникальные задания ручной выделки: агрессивное отступление, эвакуация гражданского населения, спасение попавших в ловушку отрядов. Или, например, миссия, в которой предстоит уничтожить недостроенный «Скарабей». Вроде все просто, если не считать одного «но»: пусть «Скарабей» не может перемещаться, зато он способен выстрелить мощным лазером в любую точку карты. Нашу базу спасают лишь развалины, но и те недолго продержатся. Да еще и обычные противники наседают со всех сторон. Вот и приходится разрываться на три части, одновременно развивая штаб, отбиваясь от налетчиков и отвлекая вездесущее лазерное орудие, совершая под сотню нажатий в минуту.

Разработчики всячески пытаются заставить геймера играть агрессивно, не говоря уже о необходимости захвата новых точек для строительства: часто миссии ограничены по времени, что заметно прибавляет проекту динамики. Какая уж тут скука, когда, словно сумасшедший, разрываешься между несколькими битвами, пытаясь проложить дорогу для эвакуации, а таймер на экране безжалостно начинает отсчет последней минуты вашей жизни. И тут возникает вопрос: как обстоит дело с управлением? Как это ни удивительно, играется Halo Wars очень даже удобно. Осваиваешься уже буквально в коротком обучении, а к третьей миссии легко можешь воевать на несколько флангов одновременно. Всего-то и требовалось — грамотно распределить команды по клавишам. Нет-нет, да и промелькнет мысль: «Да кому нужна эта мышка?».

По ощущениям Halo Wars — настоящая ода классическим RTS, и она не раз заставляет вспомнить первые части Command & Conquer: старый добрый принцип «камень — ножницы — бумага» плюс отсутствие огромного количества юнитов, разнообразия тактик и уловок. Но при этом — бешеная, местами не уступающая World in Conflict динамика, высокая плотность действия и отличная зрелищность происходящего. Перед нами — одна из лучших сингловых стратегий последних нескольких лет, что показательно — консольный эксклюзив. Очевидный минус только один: размер карт удручающе мал. Но, к сожалению, Halo Wars сильна именно сюжетной кампанией, которой, судя по всему, разработчики уделили основное внимание. Мультиплеер же несколько хуже, в первую очередь, из-за малых размеров арен для сражений и прямолинейности: негде развернуться тактической смекалке. В этом аспекте проект явно проигрывает даже C&C3, не говоря уже о World in Conflict. И даже великолепная одиночная кампания не в состоянии полностью это искупить, ведь для стратегии сетевая составляющая очень важна.

В итоге, перед нами — образцовая стратегия в лучших традициях классики. Настоящий олдскул. И, что особенно радует вашего покорного слугу как поклонника творчества Bungie, Ensemble уделили много внимания фанатам серии Halo — это бросается в глаза прежде всего во внешнем виде игры. Чтобы представить себе, как выглядит Halo Wars, возьмите любую часть трилогии и перенесите камеру из глаз главного героя на высоту птичьего полета. Все остальное никуда не делось: рассекающие небеса «Баньши», прыгающие по холмам Warthog и сносящие все на своем пути «Скорпионы». За высокий рейтинг и нахождение специальных «черных ящиков» открывается история вселенной. Мелочь, а приятно. Ну и, разумеется, какой фанат Halo не будет вне себя от радости от возможности порулить сразу тремя «Спартанцами».

Радости:
Разнообразные миссии
Динамичный, агрессивный геймплей
Разнообразие игровых ситуаций
Отличный баланс
Завораживающие CG-ролики

Гадости:
Маленькие карты
Мультиплеер на порядок слабее одиночной кампании

Оценка: 7.8

Вывод:

Ensemble Studio умудрилась выпустить на консолях настоящую олдскульную стратегию, показав, что RTS могут чувствовать себя на приставках не хуже, чем на PC.

Денис Щенников

RTS Обзор №113
Упоминаемые игры и серии: 
Halo Wars

Яндекс.Метрика