Обзор Halo Infinite

on февраля 8, 2022 - 19:00

Жанр: шутер.

Разработчик: 343 Industries.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: PC, Xbox Series X/S, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 10, Ryzen 5 1600 или Core i5-4440, 8 ГБ ОЗУ, RX 570 или GeForce GTX 1050 Ti, 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Ryzen 7 3700X или Core i7-9700k, 16 ГБ ОЗУ, Radeon RX 5700 XT или GeForce RTX 2070.

Возрастной рейтинг: 13+

Оценить важность Halo для игровой индустрии легко. Во-первых, это был первый по-настоящему успешный шутер на консолях, в который было удобно играть на геймпаде. Во-вторых, это был первый успешный мультиплеерный шутер на консолях. Пока многие разработчики пытались адаптировать механики стрельбы из ПК-боевиков, перерабатывая отдачу и разброс, студия Bungie решила всё максимально упростить: в режиме от бедра всё летело точно в цель, прицел использовался лишь для зума, а отдачу было легко контролировать. Во многом Halo походила на олдскульные шутеры типа Quake или Doom, но с большим TTK — для уничтожения противника требовалось больше времени, благодаря чему темп игры идеально ложился на консольное управление. И знаете, за прошедшие 20 лет серия Halo ничуть не изменилась. По крайней мере, её основа. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.

Обзор Halo Infinite

Halo 5: Guardians не оправдала ожиданий ни фанатов, ни издателя Microsoft, ни студии 343 Industries, отвечающей за франшизу, начиная с четвёртой части. И хотя некоторые могут сказать, что Guardians в целом удалась, факт остаётся фактом: пятая Halo так и не вошла в состав переиздания всех игр серии, о ней все решили благополучно забыть. Именно поэтому Halo Infinite одновременно стала и сиквелом, и мягким перезапуском серии.

Так, Infinite продолжает события Guardians, но делает это лишь номинально. Вселенной угрожает крайне опасный искусственный интеллект Кортана. Чтобы её остановить, люди отправляют за ней отряд спартанцев во главе с Мастером Чифом. Финал этой истории мы узнаем из аудиодневников и цифровых «эхо», которые можно найти по ходу игры. Основной же конфликт в Infinite строится вокруг противостояния землян и группировки Изгнанных, которая ранее засветилась в Halo Wars 2.

Изгнанные близки к тому, чтобы захватить Ореол Зета — гигантское кольцо-супероружие, которое много веков назад создала раса прародителей. Силы людей были почти полностью уничтожены в эффектном вступительном ролике игры. Однако не знающий поражения Мастер Чиф выходит из гибернации и отправляется на штурм Ореола, чтобы остановить Изгнанных и вновь спасти мир.

Обзор Halo Infinite

Несмотря на кажущийся размах истории сюжетка в Infinite получилась довольно компактной и чем-то напомнила самую первую Halo, когда игрок не до конца понимал, что происходит вокруг и с чем именно он столкнулся, попутно раскрывая тайны нового для себя мира. По такому же принципу работает и новая «Хало»: вы исследуете обширные локации, собираете коллекционные предметы и улучшения для Мастера Чифа (например, усиления для брони), а также всё больше и больше узнаёте об Ореоле Зета и событиях, которые главный герой пропустил, будучи в гибернации.

Действующих лиц также немного: пилот ККОН (Космического Командования Объединённых Наций) и новый искусственный интеллект «Оружие», с которой у главного героя выстраиваются чуть ли не родительские отношения. Что же касается антагонистов, то они получились довольно безликими — отличия между Изгнанниками минимальны, из-за чего почти все боссы визуально смешиваются в одну кучу. За исключением, пожалуй, «босса» вертолёта и Предвестника.

Спасти ситуацию могла бы сама история, постановка и разнообразные локации. Тот же God of War 2018 года не мог похвастаться различными боссами, но тащил артом, режиссурой и нарративом. Но и с этим у Infinite возникли проблемы.

Обзор Halo Infinite

Сюжет у игры получился довольно средним. Отличные находки, вроде ИИ с эмоциональным развитием подростка и возврата к концепции нарратива самой первой Halo, соседствуют с пресным персонажем-пилотом и немного скучноватой основной историей, у которой к тому же ещё и открытый финал. Guardians завершалась так же, и окончание той истории можно узнать лишь из записок в Infinite. Благо, Microsoft хочется превратить новую игру в платформу, поэтому ничто не мешает студии просто выпускать сюжетные DLC.

В Halo Infinite преступно мало эффектных моментов, что было бы простительно для игры на 5–6 часов, но не на 16–20. Отчасти это можно списать на открытый мир (да-да, серия Halo перешла от больших открытых локаций к песочницам в стиле Ubisoft), однако и он не работает как надо. Здесь нет различных биомов: либо лес, либо однотипные коридоры каких-то баз.

Обзор Halo Infinite

Самих активностей в открытом мире также не много. Сперва необходимо захватить аванпост, чтобы получить информацию о доступных заданиях в регионе, а затем уже отправиться на их выполнение. Подборка миссий максимально стандартная: уничтожить базу врага, убить вражеского командира или спасти союзников из ККОН. При этом структура этих миссий также не блещет оригинальностью: например, вас могут попросить собрать три батарейки, чтобы запитать три маяка и получить код от двери на базу, где вам надо уничтожить врагов. Или же нужно уничтожить четыре резервуара с горючим, чтобы Изгнанники открыли дверь на базу, и вы опять-таки всех уничтожили. Сперва кажется, что все подобные задания по-своему уникальны, но уже спустя пару вылазок вы понимаете, что просто бегаете по арене, дёргаете рычаги и отбиваетесь от врагов, чтобы перейти на следующую арену.

Если в том же Far Cry такой подход работал за счёт гибких игровых механик: штурмовать базу, использовать стелс, науськивать на врагов диких животных или, например, устроить пожар – то в Infinite вы разве что можете заехать в аванпост врага на танке, и то если вам повезёт, и его не уничтожат.

Проходить эти побочные задания стоит лишь по двум причинам. Во-первых, выполняя активности в открытом мире, вы разблокируете новое, более мощное снаряжение. К сожалению, пользы от него не так много: подобное оружие привязано к аванпосту, и патронов для него по ходу какой-нибудь сюжетной миссии вы вряд ли сможете найти. Но, во-вторых, выполнять побочки безумно весело. Даже с учётом средней постановки, однообразного арта и визуально однотипных врагов, игровой процесс, а точнее боевая система в Halo Infinite приносит массу впечатлений.

Обзор Halo Infinite

Интересно, что в целом боёвка в Infinite почти не изменилась. Это всё тот же консольный шутер, в котором почти нет отдачи, каждый патрон летит точно в цель, а прицел нужен только для зума, чтобы делать эффектные хэдшоты. Всё так же работает и система здоровья: у Мастера Чифа есть щит, после снятия которого будет достаточно 1–2 точных выстрелов, чтобы убить нашего спартанца. Среди нововведений можно выделить только крюк-кошку, которая позволяет не только быстро перемещаться по локации и забираться на недоступные ранее объекты, но и обезвреживать врагов, а также подтягиваться к ним. Из-за этого темп игры увеличился в разы и стал близок к более современным шутерам. Конечно, до скоростей Doom Eternal он не дотягивает, но и не ощущается вознёй в песочнице.

Кроме того, разнообразия сражениям добавляет смышлёный ИИ врагов вкупе с их различными геймплейными паттернами: кто-то использует только огнестрел, кто-то бежит на вас, чтобы взорваться рядом, кто-то использует холодное оружие, кто-то прячется за щитом, кто-то применяет камуфляж, чтобы стать невидимым, — подобных вариаций много, и к каждому противнику нужен свой подход. В результате вы быстро перемещаетесь по арене во всех плоскостях и жонглируете различными пушками, чтобы эффективнее уничтожать оппонентов.

Обзор Halo Infinite

По аналогичным законам работает и мультиплеер Infinite, за одним исключением: в нём нет крюка-кошки, а ваша стартовая экипировка ограничена лишь пистолетом, базовой винтовкой и парочкой гранат. Более того, здесь нет знакомой по Call of Duty или Battlefield системы комплектов, в которые можно установить определённое оружие, снаряжение и перки. Здесь нельзя открывать и устанавливать оружейные обвесы, потому что обвесов нет, как нет и килл-стриков или каких-то ещё геймплейных усилений для онлайна, открывающихся по мере прокачки.

Такой подход ставит всех в равные условия, поэтому в Infinite в первую очередь важен скилл. Кроме того, отсутствие комплектов позволяет избегать снайперов-кэмперов на старте боя и всегда чётко знать, где именно на карте будет основной экшен. Спойлер: там, где лежит самое крутое оружие.

С режимами также всё в полном порядке. В Infinite нашлось место и классическим поединкам 4 на 4, и более массовым схваткам 12 на 12. Есть одиночная и командная «Резня» (аналоги Deathmatch и Team Deathmatch), есть «Захват флага» и режим с захватом и удержанием точек, есть даже Oddball, когда на карте появляется череп, и вы или ваш союзник должны удерживать его, чтобы зарабатывать победные очки.

Обзор Halo Infinite

Карты получились под стать режимам и игровому процессу в целом: компактные (даже для боёв 12 на 12) и с упором на вертикальный геймплей, но при этом понятные и легко запоминающиеся. Это особенно важно, ведь все режимы Infinite, кроме соло «Резни», направлены на чёткие командные действия, что невозможно без знания карт.

Подытоживая, мультиплеер Halo Infinite — это быстрый и олдскульный шутер, который по динамике путь и уступает тому же Titanfall 2 или Quake, но компенсирует это упором на тактику. За пределами серии Halo нечто подобное сегодня можно найти разве что в Destiny 2.

А вот за пределами кор-механик онлайновая часть Infinite — это современный мультиплеерный шутан. Хотя в игре нет прогрессии, которая позволит стать сильнее в онлайне, игра не обошлась без сезонной модели обновлений и, как следствие, системы Боевых пропусков. Благо, сам мультиплеер новой Halo бесплатный (сюжетка докупается отдельно как DLC).

Обзор Halo Infinite

Участвуя в боях, вы зарабатываете опыт, который капает в прогресс Боевого пропуска. При этом за первые шесть боёв в день вы будете получать больше опыта, а начиная с седьмого боя — базовые 50 очков опыта. То есть за пару часов легко можно заработать 1000 опыта, что равно одному уровню пропуска. Больше очков можно получить за выполнение заданий: ежедневных и еженедельных. Если купить пропуск, можно разблокировать дополнительную еженедельную миссию. Сами квесты предельно простые: выиграть бой в определённом режиме, захватить флаг и так далее. Среди наград Боевого пропуска — различная визуальная кастомизация, поэтому если вас не волнует визуальный облик вашего спартанца, покупать пропуск не обязательно.

В целом, Halo Infinite производит хорошее впечатление: и в рамках сюжетки, и в мультиплеере. Но это не шедевр. Это не та игра, ради которой стоит бежать в магазин за новой Xbox. Это далеко не лучшая часть Halo. И, если честно, многие идеи Halo та же Bungie, создательница серии, развила в своей Destiny. Да-да, Destiny 2 выглядит за счёт арта в разы лучше Infinite. Оружие во второй Destiny придерживается тех же правил, что и в Halo, но оно ощущается куда реалистичнее. Да и сюжет, и боссы у Bungie, если студия старается, получаются сильнее. Так зачем же играть в Infinite…

Обзор Halo Infinite

Halo Infinite — это прекрасная возможность приобщиться к культовой серии, если вас напрягает устаревшая графика в сборнике Halo: Master Chief Collection. Это хороший отточенный игровой процесс, как в сингле, так и в мультиплеере. Наконец, это единственный ААА-шутер 2021 года, к которому почти нет вопросов в техническом плане. А ещё у Halo Infinite есть потенциал: сейчас перед нами фундамент, на котором можно создать что-то поистине уникальное и грандиозное. Хочется верить, что 343 Industries и команда Xbox этот потенциал в будущем реализуют.

Радости:

  • Боевая система
  • Увлекательные сражения
  • Сбалансированный мультиплеер

Гадости:

  • Открытый мир
  • Однообразные локации
  • Проходная сюжетка

Оценка: 7,5

Вывод:

Отличный шутер с классным мультиплеером и посредственной сюжеткой. Создателям одиночной кампании явно не хватило времени на её полировку и переработку из-за творческих пертурбаций. Фанатам Halo или просто годных боевиков от первого лица мимо не проходить.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

шутер Обзор №261
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика