Обзор Halo 2 (PC)

Posted by Джонсик on июля 30, 2007 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Bungie
Издатель: Microsoft
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Halo: Combat Evolved, Advent Rising, Breed
Минимальные требования: Windows Vista, Pentium 4 2 GHz, 1 GB RAM, 128 MB video
Рекомендуемые требования: Windows Vista, Pentium 4 3 GHz, 2 GB RAM, 256 MB video

Halo 2Проект "Новые Спартанцы" был разработан задолго до встречи с инопланетянами. На границах сектора, в дальних мирах, бушевали восстания против Земного правительства, а регулярные войска не могли справиться с угрозой и несли большие потери. Учеными было предложено возобновить работу над замороженным ранее проектом по созданию супер-солдат под кодовым названием "Орион". Для проекта в качестве подопытных было отобрано 75 детей с уникальной генетической структурой, каждый из которых представлял собой "идеального человека". Вместо стертых фамилий, похищенным детям присвоили порядковые номера. Базой проекта "Орион" стала пограничная планета Рич.

На протяжении нескольких лет будущие "Спартанцы" учились тактике, истории и другим наукам, а также совершенствовали свою физическую форму. Когда детям исполнилось 14 лет, над ними было проведено множество кибер-генетических экспериментов. После такой "модернизации" в живых остались лишь 33 подопытных, которые продолжили свое обучение дальше.

Следует ли говорить, что операции с участием "Спартанцев" были весьма успешными? На первых порах супер-солдаты использовали обычную десантную броню. Позже им были выданы экспериментальные прототипы силовой брони, которую не могли носить обычные люди. Броня была весьма прочной и имела автономную систему воздухообеспечения. После первых сражений с ковенантами в руки ученых попали образцы персональных энергетических щитов, которые впоследствии были встроены в бронекостюмы "Спартанцев".

Правительство Земли поручило "Спартанцам" захватить одного из Пророков ковенанта, но планета Рич была атакована вражеским флотом, и только один экземпляр супер-солдата Джон-117 (он же — Мастер Чиф) смог уцелеть, вовремя покинув планету на корабле "Столп Осени".

Настоящая популярность
Halo 2В 2001 году Microsoft показала миру свой настоящий козырь в борьбе с PlayStation 2, и еще какой. После выхода Halо сразу же стала "культовой", ее скоростное прохождение за три с половиной часа без единой смерти даже занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. Но настоящий ажиотаж произошел в момент появления второй ее части. Километровые очереди в магазины за день до начала продаж, гигантское количество предзаказов, два с половиной миллиона проданных копий и 125 миллионов долларов прибыли за первые сутки - такое даже и не снилось проектам вроде Half-life 2 или S.T.A.L.K.E.R. Похожая ситуация творится и с Halo 3, который в сентябре этого года выходит на Xbox 360 — количество предзаказов уже перевалило отметку в четыре миллиона.

В этом году с лозунгом "Games for Windоws" на ПК наконец приехала Halo 2.

Продолжение следует
История игры повествует о войне людей (Космические силы Объединенных Наций) и союза инопланетных гуманоидных рас — Covenant (Договор). Мы играем за Мастера Чифа (Master Chief — Главный Старшина), который является одним из последних оставшихся в живых супер-солдат, подготовленных по секретной программе под кодовым названием "Spartan 2" (Подробности во врезке неподалеку).

Действие первой части разворачивалось на Halo (Ореол) — созданном исчезнувшей цивилизацией Forerunners (Предшественники) планетоиде в форме кольца, который по совместительству являлся мощнейшим оружием, способным уничтожить все живое в Галактике. Мастер Чиф и компания попадают на планетоид в результате экстренной эвакуации с гибнущего корабля "Pillar of Autumn" ("Столп Осени"), атакованного ковенантами. В ходе своих приключений на Ореоле Старшина узнает про злые планы ковенантов относительно планетоида, находит в подземных лабораториях особей паразитической формы жизни The Flood (Потоп), для борьбы с которыми и был создан Ореол. Он уже раз активировался примерно 100000 лет назад (что и явилось причиной вымирания предшественников), но плохо справился со своей задачей - паразиты не были уничтожены и вновь угрожают Галактике. Однако Мастер Чиф, подумав, решил, что Потоп необязательно уничтожать с помощью катаклизма вселенского масштаба, для этого вполне сгодится обычное оружие. И расстроил все планы ковенантов относительно Ореола, попросту взорвав его. Конец.

Halo 2Вторая часть Halo начинается на околоземной орбите с церемонии награждения Мастера Чифа за исполнительность и отвагу, проявленные в ходе операции по уничтожению Ореола. Всеобщую радость прерывает сообщение о приближающемся флоте ковенантов - содружество инопланетных рас все же выведало где-то координаты Земли. Но более примечательным является другой факт: ковенанты считали, что Земля окажется необитаемой планетой, и были крайне удивлены, обнаружив там человеческую цивилизацию. С обороны родной планеты и начинаются новые приключения Мастера Чифа, которые позже перерастают в нечто гораздо большее, нежели защита Земли от вторжения.

Halo 2 – это, в первую очередь, повествование про ковенантов, таинственный союз многих инопланетных рас, про их внутренние разборки и политические интриги. Поэтому разрешите мне представить вам другого героя этой истории — бывшего генерала ковенантов, который руководил обороной уничтоженного Монстром (так стали величать Мастера Чифа инопланетяне) Ореола. Сие ужасное для чужих событие поставило крест на будущей карьере генерала и чуть было не поставило крест на его жизни. Совет обозвал невезучего ковенанта еретиком и приговорил к смертной казни, но потом решил, что не стоит зря пускать в расход такого великого воина и предложил бывшему генералу стать Арбитром — карающим мечем Совета, и одновременно камикадзе - Арбитров всегда посылали на самые грязные и самоубийственные миссии. И вот нам в роли этого несправедливо осужденного солдата придется разбираться во всех махинациях Совета ковенантов.

Без лишних слов
Вся история подается по кусочку, приключения Арбитра равномерно чередуются с приключениями Мастера Чифа. Отличий между героями не много: ковенант умеет становиться невидимым, а "спартанец" - использовать фонарик. Самое главное не расстрелять своих союзников, которые чуть раньше являлись врагами, а такое желание будет очень часто возникать.

Теперь о тех, кто находится по ту сторону прицела. Поприветствуйте новых противников: летающих насекомоподобных Существ и горилоподобных Брутов. Ковенанты сражаются как настоящие живые враги: прячутся, отступают, отбегают и отпрыгивают от гранат, перелазят через препятствия, меняют друг друга у стационарных орудий. Причем их поведение совершенно непредсказуемо и заставляет здорово попотеть, придумывая все новые и новые тактики. Даже поодиночке каждый ковенант представляет нехилую опасность (особенно на последнем уровне сложности), плюс они всегда нападают сообща, используя по максимуму преимущества каждого из видов пришельцев. Кстати о преимуществах: у каждого ковенанта есть свои сильные и слабые стороны, а также свой неповторимый характер. Маленькие Гранты очень трусливы и, завидев вас, тут же с визгом бросаются в укрытие, а Бруты, к примеру, очень любят завязывать рукопашную борьбу. Именно характер и эмоции оживляют ваших противников: они кричат, веселятся, рычат и очень часто комментируют происходящее вокруг. Убивать таких душек гораздо приятнее, чем каких-нибудь террористов, которые могут лишь невыразительно "прогаркать" нечто вроде "Сдавайся или умри!".

Halo 2Одним из главных достоинств первой части Halo являлся прекрасно сбалансированный арсенал - любой ствол, даже обычный пистолет, был актуален и в начале приключений, и в финальных миссиях. Такая же история и с Halo 2 — враги относительно быстро уничтожаются из любого вида вооружения, ничего бесполезного и неудобного нет. Но так как вы с собой можете носить не более двух пушек, а амуниция не разбросана по уровням в невообразимых количествах, как в иных шутерах, стволы Мастер Чиф и Арбитр меняют как перчатки: что выпало из противника - тем и довольствуются. Количество доступного ручного оружия достигло отметки в 16 видов, теперь вы, к примеру, можете использовать ранее недоступные энергетический меч и топливную пушку (в первой части взрывались после смерти хозяина). Плюс появившаяся возможность стрельбы "по-македонски" - оба героя могут взять во вторую руку еще один ствол и как следует нашпиговать плазмой или пулями своих врагов.

Еще более интересно обстоит дело с техникой. Ну, во-первых, управляемых аппаратов стало больше (их 7) и каждый кардинально отличается друг от друга. Во-вторых, и Мастер Чиф и Арбитр совсем уж "по-ГТАшному" могут схватить водителя за шкирку и присвоить вожделенное транспортное средство себе. Однако тут следует быть осторожным: стоит немного зазеваться — и враги провернут точно такой же трюк с вами. Еще одно главное отличие от первой части — у техники теперь повреждения динамично отображаются на корпусе. Если ваш агрегат дымит за километр, а с левой стороны не хватает здоровенного куска брони, пришла пора экстренно покинуть машину.

Была доработана система "здоровья" персонажей. Если раньше вам требовалось искать и собирать аптечки, то теперь эта необходимость отпала — счетчик здоровья канул в лету, остался лишь щит. Получили по рогам, быстренько отбежали в укрытие, подождали пока энергия восстановиться — и снова в бой. Похожая концепция "отсидки в кустах" теперь используется во многих проектах (к примеру, Call of Duty 2).

Краеугольные квадраты и овалы
Halo 2Все мы помним Самую Главную Проблему первой части Halo: скучные, однотипные, повторяющиеся локации, множество параллелепипедов и никакой красоты. Подобный подход Bungie к созданию уровней можно прокомментировать спешкой и экономией ресурсов консоли. На дворе был 2001, игроки с удовольствием проглотили Halo, не заметив минусов. И вот наступает 2004 год, в свет выходит продолжение приключений Мастера Чифа ровно с теми же недочетами: примитивным дизайном, однотипными коридорами, копированием локаций. Куда ни глянь, всюду какие-то квадраты и прямоугольники, разработчики второй раз продемонстрировали неспособность показать красивую инопланетную архитектуру. Даже ковенанты обожают использовать простые формы при строительстве своих храмов, только они предпочитают дуги вместо прямых углов.

Но самое печальное то, что на этот раз Halo перенесли на нашу платформу абсолютно без каких-либо графических модификаций - и это на фоне блестящего порта первой части (все помнят переделанные световые эффекты, такие как ослепление и лучи, пробивающиеся сквозь крону деревьев да щели в зданиях). А что мы имеем сейчас? Совершенно неизмененное со времен первой части освещение, текстуры низкого разрешения. А на дворе-то уже 2007, не за горами Crysis... Плюс, в версии для персональных компьютеров уменьшили угол зрения и вырезали возможность кооперативного прохождения.

Следующий удар под дых Microsoft наносит пользователям ПК, которые еще не перешли на новую операционную систему Windows Vista. Дело в том, что Halo 2 запускается исключительно на оной (хотя вскоре фанаты догадаются, как запустить игру на Windows XP).

Далее вездесущий Билли и его корпорация отвесят нам подзатыльник с помощью своего знаменитого Live Anywhere. Halo 2 стал первым проектом, в который был интегрирован этот сетевой сервис, позволяющий играть с другими пользователями Live на Xbox и ПК. Игроки с бесплатной "серебряной" учетной записью могут общаться, коллекционировать награды... да и все собственно. Чтобы поиграть в Halo 2 с друзьями по Интернету, придется покупать "золотую" учетную запись. А платить деньги за возможность играть в онлайне в две игры (кроме Halo 2, сетевой сервис Live поддерживает недавно вышедший Shadowrun), это по меньшей мере глупо, когда есть красивые и увлекательные, а тем более абсолютно бесплатные сетевые шутеры вроде Counter-Strike и Battlefield 2.

Ну и последний, окончательно добивающий, удар: Halo 2 резко обрывается на самом интересном месте, заставляя игроков злобно смотреть в сторону людей, уже приобретших Xbox 360. Halo 3 выходит в текущем году, а "ПКашники" опять остаются ни с чем.

Halo 2

Плюсы
Отличный искусственный интеллект
Колоритные, запоминающиеся персонажи
Превосходный баланс вооружения и техники
Ураганный гемплей
Эпизоды за Арбитра

Минусы
Графика четырехлетней давности
Крайне скудный дизайн локаций
Нет поддержки Windows XP
Платный мультиплеер
Резкий обрыв истории на самом интересном месте

Оценка: 7

Вывод:

Отличный, крепкий экшен, с продуманной историей и сбалансированным геймплеем, который, правда, из-за непонятной политики Microsoft дошел до нас в значительно покалеченном виде.

шутер Обзор № 91
Упоминаемые игры и серии: 
Halo
Яндекс.Метрика