Обзор Half-Life: Opposing Force
Игра: Half-Life: Opposing Force
Разработчик: Valve/Gearbox Soft
Издатель: Sierra Studio
Системные требования: P166, 16 Mb, SVGA,250 Mb HDD (это с компакта)
Итак, вот он Add-on'чик. Ликуют все, кто не наигрался в оригинал, кому было мало, кто устал ждать. Сей продукт скрасит дни и месяцы (годы?) ожидания второй части нашумевшей игры. И к тому же сам по себе Half-life: Opposing Force (полная версия) довольно оригинальная и интересная вещь с достойным сюжетом. А ведь именно сюжет сделал ее родителя культовой игрой.
Итак, теперь нашего героя зовут Шеппард, и он капрал спецвойск, численность которых, как мы помним, сильно уменьшилась благодаря, прежде всего, мистеру Гордону Фриману (герою оригинальной игры, если кто не знает). Да, теперь, решив скачать Half-life: Opposing Force, мы будем играть за другую сторону. Но спешу огорчить тех, кто алчет примерить спецкостюмчик кислотных расцветок, снятый с неостывшего трупа Фримана - не выйдет. Также хочу опровергнуть все слухи, распространенные через всевозможные эхо-конференции, форумы и частные беседы. По слухам, здесь мы чуть ли не всю игру будем идти по пятам за Фриманом, видеть его на горизонте, наш лазерный целеуказатель будет скользить по его могучей спине и т.д и т.п. Так вот, обломитесь, друзья. Фримана мы увидим всего один раз, когда он будет прыгать в телепорт, отправляясь с "гуманитарной операцией" в приграничный мир. И естественное желание прыгнуть вслед за ним окончится загрузкой последнего Save game. До этого момента мы услышим о Фримане еще пару раз в разговорах наших сослуживцев и станем свидетелем пары знакомых нам сценок.
Но стоит начать с начала. Итак, начиная Half-life: Opposing Force прохождение, мы летим в винтокрыле под названием Osprey в качестве свежего пушечного мяса. Дело в том, что события в Black Mess уже в самом разгаре и основная раздача состоялась, но не беспокойтесь, нам хватит. И это видно по продолжению стартового ролика. Дружескую перебранку наших коллег нарушает НЛО пришельцев, сбив соседний вертолетик, как это ни печально, но, похоже, НЛО было несколько, так как вскоре сбивают и наш транспорт. Что там дальше было, умалчивается. Очевидно: страшный бой, горы трупов и толпы чудовищ. Наш герой приходит в себя в какой-то комнате, рядом валяются два трупа, один из которых пытается откачать профессор весьма знакомой наружности. Дежа-вю. Естественно, поначалу у нас нету ни спецкостюма, ни лома. И с этим связан один прикольный моментик. В начале, пройдя по коридору, мы увидим через окно некую лабораторию, в которой работает лаборант в защитном костюме, а на столе лежит бывший человек, но теперь зараженный паразитом и ставший чудовищем. И вдруг сие чудище встает, мы в шоке, лаборант в панике. Бедняга отчаянно стучится в окно, пока монстр к нему подбирается, а мы же, и не помышляя о помощи, с интересом наблюдаем за происходящим. Естественно, монстр убивает лаборанта, казалось бы, финита ля комедия, но тут монстр берет явно еще не остывшее тело и бросает его в окно. Вот теперь-то наступает наша очередь паниковать, ведь, как я говорил, у нас еще нет ни спецкостюма, ни оружия. Веселуха!
Продолжаем наш Half-life: Opposing Force обзор. Вскоре, конечно, найдется и костюм, и лом, ну и далее по списку. Найдя рацию, мы узнаем, что все еще далеко не закончено, что пришельцев пруд пруди и что твое присутствие нисколько бы не помешало. Первая цель - это пройти к своим. Вокруг последствия прошедшего боя, трупы солдат, сбитый Osprey, разрушения. И снова одним из наших излюбленных способов передвижения будет ползание на карачках по различным трубам, вентиляции и всевозможным дырам. По пути к своим мы прокатимся на памятной подвесной дороге, на которой этим утром Фриман ехал на работу, но теперь вокруг все поломано, искрит проводка, а голосовая запись то и дело глючит и завывает. Атмосферно. На первых порах нашими врагами будут исключительно пришельцы, преимущественно гадкие паразиты, те, что норовят прыгнуть из любой дыры, вцепиться тебе в башку и подправить кое-что в мозгах. Кстати, здесь мы познакомимся с первым новым монстром. Он представляет собой запущенный вариант зараженного паразитом человека. У него появилась здоровенная пасть во всю грудь, и он может кидаться какой-то гадостью, а также любит носиться за вами со всех ног, широко разинув вышеупомянутую пасть.
Итак, мы в штабе и тут же становимся свидетелем того, как некая шишка отдает по рации кому-то приказ пометить последнюю цель для авиоудара и уходить, так как скоро начнется ковровая бомбардировка местности. Вспомнили? По ту сторону эфира сидит Фриман и вскоре начнет пользоваться целеуказателем в своих целях. Отдав приказ, полковник (наверное) уделяет нам внимание и приказывает нам следовать в ангар и садиться в вертолет. За окном мы можем воочию наблюдать, как наши товарищи уже грузятся в вертолет. Ребята, похоже, отправляются на разборки с Фриманом, но присоединиться к ним мы не сможем. Прямо перед нашим носом при выходе на площадку закрывается дверь, и сквозь окно мы видим...
Ба! Знакомые все лица. Сквозь окно на нас смотрит Человек с чемоданчиком. Опять он! И далее по игре мы встретим его не раз, он иногда будет нам помогать (дверь кое-где открыть), но в основном просто пялиться на нас или заниматься своими делами. Итак, дверь закрыта, и нам ничего не остается, как искать военного счастья в другом месте.
Вскоре мы встретим еще парочку новых монстров. Это, во-первых, некое существо, бегающее на двух лапах, плюющееся шипами, которые, кстати, могут втаркиватся в различные поверхности, за исключением нас, конечно, иначе к концу игры мы были бы похожи на ежика. Другой - это разговор особый. Его появление обустроено скриптосценкой. Представьте картину. Зашли мы, значит, в тупик, дверь закрыта, стекло не бьется, а профессор с охранником внутри комнаты и не думают нам открывать. Затем мы видим, что где-то внутри комнаты, но вне пределов нашей видимости, что-то сверкает - явно туда телепортировался пришелец. Далее следует диалог вышеупомянутых, из которого следует, тако-о-го они еще не видели, а охранник самонадеянно обещает грохнуть пришельца и даже стреляет куда-то из пистолетика, но в ответ получает очередь электроразрядов. В комнате что-то взрывается, стекло вдребезги, путь свободен. Вскоре мы увидим этого загадочного монстра. Он представляет собой гуманоидоподобного страшилку со здоровенным, но единственным глазом, сжимающим в одной из четырех лап страшное на вид оружие. Оружие живое, шевелится, дергается и испускает электрические разряды с характерным звуком. А после смерти хозяина оружие продолжает жить и ведет себя как паразит, стараясь прыгнуть на вас. Естественно, вы можете заполучить это оружие в пользование. Сам же монстр представляет собой аналог человеческого спецназа. По поведению очень похож: убегает с линии огня, прячется за углы, пригибается и даже кидается аналогом гранаты, это некая штуковина, которая некоторое время искрит, а затем лопается. В игре этот монстр будет нашим основным противником.
Дальнейшее путешествие приводит нас в громадный комплекс, в котором уже явно давно исследовали пришельцев, там даже есть несколько здоровенных ангаров, в которых воспроизведена часть их мира, с живыми растениями, светильниками и монстрами.
Там же мы встретим еще одного нового для нас врага. Здоровенное паукообразное животное, резво бегающее и плюющееся этакими шаровыми молниями, от которых исходят во все стороны электрические дуги. Да-с... Словишь такую фиговину - мало не покажется. В этом комплексе мы обнаружим парочку новых инопланетных штуковин. Во-первых, это инопланетный (а может, выращенный уже здешними профессорами) агрегат, живой (урчит, шевелится). При использовании мы его даже поглаживать будем, а процесс зарядки более похож на кормление. Снаряды же для этого оружия не просто валяются, где попало, а производятся другим организмом - этаким полипом, который можно встретить в различных местах и преимущественно на стенах и потолках (это затем пригодится). Другая же штуковина это даже не оружие. Помните прилипших на потолке зубастых тварей, свесивших языки ловушки вниз? Так вот, теперь один из них будет у нас. При удержании стрельбы он извергает свой язык по прямой на громадные расстояния, а встретив на своем пути живую плоть, он начинает тянуть нас к ней. Вот здесь-то и пригодятся полипы на стенах. Есть пару мест, где без подобного скалолазания не обойтись.
Да, я, кажется, забыл рассказать. Помните, я говорил, что в игре Half-life: Opposing Force (полная версия) Фримана мы увидим только прыгающим в телепорт, который ведет в мир пришельцев? После этого весь дорогостоящий агрегат, естественно, скоропостижно накрывается медным тазиком (наверно, у них тут все одноразовое), происходит ряд разрушений, однако сходить в гости к пришельцам нам-таки придется. Там же, в том же зале, преспокойно, без всяких агромадных конструкций висит телепорт, войдя в который мы окажемся там. Нет, нам не придется долго шляться по их миру. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Попрыгав по островкам, мы наблюдаем замечательную сценку. Где-то в вышине раздаются всполохи разрядов. Ну, думаю, кого-то придется мочить. Вместо ожидаемого монстра, в вышине появляется простой профессор в белом халатике. С истошным криком он приземляется на соседний островок с фатальными для себя последствиями. Осмотрев тело, мы обнаруживаем крутую с вида пушку, которая стреляет минителепортами. Толку от этого оружия мало. Обоймы хватает всего на десять выстрелов, сам выстрел летит медленно и попасть сложно. Однако есть ведь второй режим стрельбы, и задействовав его, мы сразу поймем, откуда здесь взялся бедный профессор. Дело в том, что второй режим это вовсе и не стрельба, а оружие телепортирует себя и своего владельца обратно на Землю и наоборот. Так что туда-сюда можно прыгать до тех пор, пока патронов хватит, однако хватает максимум на один такой "выстрел" (съедает 60 процентов энергии), но вы не переживайте, у пришельцев всегда наготове телепорт, который приведет вас обратно на Землю (или, может быть, он создается этим оружием?).
Еще один интересный момент в игре Half-life: Opposing Force (полная версия) - это когда вам придется прогуляться по канализации. Дело в том, что освещения там нет и, судя по всему, никогда не было. Не видно ничего, то есть абсолютно ни-че-го. Гулять вам там придется с использованием прибора ночного видения, который здесь вместо Фримановского фонарика. А удовольствие это сомнительное. При использовании этого прибора окружающее видится в монохромно-зеленом виде, зона видимости очень ограничена, а еще все в помехах. Положение ухудшает обитатель этой канализации. Дело в том, что ее облюбовали те самые паукообразные твари с шаровыми молниями, и их довольно много. Они там даже гнездо свили, и нам придется порешить пару только что вылупившихся детенышей. А что вы на меня так смотрите?! Они ведь кусаются!
К середине игры начинается самое интересное. Дело в том, что из охотников (отстрел всяких профессоров, лаборантов и Фриманов) войска вдруг превращаются в дичь. Помните нинзяобразных женщин, резво бегающих, прыгающих и стреляющих из пистолета с глушителем? Так вот, оказывается, это не наши союзники, а представители некой супер-мега-гипер-секретной спецслужбы под названием Black Ops, их послали окончательно уладить все произошедшее. Это означает убрать всех возможных свидетелей, а это не только профессоры, лаборанты, Фриманы, но и доблестные войска, которые увидели достаточно для того, чтобы обеспечить их молчание самым радикальным способом. У вышеупомянутых нинзя-женщин появилась мужская половина, затянутые во все черное спецназовцы, но вооруженные довольно стандартными автоматами. Есть момент, когда вы помешаете им совершить глобальную гнусность. В подземном гараже вы найдете двух спецназовцев, ковыряющихся в кузове военного грузовика. Устранив их, вы обнаружите там ящик с боеголовкой (несомненно, ядерной), которая подготовлена к взрыву. Спешно отключив, ее, мы завоевываем доверие охранника. Кстати, вскоре мы через окно увидим, как там же ковыряется Человек с чемоданчиком. Я, признаться, даже обрадовался, так как знал, что могу туда вернуться через приоткрытые ворота, и уже представлял, как прикончу этого докучливого мужичка. Но, вернувшись, мы обнаруживаем ворота закрытыми. Облом.
И теперь стоит поговорить о главном нововведении. У нас появились союзники. Нет, не те бесхребетные профессора и безобидные охранники, годные только для разговоров и чтобы дверь открыть. Нет, это наши коллеги, военные. Встретив их, мы можем водить их с собой, и они довольно ощутимо помогают нам своим огнем. Но здесь есть еще один момент. Нам жалко, когда их убивают. Есть еще два специальных типа солдата. Первый, это инженер (наверное, его так можно назвать), главное его оружие не пистолет, а автоген, которым он может вырезать для нас некоторые двери. Второй - это медик. Он способен лечить нас и, похоже, медикаментов у него ну о-о-чень много. Выглядит это так. Товарищ достает шприц, вкалывает его нам и начинает закачивать нам какую-то дрянь вплоть до 100 процентов здоровья. Еще одно нововведение - появление веревок, на которые мы можем взбираться, раскачиваться и прыгать, как Тарзан. Очень, кстати, неплохо реализованы. Хотя когда мы лазаем по веревке, более похоже на то, что мы нанизываем себя на нее.
Кстати, в Half-Life: Opposing Force есть одна особенность. На протяжении всей игры нам будет казаться, что нас ведут за ручку. В некоторых местах по воздуху летают некие источники света, недвусмысленно указывающие направление нашего движения.
В игре есть два босса, убийство которых, как полагается, представляет собой подобие головоломки, как и в оригинальной игре. Но уделять им время в Half-life: Opposing Force обзоре смысла не видим - все решить можно самостоятельно.
Ну, и в завершение расскажу об оставшихся новых видах оружия. В игре, вместо барабанного револьвера, появился крутой пистолет с лазерным прицелом. Он стреляет теми же пулями, что и револьвер. Есть также снайперская винтовка. Очень крутое оружие, но патронов к ней безобразно мало. Исчезли оба лучемета. Нету больше лапы-мухострелки. Нету арбалета. Вдобавок к лому появился армейский нож. Ну и, естественно, есть вышеописанные орудия уничтожения. А так же появился пулемет, зверски убийственная штуковина. Надеюсь увидеть его и в Half-Life: Opposing Force 2. Если она будет, конечно.
Если вы думаете, что я раскрыл слишком много, то вы ошибаетесь. Подробно описывать все ваши злоключения не имеет смысла, играть будет неинтересно.
В финале игры, как и в оригинале, мы встретимся с Человеком с чемоданчиком, и на этот раз он нам будет рассказывать о приеме на работу, но... Нас ждет жесточайший облом. Всего, что мы совершим в игре, оказывается недостаточно, чтобы быть принятым на работу. Таких не берут в космонавты. Шеппард вынужден ждать дальнейшей оценкой. Се ля ви. А все-таки интересно, что это за работа такая? Будем ждать Half-Life: Opposing Force 2.
Теперь поговорим о компакте. Игра настолько заинтересовала всех, что на рынке я видел 1, 2, 3..., целых пять различных компакт-дисков. Есть версии от "Седьмого волка", "Фаргуса", Rus и пару безымянных "издателей". У меня версия от "Фаргуса". Хотя на ней написано "Полностью на русском языке", на самом деле переведены только надписи. И, слава богу. Английская озвучка не тронута, что радует. Самое главное преимущество это то, что на диске, кроме add-on'а, есть оригинальная версия, а еще Team Fortress, для любителей поиграть по сетке или по модему с друзьями. Кроме того, на диске есть боты и куча карт и моделей для многопользовательской игры. Единственное неудобство - в этой версии на винте все добро после инсталляции занимает более 600 мегабайт. Глюков, связанных с локализацией, обнаружено не было.
P.S. В постскриптуме я расскажу вам о том, что поможет вам без лишней нервотрепки пройти наиболее сложные моменты игры. Естественно, речь пойдет о Cheat кодах.
Коды практически те же, что и в оригинальном Half-Life, но с некоторыми изменениями. Изменения эти касаются того, что в Opposing Force появились новые виды оружия и, соответственно, исчезли некоторые старые.
В первую очередь стоит упомянуть, что при задействованных кодах оригинальная игра, как и продолжение, может глючить, некоторые скриптовые сценки могут отсутствовать. Так что советую вам выключать коды, как только трудный момент будет позади. И также советую не сохранять игру, когда включены какие-либо Cheat коды.
Итак, начнем. Чтобы получить возможность задействовать коды, вам следует сделать следующие действия. Загрузите игру со следующими параметрами в командной строке (можете сделать батник, а можете перечислить их в свойствах ярлыка): hl.exe -console -dev +sv_cheats 1. После этого вы получите доступ к консоли, которую вы можете открыть, нажав на тильду (~) или выбрав соответствующий пункт в основном меню. В консоли можно вводить нужные вам коды. Теперь, для того чтобы отключать коды, перед сохранением или после прохождения трудности стоит ввести в консоли следующее: bind x "developer 0;sv_cheats 0;" (естественно, вместо x, может быть любая другая клавиша) теперь по нажатии на x все коды отключатся. Можно также добавить save quick и тогда по x игра будет еще и сохранена.
Ну, и в завершение список долгожданных кодов (их надо набирать в консоли):
/GOD -режим бога (бессмертие);
/NOCLIP - проходить сквозь стены (летать);
/MAP xxxx - загрузить карту (формат карты с#a# (c1a1 и т.д.)). Этот код может нарушить последовательность скриптосценок.
/IMPULSE 76 - "Grunt-O-Matic" то ли восстановить всех монстров на карте, то ли наоборот, всех уничтожить (никогда не пользовался). Перед использованием его вам следует установить sv_cheats 1, developer 1 и mp_allowmonsters 1.
/IMPULSE 101 - должно давать все оружие и патроны, но некоторые говорят, что иногда этот код не работает или работает, но не сразу или не так. Не знаю. У большинства все работает как надо.
/GIVE xxxx - получить означенный предмет (оружие, амуницию и др.)
Вот и все. Напоследок посоветую всем поклонникам Half-Life и всего, что с ним связано, сайт в Internet, целиком и полностью посвященный этим вещам. Сайт английский, но очень интересный, там можно найти всевозможные patches, коды, дополнительные карты, боты и море информации как о существующих, так о еще не вышедших проектах, связанных с Half-Life. Там можно найти полное прохождение игры Half-Life: Opposing Force. Вот адресок: HALF-LIFE.PCGAME.COM.
Игорь "GIVer" Галуза