Обзор Half-Life: Blue Shift

Posted by AlexS on июля 31, 2001 - 00:00

Жанр игры: 3D Action

Издатель/разработчик: Sierra On-Line/Gearbox Software

Системные требования: Р2-266, 32 Mb Ram, Win'95/98

Дата выхода: июнь 2001 г.

Вот и дождались фанаты Half-Life второго по счету дополнения для нашумевшего хита от Valve. Пока разработчики из Valve трудятся над Half-Life 2, ребята из Gearbox успешно штампуют дополнения для первой части. Если кто помнит, первым и довольно удачным add-on'ом был Half-Life: Opposing Force, где игроку довелось побывать в шкуре бравого парня из спецназа по имени Шепард. И вот сейчас появился Half-Life: Blue Shift, в котором нам опять придется вернуться на секретную исследовательскую базу Black Mesa Research Facility, но не в качестве Шепарда или Фримена, а в роли парня по имени Барни Калхун, офицера службы безопасности. Да-да, одного из тех охранников в синей форме и блестящей каске, которые изредка сопровождали нас в Half-Life и Half-Life: Opposing Force, но вот беда — ребята были довольно хиловаты, да и вооружены лишь пистолетами, поэтому быстро гибли под шквальным огнем врагов. Но теперь пришла «Синяя Смена», и настало время МЕСТИ!!!

События разворачиваются параллельно с сюжетной линии Half-Life, как раз за несколько минут до эксперимента Фримена. Как всегда, вначале предстоит небольшая экскурсия по Black Mesa на знакомом вагончике, а следом на таком же как раз едет Фримен. Пока охранник возится кодовым замком, мимо нас проезжает старый знакомый. В какой-то момент появилась даже идея пристрелить Фримена, чтобы этот бардак так и не начался, и помешало лишь отсутствие оружия.

Обзор Half-Life: Blue Shift

Геймплей практически не отличается от Half-Life или Half-Life: Opposing Force — Барни, так же как и Фримену, надо выбраться с Black Mesa и, по возможности, остаться живым. Правда, еще придется спасать ученых (во-первых, должность обязывает, а во-вторых, без них ему не выбраться), которые почему-то почти всегда оказываются заперты в железнодорожных вагонах, и непонятно, то ли они там прячутся, то ли их там закрыли нехорошие спецназовцы. Но реальную ценность представляет только некий доктор Розенберг, который знает, как выбраться с Black Mesa.

Как выбираться с базы, где все выходы перекрыты военными, а внутри вовсю орудуют монстры? Конечно, с помощью телепортатора. Вот и придется бегать у докторишек на посылках: то включить что-нибудь, то куда-то слетать, то аккумулятор зарядить и т.д. В общем, надо будет помочь ученым слинять с этой проклятой базы, кишащей инопланетными монстрами и бешеными спецназовцами, у которых один приказ — стрелять во все, что движется.

Обзор Half-Life: Blue Shift

Головоломки впервые за всю серию действительно заставят вас напрячь мозги, хотя не всегда они логичны, например, находим труп спецназовца, который не успел рвануть дверь, да и шнур детонатора оборван, — что делать? Казалось бы, можно просто связать шнур, но нет, легкий путь не для Барни, ему, видите ли, проще железную бочку притащить и через нее пропустить ток.

Что касается оружия, то арсенал Барни довольно ограничен и в нем напрочь отсутствуют новые пушки, скорее даже наоборот. Так, например, нас лишили оружия с оптикой, мол, не пристало охраннику «кемперством» заниматься, а также таких вещей, как лазер и клешня alien'a. Все, что имеется. — это старый добрый ломик, пистолет, шотган, револьвер, М16, гранатомет, гранаты и взрывчатка. Но и с этими игрушками можно неплохо пошуметь.

Нет и новых монстров. Опять реальный интерес представляют только бои со спецназом, а остальные монстры раскиданы по уровням, просто чтобы не было скучно. Среди AI монстров планку лидерства держат, безусловно, «чистильщики». Они довольно грамотно действуют в команде, отступают при ранении, вызывают подкрепление, а если бросить в них гранату, то они с криками «grenade!!!» разбегаются врассыпную, но вот что такое Explosive Kit, пока еще не знают. По продолжительности Blue Shift едва ли дотягивает до одной трети самого Half-Life, мне даже показалось, чго он меньше Half-Life: Opposng Force.

Обзор Half-Life: Blue Shift

Что же касается графики, го тут ребята из Gearbox придумали очень хорошую штуку, которую я даже поначалу не заметил. Называется она Half-Life: High Definition Pack — этакий своеобразный графический Upgrade Kit, который заменяет все старые модели персонажей, оружия и звуки к ним на более качественные, с улучшенными текстурами. Например, вместо привычного МР5 у нас будет красивая М16 с подствольным гранатометом, и т.д. Сам же Definition Pack устанавливается отдельно, так что те, кто не удосужился поискать его на диске, не спишите катить болоны на графику. Кому же новые модели не придутся по вкусу, в чем я очень сомневаюсь, те могут вернуть назад оригинальные. High Definition Pack ставится не только на Half-Life: Blue Shift, но и на оригинальный Half-Life и на Half-Life: Opposing Force, так что теперь появился еще один повод пройти их еще раз.

Звук в Half-Life всегда был хорош, не подкачал он и на этот раз, — чего только стоят хотя бы переговоры спецназа, а временами, в отдельных игровых моментах, появляется неплохая музыка. Да еще на диске, помимо Definition Pack’a присутствуют первый add-on к Half-Life – Opposing Force, - а также самый последний патч для Half-Life. И Half-Life: Blue Shift, и Half-Life: Opposing Force являются вполне самостоятельными add-оn'ами и не требуют наличия Half-Life.

Обзор Half-Life: Blue Shift

В итоге напрашивается вывод, что Gearbox сделала еще один довольно качественный add-on, и каждый уважающий себя фанат Half-Life, да и просто рядовой любитель игр жанра 3D action, не имеет права пропустить Half-Life: Blue Shift. Больше пока add-оn'ов для Half-Life Gearbox Software делать не планирует, хотя чем черт не шутит...

Disrupter

шутер Обзор № 19
Упоминаемые игры и серии: 
Half-Life: Blue Shift, Half-Life
Яндекс.Метрика