Обзор Grow: Song of the Evertree

Жанр: action, adventure.
Разработчик: Prideful Sloth.
Издатель: 505 Games.
Платформы: ПК, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7, Core i5 2300 или FX 4350, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 с 1 ГБ или Radeon R7 240, 4 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 7700K или Ryzen 5 3600X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 с 2 ГБ или Radeon HD 7870.
Возрастной рейтинг: 6+.
Впервые об этой студии я узнал по красочной адвенчуре Yonder: The Cloud Cather Chronicles, которая вышла без особого шума, но оказалась пресловутым «крепким середнячком». Журналистский штамп идеально описывает результат творческих порывов. Теперь перед нами история миров Аларии, которые предстоит создавать и развивать. Можно почувствовать себя божеством, не имеющим врагов и способным контролировать вселенную. Почти как в классической дилогии Black & White.
Во вступительном ролике игрок узнает о Вечном Древе, на ветвях которого годами покоились неувядающие миры. Тесно соседям не было, они мирно сосуществовали и наслаждались волшебной песней, поддерживающей благодать и гармонию. Внезапно песнь стихла, энергии для поддержания жизни у древа не осталось. Обитатели покинули его, но юный и отважный алхимик намерен восстановить былое величие. С помощью магической силы он способен создать ландшафт, засеять луга, построить дома, исследовать руины и заниматься прочим сотворением. Не за шесть дней, а значительно быстрее.
За пафосной и философской завязкой скрывается типовой симулятор фермера в сочетании с другими механиками, обернутый в красивую оболочку. Картинка сочная, даже на Nintendo Switch детализация и дальность прорисовки открытых пространств вопросов не вызывают. Приятная анимация и общая стилистика в духе эксклюзивов от «Нинки» делают Grow: Song of the Evertree приятным семейным развлечением. Разнообразный и многогранный геймплей зацепит тех, кому было скучно в Stardew Valley из-за обилия рутины.
У Вечного Древа есть массивные ветви, на которых мы выращиваем сады. Вначале подбираем семена, затем смешиваем алхимические ингредиенты в лучших традициях серии Atelier и получаем уникальную комбинацию для создания мира. Вариативность колоссальная, порой результат получается странным. Например, у меня была ситуация, когда сформировалась область, по которой хаотично бегали насекомые, а людей не было вовсе. Это напоминает раннюю версию No Man’s Sky до выхода патчей. Хочется верить, что алгоритмы Grow: Song of the Evertree отполируют не хуже.
Нельзя сказать, что авторам удалось на 100 % избавиться от монотонности. Мы бесконечно смотрим на посадку семян, поливку растений или удары молотком по залежам руды для получения ценного строительного материала. Однако благодаря вариативности игра не требует от вас повторять одну активность ежедневно. В этом и состоит главный совет новичкам: выберите дело и занимайтесь им на протяжении игровой сессии. Как же здесь развлечься?
Например, можно войти в отстроенный и заселенный городок, дабы выполнить парочку квестов и сделать население счастливее. Или продолжить застройку самого города, подбирая элементы фасада, благоустраивая территорию и создавая эффектный экстерьер. Украшать здания можно разнообразными надписями и символами, перекрашивать их в произвольные оттенки и так далее. Кастомизация получилась гибкая, по мере прохождения открывается больше раскрасок и предметов.
Настраивать можно и внешний вид жителей, однако полноценного редактора лиц не предусмотрено. Все ограничивается сменой одежды или прически. Есть даже специальный режим селфи для съемки эффектных кадров, однако визуальный стиль такой, что лучше впритык камеру не приближать. На протагониста смотрите строго от третьего лица со спины. Ничего кроме криповых кадров со стеклянными глазами, в компании с такими же животными у меня снять не получилось.
Кстати о живности. Вокруг полно миловидных плюшевых существ, которых можно приручать, гладить и кормить. В списке ачивок даже есть специальные достижения за 50 или 100 прирученных зверей. Но на практике поглаживать всякую живность надоедает через пару часов, слишком много времени придется тратить на это. И вновь наблюдаем одинаковые анимации, в которых одна модель заменяется на другую. Помните старые части Final Fantasy эпохи PS1, в которых приходилось по 10-20 секунд ждать, пока на поле боя появится призываемый Страж? Но в переиздании «Финалок» добавили кнопку «Пропустить», которая не помешала бы и здесь.
Следующий досуг – это рыбалка. Самая неудобная из всех, что я видел в играх! Обычно мы закидываем удочку и ждем, пока рыбка клюнет на приманку. Но здесь в водоемах рыбешка видна сразу, ее много, она постоянно мельтешит туда-сюда, а символы на экране, подсказывающие, какую кнопку сейчас нажать, постоянно сменяются. Если какую-то рыбу все-таки выловите, над головами остальных появятся красные восклицательные знаки. Мы, мол, возмущены вашими действиями. Выглядит комично, нелепо и в духе худших аниме.
Куда увлекательнее заниматься исследованиями, изучать пещеры, подбирать железные и золотые ключи для соответствующих сундуков, выискивать ценный лут или какой-то артефакт. В каждой городской области встречается небольшое подземелье, но не ждите головоломок уровня «Зельды». Нет, это всегда коридор с одним входом и выходом, где изредка попадается что-нибудь ценное. Очень много пустых казематов, предназначение которых непонятно. Баг генератора ландшафтов? Попадаются иногда и головоломки, требующие сопоставить кусочки мозаики, дернуть за рычаг или что-то передвинуть.
Сражения есть. Они на уровне Stardew Valley, то есть примитивнейшие. Вокруг полно слизней, клякс и странных субстанций, прыгающих по травке. Их можно огреть палкой. Если в слизи застряло насекомое, ударом вы освободите его. Зачем? Ради благих дел, ведь всемогущий алхимик должен помогать ближним. Сами же мобы никогда первыми не нападают, поэтому воевать необязательно. Встречаются и забавные баги. Если прыгнуть с большой высоты, персонаж раскроет зонт. Но когда в руках находится предмет, зонт проходит сквозь него.
Поскольку поведение персонажей случайное, по-настоящему продуманными NPC являются только Книга и Медный горшок. В первой накапливаются рецепты и справочная информация, а второй помогает в крафтинге. Желания знакомиться с населением созданных миров не возникало, хотя такая возможность есть. Присутствует и примитивная романтическая линия, основанная на дружбе и взаимовыручке. Пообщались с человеком, пригласили к себе, весело провели время. Поскольку игра имеет возрастной рейтинг 6+, большего не ждите.
В Grow: Song of the Evertree получаем гибрид из Animal Crossing (но без привязки к расписанию в реальном времени), Stardew Valley и других симуляторов фермера, но с элементами Black & White. Приятно почувствовать себя всемогущим божеством, которому никто не может противостоять, опробовать все виды активностей, после чего навсегда забыть об этой игре. Но маленькие дети получат залипательное развлечение на сотни и даже тысячи часов, сэкономив родителям свободное время.
Радости:
- Яркий визуальный стиль
- Конструктор миров с непредсказуемым результатом
- Игра умеет удивлять
Гадости:
- Мало уникальных анимаций
- Со временем механики приедаются
- Сюжет для галочки
- Технические баги
Оценка: 7,0
Вывод:
Отличная задумка, средненькая реализация, но опробовать проект советую всем, кто хочет созидать вместо разрушения. Гибридный формат Nintendo Switch идеально подходит для сессионного геймплея небольшими порциями. Запустили, побегали часик, на следующий день занялись другой активностью.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов