Обзор Grandia III | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Grandia III

on мая 30, 2006 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: JRPG
Издатель: Square Enix
Разработчик: Game Arts

В моGrandia IIIи руки эта игра попала не случайно. О разработке Grandia III я знал и с нетерпением ждал ее появления. В свое время мной была пройдена РС версия Grandia II, и впечатления от нее остались приятные. И вот, наконец, можно окунуться в очередную игру серии. Скажу разу, я знал чего от нее ждать, но впрочем, все по порядку.

Самая высокая мечта —
Высота, высота, высота...

Жил себе в одной небольшой деревушке паренек. Расположено это поселение было на небольшом острове, и жизнь здесь протекала тихо-мирно, без излишней суеты и тревог. И единственным возмутителем спокойствия был этот юнец. А все потому, что была у него настоящая мечта...

Как-то в раннем возрасте довелось нашему герою посмотреть фильм о местном Чкалове, неком Sky Captain Schmidt. И с тех пор Yuki, а именно так зовут нашего героя, заболел. Болезнь эта — Небо. Sky Captain Schmidt стал его кумиром, идолом, которому покланялось крылатое сердце, а спокойной жизни поселка пришел конец. Простые мечтания — не для нашего героя. Он твердо решил осуществить свою мечту и, построив свой аэроплан, отправиться в путешествие по маршрутам своего кумира. Первая реализация этого проекта не заставила себя ждать. Чем закончилась эта попытка, догадаться, думаю, не сложно, так как смастерить настоящий аэроплан в 6-7 лет — это лишь наивная детская мечта.

Ушибленный лоб, на коленке синяк —
Упрямцу, конечно, какой-то пустяк.
Ведь песнею в небо сердечко летит,
И завтра уж планер он вновь мастерит...

Катастрофы следовали одна за другой, периодически производя переполох в деревушке. Но упорство парня не иссякало, и вот приближалось время проекта номер 19. А дальше... Но то, что было дальше, стоит увидеть самому.

Сюжет в Grandia III поражает своей кинематографичностью. Если сама сюжетная линия достаточно стандартна для серии и жанра вообще, то количество видео и сюжетных сцен просто огромно, а качество их исполнения — на высоком современном уровне. Особенный шарм сюжету придают персонажи, с их чувствами, переживаниями, эмоциями. Именно персонажи и изрядная доля юмора, которой приправлено общение героев, вкупе с кинематографичностью превращают классический сюжет в красивейшее зрелище, которое безнадежно увлекает за собой.

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок...

Grandia IIIИ вот вы погружаетесь в этот мир. Не сразу удается понять, что видео уже закончилось и началось игровое действо — все выглядит практически так, как мгновение назад в видеоролике. Лишь Yuki, послушный легкому прикосновению пальцев к кнопкам, убеждает вас в этом. Да графика поражает... Закончив свои дела в ангаре, вы выходите на улицу, и здесь вас ждет новый удар. Мир, который открывается вашим глазам, вновь поразит своей красотой. Увидеть нечто подобное на PS2 можно лишь в очень немногих играх. Это чистое голубое небо, дым, вырывающийся из трубы дома, листья, обрываемые легким ветерком и уносимые ветром, эх... Так и хочется воскликнуть: "Полцарства за домик в этой деревне!"

Не подкачала и анимация боевых моментов. Удары, магия, движения персонажей — все органически сплетается в изящную картину общего великолепия. Да, графика в Grandia III, как песня или строки из стихотворения Н. А. Некрасова, трогает сердце. А проработка отдельных сцен просто удивительна. Чего, например, стоит зрелище, которое откроется вам у входа в храм. Вода изумительного цвета волнами набегает на берег, солнце, отраженное в ней сотнями сияющих светлячков, превращает водную гладь в красочную феерию, туман, стелящийся над водой, добавляет некой сказочной таинственности и все это на фоне причудливого архитектурного ансамбля храма, расположенного в лесу... Я на своем веку прошел не одну сотню игр, а сколько повидал, уж и не подсчитать, но графику, которая так органично подходила и сочеталась с видеорядом, сюжетом и действом, творимом рукой игрока, встречал редко, в том числе и на PS2. За это ей легко прощаются некоторые мелкие недостатки, коих совсем немного.

Звуковое сопровождение является достойным дополнением к графическому великолепию. Из того, что может дать звук игре, в Grandia III он выдает практически все. Несомненно, один из лучших саундтреков на PS2.

И вечный бой — покой нам только снится...

Grandia IIIБой такой знакомый и каждый раз новый, ну куда ж без него — сердце геймплея в большинстве игр и не только данного жанра. Боевая система претерпела некоторые изменения, но кардинальных среди них нет, все они скорее являются обобщением опыта предыдущих игр серии. Но этого и не нужно. Система боя в игре достаточно самобытна, хотя, конечно, чем-то и похожа на оные в других играх этого жанра.

Отличительными чертами от иных JRPG в ней является то, что имеет значение положение персонажа на поле боя, его скорость передвижения по нему. Есть возможность отменять ходы противника при помощи некоторых ударов. А разнос противника, подброшенного вверх и пойманного в этот момент, та еще тема. Увеличена сложность боев в сравнении с предыдущими играми серии, что, несомненно, плюс, так как в Grandia II они были слишком простыми (о предшествующем и неудачном Экстриме и говорить не буду — чистейший hack and slash). В вещах доступных к использованию значительных изменений нет. Лично мне здесь не хватало какого-нибудь мощного конструктора предметов, желательно уникального в сравнении с уже известными по другим играм. И может быть еще наличия профессий, которыми можно приятно разбавить геймплей... мечты, мечты...

Возможно, эти мысли возникали именно потому, что единственный существенный недостаток геймплея — некоторое однообразие, проявляющееся где-то ко второй половине игры. Способствует тому и несколько однотипный дизайн подземелий. Красиво, но не насыщено в должной мере объектами, особенно в части того, что касается взаимодействия игрока с окружающим миром. Управление легко и удобно, каким и должно быть. Несколько разочаровали опции — простоваты. Многих функций, которых хотелось там видеть, нет. Опечалило и отсутствие текста в видео, поскольку отдельные слова и фразы на английском не всегда удавалось разобрать. Хотя озвучка отменная, актеры говорят четко, театрально.

Тем не менее, Grandia III — это, несомненно, хит, одна из лучших игр жанра на сегодняшний день. Если бы не те недостатки, которые в ней, пусть и в небольшом количестве, все же имеются — игру можно было бы назвать шедевром. Да и по красоте она им, пожалуй, является... Поэтому всем, кто не равнодушен к жанру, просто нельзя пройти мимо этого проекта. Игра достойна внимания.

Оценка: 8
Вывод: Если фразы "красивый сюжет" и "запоминающиеся интересные персонажи" для вас пустые звуки; если при мысли даже о хорошем и отличном музыкальном сопровождении единственное желание — это включить поскорее винамп; если игры, в которых нужно хоть немного шевелить своим "серым веществом" и происходящее воспринимать душой вызывают тоску и сонливость, каким бы красивым ни было зрелище, творящееся перед вашими глазами, то эта игра точно не для вас, и вы зря потратили время, читая все изложенное здесь. Ну а если это не про вас, то на игру стоит хотя бы взглянуть. Ведь проект получился действительно хорошим...

Lord Vagrant

jRPG Обзор № 77 Grandia
Яндекс.Метрика