Обзор Gothic
Жанр: Adventure/RPG (но никак не RPG/Adventure!)
Разработчик: Piranha Bytes
Сайт разработчика: http://www.piranha-bytes.com
Издатель: Xicat Interactive
Сайт издателя: http://www.xicat.com
Минимальные системные требования: Windows 9x/Me/2000, 128 Mb RAM, P2 400 Mhz, 16 Mb Video Card, 1200 Mb места на жестком диске.
Рекомендованные системные требования: P3-1000 Mhz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video Card
Поддержка multiplayer: Нет
В последнее время нас очень редко балуют хорошими ролевыми проектами фентезийной (да и вообще любой другой) тематики. Подобное воздержание не может положительно сказаться на здоровье любого уважающего себя ролевика. Именно поэтому сейчас самое время каким-нибудь сторонним конторам выпускать в свет свои творения, пока гранды индустрии ролевых игр ваяют свои нетленные шедевры. На безрыбье, как говорится, и рак рыба. Именно поэтому, не заметив на прилавке с играми чего-нибудь вроде Baldurs Gate 3, я решил прихватить с собой сегодняшнего подопытного, который уютно расположился на 2-х дисках.
История одного посыльного
Все-таки сюжет в ролевой игре — это, безусловно, одна из самых главных ее составляющих. И успех игры во многом зависит именно от него. За сюжет игры Gothic "Оскара", наверное, не дали бы. Читать надо товарища Толкиена и иже с ним, тогда, может, и будет какой-нибудь толк. Однако...
Старое, как мир, противостояние людей и орков дало о себе знать и в этой игре. Престарелый король очень уж устал управлять своей страной. Но уйти на покой ему, как водится, не дают те самые злобные орки. Решение данной проблемы не страдало буйной оригинальностью, а потому пришло как-то само собой: наковать побольше мечей, топоров и прочей военной утвари из некой особой волшебной руды, чтобы показать зеленым товарищам кузькину мать. Не мудрствуя лукаво, король согнал всех заключенных королевства на рудники, чтобы те там вкалывали, добывая руду. Гениальность сего заключалась еще и в том, что в довершение ко всему заключенных решили накрыть магическим куполом, который позволял только заходить внутрь, но не возвращаться обратно. Но не все пошло гладко, и горе-маги, которые кастовали заклинание, оказались сами заключены под магическим сводом. Заключенные быстро смекнули, что к чему, и решили перейти на самоуправление, перебив одним махом всю охрану.
Королю ничего не оставалось, как договориться "по понятиям" с местными криминальными авторитетами. Отныне ежемесячную порцию руды заключенные обменивали на предметы труда, домашнюю утварь, еду и новые рабочие руки. Рабочими руками, как вы сами понимаете, становились все новые и новые заключенные, присылаемые из внешнего мира. Одним из таких заключенных будете и вы. Это же, что получается? То ли согласно новым веяниям моды, то ли еще непонятно почему нас заставляют играть за уголовника. Куда катится мир?.. Неизвестно за что осужденный молодой человек должен отправиться под купол, но не так, как все, а с письмом к заточенным под куполом магам.
Именно с этого момента и начинается игра. Пролетая над обрывом вниз головой, можно было в который раз задуматься над тщетностью бытия, но, видимо, так и не успев это сделать, наш герой благополучно приземляется. Получив кулаком прямо в морду, герой понимает, что очутился на богатой и "гостеприимной" земле. Немножко очухавшись от "теплого" и "сердечного" приема, он сразу же стал приставать к парню по имени Диего. Тот и прояснил сложившуюся ситуацию.
Пока король на воле издавал все новые и новые указы, местные криминальные авторитеты благополучно разделились на три лагеря. Жители старого лагеря — это в большинстве своем рудокопы, которые отдают часть руды стражникам за защиту. Жители же нового лагеря даже и не думают никому подчиняться, а напротив, живут, как хотят, попутно грабя жителей остальных поселений. Ну и остается так называемый болотный лагерь, жители которого, вконец обкурившись какой-то болотной дури, верят, что вот-вот проснется некое божество и выведет несчастных на волю. Ну-ну... Вот между этими поселениями нам и предстоит совершить мучительный выбор.
3/4 бочки меда...
Чем игра завлекает с первого взгляда, так это хорошей графикой. Да, в Готике есть на что полюбоваться. Игра привлекает прежде всего тщательно проработанным и детализированным окружением. Конечно, подходить к деревьям на близкие расстояния строго воспрещается, ибо тогда вы сможете увидеть всю их плоскую натуру на фоне сплошного Три-дэ. Еще хотелось бы поругать разработчиков за воду и анимацию персонажей. Если бы они узнали, что такое скелетная анимация и шейдерная вода, тогда "Готика" претендовала бы на звание лучшая графика года. Ну, а все остальное выполнено по высшему классу.
Но, прекратив осматривать местные красоты, мы как-то невольно понимаем, что нам почему-то не открыли окно генерации персонажа. Ну, что ж, видимо, у них тут такие порядки — пользоваться уже сгенерированным персонажем. Пошарив по клавиатуре, находим кнопочку статистки персонажа. И честно говоря, остаемся немного удивленными. Не знаю, как вы, дорогие читатели, но я думал, что если в жанре игры указано RPG (хоть и вместе с Adventure), то нормальную систему прокачки персонажа можно сделать или нет? Не знаю, какими соображениями руководствовались люди, которые отвечали за ролевую систему игры, но так "упростить" ее смог не каждый бы: всего два параметра персонажа — сила и ловкость. А сколько уровней развития того или иного умения? Что вы говорите? Десять? Двадцать? Ну что вы, ребятам из Piranha Bytes не хотелось так сильно напрягаться, поэтому и уровней развития только два: trained да master. Параметры прокачиваются за счет так называемых очков опыта (skill points), которые выдаются по достижении нового уровня. А чтобы достигнуть нового уровня, нужно, естественно, помахать мечом в окрестных лесах, где полно всякой непонятной на вид живности, или выполнить пару квестов NPC. Кроме собственно опыта, в лесу можно получить еще и мясо тех самых "тушканчиков", которых вы, надеюсь, все же убьете. Но и тут не все так просто. Чтобы прокачать то или иное умение, еще придется сбить не одну пару сандалий, пока не найдешь нужного человека, который за определенную плату готов вас осчастливить. Это еще можно хоть как-то логически объяснить. А вот как объяснить, что повышение характеристик "сила" и "ловкость" тоже производится NPC?
Как ни странно, но играть в "Готику" очень даже интересно. Именно в этой игре создана некая иллюзия мира, который действительно живет без вас своей жизнью. Жители этого небольшого "подкупольного" мирка занимаются своими делами и никогда не сидят на месте. В свою очередь вы можете действовать совершенно по-разному. Не рекомендую только соваться в дом к кому попало: нравы у местных жителей весьма суровые, так что в лучшем случае получите по башке, в худшем — к тому же и карманы у вас значительно облегчатся. А также здесь можно устроиться на работу, выполняя различные квесты. Брезговать ничем не советую, потому что лишний кусок руды (это местная валюта такая) достать будет ой как сложно. Вот мне, к примеру, приходилось и воду крестьянам раздавать, и даже ту самую травку с болота продавать (поверьте, это не предел моих жизненных мечтаний). Прибавьте ко всему этому еще и то, что вы не увидите табличку Loading при переходе из локации в локацию. Разве что только когда будете спускаться в шахты. А так огромные пространства целиком и полностью предоставлены для ваших прогулок на свежем воздухе.
...и 1/4 бочки дегтя
Да, дегтя в игре хватает, и даже очень. Капли сей черной жидкости уже были вами увидены чуть выше, теперь осталось вылить все остальное. В последнее время становится модно делать менюшки без поддержки мыши. Не знаю, как вас, а лично меня такие увлечения начинают пугать. Вот и парни из Piranha Bytes решили последовать "моде". Как результат — идиотское управление в игре, где мышь используется только для того, чтобы повернуть камеру. Торговля с NPC — это же вообще какой-то ужас. И где это было видано, что для того, чтобы открыть сундук и забрать его содержимое, нужно проделать такие хитроумные комбинации. Что уже говорить про бой, где результат больше зависит от того, как хорошо вы научились обращаться с клавиатурой. "А как же характеристики персонажа?" — спросите вы. "Какие характеристики? Да здравствует Diablo и Лариска Крофт!" — ответят вам разработчики из Piranha Bytes. А характеристики и атрофированная ролевая система здесь есть, но такое чувство, что притянута она просто за уши, чтобы на коробке можно было написать что-то вроде: "Не пропустите! Супер-пупер РПГ".
Что тут говорить про глюки, которых в игре просто пруд пруди. Перечисление всех заняло бы, наверное, половину газетной полосы, так что не буду вас расстраивать подобными вещами.
Must see
Именно так, но не must have — это точно. Просто игра, что называется, исключительно на любителя. Посему сделать выводы относительно этого творения очень и очень сложно. Читая мнения по игре на западных игровых форумах, находишь сообщения, начиная от "...Отстой! Как в это можно играть?" и заканчивая "Шедевр года! Black Isle может отдыхать! Жду не дождусь второй части "Готики".
Да-да, вы не ослышались и с глазами у вас все в порядке, вторая часть уже вовсю готовится в стенах конторы Piranha Bytes. Надежд на то, что все упущения исправят во второй части, намного больше, чем надежд на то, что наконец-то выпустят нормальный патч, который исправит ВСЕ глюки в игре. Но все равно атмосфера игры и графическое оформление вкупе с не самым плохим сюжетом погружают вас в мир "Готики" целиком, и если хватит терпения, то надолго. Поэтому расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие...
Бурдыко Алексей aka Knes