Обзор God of War 2

on мая 30, 2007 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: Action
Разработчик: SCEA
Издатель: SCEA

В ризе златистой Заря простиралась над всею землею,
Как богов на собор призвал молнелюбец Кронион;
И, на высшей главе многохолмного сидя Олимпа,
Сам он вещал; а бессмертные окрест безмолвно внимали.
"Слушайте слово мое, и боги небес, и богини:
Я вам поведаю, что мне в персях сердце внушает;
И никто от богинь, и никто от богов да не мыслит
Слово мое ниспровергнуть; покорные все совокупно!"

"Илиада", песнь восьмая

Новейшие мифы Древней Греции

God of War 2Кратос был мужиком. Мужиком угрюмым и злопамятным. Когда небожители присвоили ему почетное звание Бога Войны и поселили в пустующих апартаментах убитого Ареса, он, тем не менее, затаил на богов обиду, потому как от ночных кошмаров избавить Кратоса никто не удосужился. Свой гнев Кратос вымещал при руководстве воинами обожаемой им Спарты, что совсем не понравилось остальным обитателям Олимпа. Вот он и повздорил с Афиной, постоянно его опекающей. Но Кратос был мужиком и на поводу у бабы не пошел. Однако терпение Афины оказалось не безграничным, и легким движением руки она уменьшила Кратоса в размерах, понизив его до звания простого смертного. Ну, может не простого, а очень сильного и живучего смертного. Этим Афина не ограничилась и, отправившись в Родос вслед за приземлившимся там Кратосом, оживила знаменитого Колосса и натравила его на экс-Бога Войны, чтобы, так сказать, наука была впредь богов слушаться. Под нашим чутким присмотром Кратос, конечно, уничтожил это выдающееся Чудо Света и был готов разобраться с оставшимися, но тут случилось непредвиденное. С небес спустился сам громовержец Зевс, забрал у Кратоса подаренный ему ранее Меч Олимпа и со словами: "Поверь, так будет лучше для всех, сынок", пронзил беднягу насквозь. Погружаясь в бездонную пучину своих воспоминаний, Кратос понял, что умирает и... умер!

И вот душа Кратоса предстала перед очень величественной и очень большой фигурой. "Кратос, ты же мужик! Не переживай, что ты умер — так даже лучше!" — раздался до боли знакомый голос рассказчицы из обеих игр. "А ты, собственно, кто?" — сразу поинтересовался Кратос. "Я Гея, Мать Земля. Мы, титаны, давно за тобой следим и очень на тебя надеемся. С тех пор, как Зевс развязал против нас войну и упек титанов в Тартар, мы только и ждем, как бы вернуться и все исправить. И вот теперь у тебя есть такой шанс! Найди Сестер Судьбы и заставь их вернуть тебя в тот момент, когда Зевс предал тебя. В добрый путь, мы в помощь!" И вот уже во второй раз Кратос вырвался из самого Пекла и отправился на поиски во имя мести.

Вот так, без особых церемоний, мы сразу начинаем игру с битвы с Колоссом Родосским, продолжаем в Аду и затем на пути к месту жительства Сестер Судьбы. Убив самого Бога Войны Ареса в первой части, создатели решили не останавливаться и оторвались по полной программе, кардинально меняя всю мифологию Древней Греции. Что там один Арес, когда на горизонте новая война титанов с богами Олимпа! Кратос, суровый и недружелюбный, как правило, убивает всех, кого встречает. Будь то Икар, Персей или даже Прометей. Это пусть всякие слабохарактерные герои со всеми церемонятся — Кратос Прометея от вечных мук спасает по-простому — сжигает. Да и то, делает это скорее для собственной выгоды: чтобы цепь опустилась и можно было продвигаться дальше. Из всей мифологии Кратос не представляет угрозы разве что для титанов, на которых теперь работает, да и это спорный факт. В общем, история вас ожидает еще более занятная, чем в первой части, - лихо закрученная, неожиданная, с разными действующими лицами. Все это счастье сопровождается красочными роликами, а между ними...

...Шлемная медь не сдержала удара; насквозь пролетела
Медь изощренная, кость проломила и, в череп ворвавшись,
С кровью смесила весь мозг и смирила его нападенье.
"Илиада", песнь двенадцатая

Брутальные мифы Древней Греции
God of War 2Ребята молодцы — сразу поставили рейтинг "Mature" и ни в чем себе не отказывают. Маниакальное сознание Кратоса создает в God of War 2 все новые и новые методы убиения, расчленения и размазывания. На каждого врага свой способ. Жестокость только поощряется — за особо зверские убийства даются дополнительные орбы, и все это сопровождается рейтингами "кровожадный", "бесчеловечный" и т.п. Вырывание глаз у циклопов вообще обрело форму нездорового собирательства ради открытия бонуса. И, как и прежде, редко какое лихое убийство обходится без откручивания джойстика и выбивания кнопок. Будьте готовы — теперь мини-игр, ведущих к раздалбыванию геймпада, стало еще больше! Как больше стало и приемов, и оружия, и самих врагов.

Так что же все-таки изменилось? Ничего! Создатели решили не изобретать велосипед, изобретенный уже в первой части. Если первая игра была так хороша, решили они, к чему что-то менять? Лучше сделать все еще лучше! Так что не пугайтесь, когда в начале игры вам покажется, что God of War продолжается — собственно, все действительно продолжается.

Но уже совсем скоро титаны дадут Кратосу новые способности, а сам он найдет новое оружие. И если с магией немного схалявили (лук изменился чисто внешне, а с превращением в камень вообще все по-старому), то три новых оружия искренне радуют. Набор приемов для каждого почти не уступает основным клинкам, причем приемы эти совершенно разные и непохожие. Как и раньше, добытые орбы тратятся на апгрэйд магии и оружия, и надо заметить, что сделано это довольно грамотно, ведь за орбы не только учатся новые удары, но и увеличивается сила оружия. Поэтому не обязательно сразу вооружаться добытым в середине игры, когда враги уже на порядок сильнее, копьем. Можно продолжать сражаться старыми добрыми клинками, заработать достаточно орбов и усилить найденное копье до уровня окружающих врагов, после чего достать его из-за пазухи и широким жестом разрубить монстряков на салат оливье. Вот, кстати, насчет "из-за пазухи" опять непонятно: если в первой части врученный Кратосу меч был волшебным, то отобранный у старого знакомого молот и позаимствованное у мертвого супостата копье (про третье оружие я интригующе промолчу) более- менее обычные, и в набедренной повязке их не спрячешь. Ну да ладно, не God of War первый, не он последний. Кто-то скажет, что, мол, маловато оружия будет. Категорически не соглашусь, ибо игра берет во всех отношениях не количеством, а качеством. Как я уже говорил, техника битвы каждым оружием уникальна, и того, что есть, хватает выше крыши. Разве что могли бы сделать и захваты для каждого свои, а то для добивания Кратос все равно достает клинки на цепях. Но это уже придирки.

Про магию я уже упомянул. Две из четырех почти не претерпели изменений, причем если необходимость лука понятна, то голова Горгоны потеряла весь практический смысл. Хотя на вкус и цвет, как известно, нет товарищей. Суперсостояние значительно улучшилось и стало называться "Гнев титанов". Теперь его можно включать в любой момент, когда индикатор хоть немного заполнен, и в любой момент выключать, кроме того, появились сундуки, заполненные исключительно желтыми орбами, пополняющими индикатор Гнева, а в списке приемов появляются работающие только в этом состоянии.

Еще Кратосу предстоит найти Золотое Руно, с помощью которого можно отражать атаки и выстрелы, если поставить блок ровно в момент удара. Так что горгона, направляющая на вас свой луч, рискует окаменеть сама, окаменив в придачу всех своих союзников. Но и на этом список умений Кратоса не заканчивается! Дышать под водой он уже умеет, так почему бы еще летать не научиться? Вон и Икар здешний — тип весьма скользкий и неприятный, как же такому крылья не оборвать? Ну, если летать не получается, то можно хотя бы планировать. К тому же крылья тоже можно использовать в драке: подкидывать врагов и бить их в воздухе.

God of War 2Вот с врагами у нас спорная ситуация. Дело в том, что враги в God of War 2, как и все здесь, на самом высоком уровне качества. С ними разработчики тоже пошли по принципу "ничего не убираем, только улучшаем и добавляем", и все бы ничего, да только полностью новых монстров все- таки меньше, чем хотелось бы. Минотавры, горгоны, гарпии, циклопы... кажется, встретиться доведется со всеми чудищами из первой части. Однако многие из них обрели новые способности и выучили новые приемы, так что жаловаться можно только совсем чуть-чуть.

Чего стало гораздо больше, так это боссов. Причем среди них теперь встречаются человеческие представители, драться с которыми придется почти на равных. Следует, впрочем, отметить, что на нормальном уровне сложности ни один босс не вызывает особых затруднений. В любом случае, если вы "застряли" в каком-то месте, вам предложат понизить уровень сложности, причем только в пределах одного сражения.

Помимо новых способов умерщвления мифических врагов, Кратос освоил новые методы передвижения по пересеченной местности и успешно их использует. Теперь он лазает не только по стенам, но и по потолкам, ловко цепляясь клинками. Еще более ловко он использует клинки как кошку, раскачиваясь и раскручиваясь в лучших традициях Worms. Правда, лазает и цепляется кошкой он только в специально предназначенных для этого местах, но этих мест, вместе с планированием и ловлей восходящих потоков, предостаточно. Настолько предостаточно, что наш Кратос, карабкающийся по заброшенным храмам и дворцам, уже напоминает эдакого сына Индианы Джонса и Лары Крофт. И опять-таки, не к чему, блин, придраться! Все взвешенно и расфасовано так, чтобы как раз всего сколько надо. А за сцену "Пересечение низин" с полетами на гигантских падающих колоннах я аплодирую стоя. Это бесполезно описывать — это надо как минимум видеть.

Ну и какие же приключения Индианы Кратоса на таинственном острове Сестер Судьбы без кучи загадок?! До названия "головоломки" им еще, конечно, далеко, но этого и не надо. Здесь ровно столько, чтобы увидеть, вникнуть, подумать, осуществить и порадоваться. Все совершенно логично и доступно. Подумать придется почти в каждой локации, так что гармония мозга и его спинного коллеги будет сопровождать вас на протяжении всей игры. Кстати, помните жертвоприношение молящего о помощи солдата в клетке? В God of War 2 вас ждут еще более циничные решения проблем.

В общем, заскучать не получится при всем желании. Разработчики постоянно подкидывают что-то новенькое. Почти в самом начале вам доведется полетать на личном Пегасе Кратоса. И полетать, и подраться — все как положено. А позже вы получите способность замедлять время, находясь вблизи специальных статуй. Замедление понадобится в основном для решения загадок.

По завершении игры вам откроется настоящее чудо. Хоть в первой части различных бонусных вкусностей было и побольше, зато во второй они РАБОТАЮТ, благодаря чему не просто повышается реиграбельность — открываются новые уровни и задания. А к классическому просмотру видеороликов добавили все ролики на движке игры. Что ж, осталось рассказать, какие...

Красивые мифы Древней Греции
God of War 2На коробке с игрой было написано, мол, "выжимает из старой железки все что можно". Я еще сначала не поверил, что же там такое можно выжать. Как оказалось, написана была чистая правда, игра действительно по полной программе использует все ресурсы приставки. Моя старушка при каждом запуске God of War 2 тарахтит и трясется. По началу было за нее страшновато, ведь тряска была видна невооруженным глазом. Так отчего она так старается? Дело в том, что игра невероятно красива. Любовно проработано и прорисовано буквально все. Если основное действие первой игры происходило в пустыне, то здесь нас ждет тропический остров, настоящий, живой остров. Пусть насекомые слетаются над трупами и разлетаются при вашем приближении только там, где им положено, пусть небо темнеет и светлеет, окрашивается разными тонами и покрывается сиреневыми облаками только тогда, когда вы попадаете в следующую локацию, пусть лучи солнца ловят танцующие пылинки только в определенных ситуациях. Какая, собственно, разница? Главное, что все это, абсолютно все, безумно красиво. В дополнение, игра щеголяет большими панорамными видами, которые неизменно впечатляют и заставляют уважать всех художников, которые это чудо нарисовали и позволили по этому чуду побегать.

Немаловажную роль в любовании местными красотами играет камера, которую совсем нельзя двигать. Но ее и не нужно двигать. Каждый кадр выверен до сантиметра, напоминая кинематографичный третий Silent Hill. Камера всегда показывает именно то, что игрок должен увидеть, так что если вам кажется, что вы не видите, что нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, вы просто невнимательно смотрите.

Одним большим впечатлением игра пролетает за несколько вечеров. Мне упорно казалось, что первая часть длилась гораздо дольше. Проверил сохранения — God of War 2 почти в два раза длиннее. И, что обидно, прервалась она на самом интересном, оставив на экране только "The end begins". А так хотелось узнать, чем же все, черт возьми, закончилось.

P.S.

Или дерзайте, изведайте, боги, да все убедитесь:
Цепь золотую теперь же спустив от высокого неба,
Все до последнего бога и все до последней богини
Свесьтесь по ней; но совлечь не возможете с неба на землю
Зевса, строителя вышнего, сколько бы вы ни трудились!
"Илиада", песнь восьмая

Кратос мало читал. Если вообще читал. Когда ему встречались письмена на незнакомом языке, он находил ученого, хватал за шиворот и заставлял читать. Как правило, потом он разбивал ученому лицо.

God of War 2

Радости:
Не надоедающий геймплей
Безудержный экшэн
Занятные загадки
Суровая история, суровая действительность, суровая атмосфера
Красотища

Гадости:
Старых монстров больше чем новых
Аналогично с магией

Оценка: 9,5

Вывод: God of War 2 - это action, каким он должен быть. Такой, каким мы хотим его видеть. Пока что единственный и не повторенный. Дайте мне еще! :-)

~Rex~

экшен Обзор № 89
Упоминаемые игры и серии: 
God of War

Яндекс.Метрика