Обзор God of War

Posted by AlexS on июля 31, 2005 - 00:00

Платформа: PS2
Жанр: Slasher
Разработчик: SCEA
Издатель: SCEA

"Вот и все — мир объят огнем,
но не стихнет гром:
Дух войны требует еще..."
Ария "Дух Войны"

God of WarЗанимательная тенденция прослеживается в уголке юного слэшера, вы не находите. Кажется, еще вчера у нас не было ничего, кроме грубых поделок вроде Knights of the Temple или Demon Stone, а сегодня к прочно засевшему на отвоеванный у мисс Рейн трон Данте подкрался некий грек покрытый прахом своей собственной семьи и вовсю пытается спихнуть полудемона с трона. Попытаемся же и мы разобраться в происходящем, и если что–то не так — предотвратить надвигающуюся смену "слэшеровой власти".
Давным-давно в далекой-далекой гал... в смысле в древней-древней Греции жил простой полководец по имени Кратос. Занимался он в основном вооруженными конфликтами с мятежными варварскими племенами, делая это с явной любовью к своей нелегкой профессии. Однако в один ужасный для него и прекрасный для мятежных варварских племен день он несколько не рассчитал силы своего войска, вследствие чего был практически уничтожен. Но понимая, что он находится не просто в древней Греции, а в приставочной игре про древнюю Грецию, причем является в ней главным героем, Кратос решил попросить о помощи самого Бога Войны, который не замедлил прийти на помощь, даровав Кратосу волшебные клинки, приделанные к двум вросшим в кожу вышеупомянутого грека цепям, а заодно и перебил окруживших Кратоса и его войско варваров. Но и цена за такое благодеяние была высока — Кратос был призван выполнять любые приказы Бога Войны, задумавшего вырастить из него настоящего универсального солдата.

В дальнейшем сюжет делает несколько интересных поворотов, рассказывать о которых я просто не имею права, чтобы не испортить вам удовольствия от игры. Достаточно сказать, что игра начинается на корабле, подвергнувшемся совместному нападению гарпий, Гидры и армии скелетов. Дальнейшие приключения Кратоса пройдут рядом с такими историческими достопримечательностями, как Афины, прикованный к спине последнего титана храм Пандоры, царство Аида и еще в нескольких интересных географических точках.
Но там, где в Devil May Cry мы получили бы прекрасные, но мертвые "задники", здесь мы видим действительно красивые "Видения Древней Греции". В пустыне стоит песчаный шторм, на попавшие под раздачу корабли обрушиваются шквальные волны, а по улицам разрушенных Афин бегают недобитые мирные жители и воины, пытающиеся снять с города осаду. Не отстают и модельки монстров и персонажей — стоит хотя бы раз увидеть здешнюю гидру, или встретиться с местным кентавром и, видит Зевс, вы не будете разочарованы. Скажу даже больше — местные красоты вполне можно поставить на один уровень с хорошими голливудскими блокбастерами, такими как "Мумия", "Царь Скорпионов" или "Троя" - с такой любовью сделана каждая из локаций и прорисован каждый монстр.

God of WarВпрочем, главный герой стоит особняком — хотя и хороша его моделька, и в движениях присутствует неуловимая грация, но видом своим Кратос напоминает эдакого средневекового Риддика, сменившего очки на красную татуировку на теле. Поведением Кратос тоже недалеко ушел от вышеупомянутого зэка. Запустив игру, я ожидал, что сейчас придется примерить на себе роль очередного защитника обиженных и угнетенных и, как ни странно, ошибся. С Кратоса станется, забрав ключ у очередного безобидного NPC, скинуть несчастного прямо в глотку гидры или убить несговорчивого, но, в общем, дружески настроенного охранника, или даже принести в жертву богам запертого в клетку легионера, который в ходе всей процедуры жертвоприношения будет громко вопить о помощи и безуспешно умолять Кратоса одуматься. Помимо этих кровожадных занятий, Кратос лазает по лестницам, прыгает, таскает тяжеленные на вид блоки, вращает рычаги, карабкается по стенам, скользит по канатам, плавает и, конечно же, активно сокращает монстрячее поголовье. А социум сей состоит из практически всех населявших Древнюю Грецию чудовищ: это и медузы, превращающие в камень, и скелеты, и минотавры, а также делящиеся почкованием церберы, хищные гарпии и прочие белые и пушистые создания. Все они будут стараться максимально разнообразить ваш тур по Древней Греции и не дать заскучать в дороге.

Для того чтобы ответить вниманием на внимание, в арсенале Кратоса, помимо упомянутых цепей, получаемого позже по ходу игры меча и возможности брать противников в смертельные захваты, есть хитрые магические приемы, которыми героя одаривают воины, обитатели Олимпа. Среди этих приемов присутствуют превращение в камень, молнии, вызов армии мертвых, волшебный шторм и берсерк–режим. Естественно, что пользоваться ими бесконечно никто не позволит, поэтому каждый удар расходует запас маны, выбиваемой наравне с жизнями еще и из ненавязчиво позаимствованных из Devil May Cry орбов. Эти орбы, как и в похождениях Данте, в God of War идут на прокачку оружия и магии. По ходу странствий нашему герою будут попадаться сундуки, которые, помимо жизней, орбов и здоровья, содержат "Перья Феникса" и "Глаза Горгоны". Собрав необходимое количество первых, мы увеличим общий запас маны, а поднакопив вторые — жизней.

Вот так и бродим мы по красивым ландшафтам, убиваем монстров, открываем сундуки и под приятную "древнюю" музыку и мультики, равные по качеству Близзардовским, продвигаемся по линейной, как стрела кентавра, сюжетной линии. Заскучать же нам категорически не дадут — то жрицу придется спасать, то по скалам лазить, то с девицами на корабле веселиться. Единственное что бросает тень на эту красоту — так это частые мини-игры, изрядно портящие геймпад, такие как "вращай-рукоятку-геймпада-пока-Кратос-рвет-на-тряпочки-гидру", или "тыркай-кнопочки-чтобы-Кратос-растерзал- минотавра", а также чрезмерная затянутость некоторых локаций.

God of War

Но, несмотря на это, игра все равно проходится быстрее, чем нам того хочется. А после прохождения игры открывается ряд любопытных бонусов, вроде серии довольно сложных испытаний, намеков на сиквел, возможности пересмотреть понравившиеся заставки, концепт-артов и небольшой галереи не попавших в игру моделек. Только будьте предельно внимательны при покупке игры, ибо наши "Пираты Минского Моря" посчитали все вышеизложенные вкусности ненужной тратой места на диске и безжалостно пустили их под нож, вставив в качестве компенсации прекраснейшую полусекундную заставку с вылезающими из люка скелетами. В Древней Греции за такие козни против мира и человечества заставляли чистить Авгиевы конюшни с помощью носового платка и зубной щетки. Ну да Зевс пиратам судья, ибо это лишь еще один повод поискать качественную версию качественной игры, какие бы деньги она ни стоила. Все-таки перед нами хоть по сути и повторный, но тем ни менее крепко стоящий на ногах слэшер — красивый, интересный, адреналиновый и, самое главное, не боящийся брутальности или обвинения в нанесении тяжелой психической травмы беременным детям пенсионного возраста, открыто похваляющийся своим не совсем детским, прямо скажем, содержанием. Согласитесь — в наш век победивших симсов и распятых поборниками всепоглощающей политкорректности Postal'а и Manhunt'а такие качества ценятся особенно высоко.

Оценка: 9
Вывод:
Кратос, возможно, и не сможет сбросить Данте с трона, но нанести полудемону несколько тяжелых ранений греку вполне под силу. В итоге получилась игра-однодневка — всем смогла, но пересилить светлое брендовое имя Данте не получилось. Но, с другой стороны, в отличие от  Devil May Cry каждый уровень рецензируемой игры вы будете проходить не с застывшим и пустым взглядом, а с довольной улыбкой. А ведь большего — и не нужно.

Евгений Баканович

слешер Обзор № 67
Упоминаемые игры и серии: 
God of War
Яндекс.Метрика