Обзор Ghost Song | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Ghost Song

Posted by Anuriel on ноября 9, 2022 - 00:56

Жанр: метроидвания.

Разработчик: Old Moon.

Издатель: Humble Games.

Платформы: PC, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch.

Минимальные системные требования: Win 10, Core i3-2100 или FX-4350, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 550Ti или Radeon HD 5770 с 1 ГБ, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-2600 или FX-8350, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 360 с 2 ГБ.

На увядающей планете пробуждается Мёртвоскафандр (Deadsuit). Он (вернее она, так в русском переводе) не осознаёт себя, как будто вся она только и есть, что скафандр, пустая оболочка. Саму же планету населяют создания разной степени агрессивности — грибовидные, слизеподобные, встречаются и уродливые гуманоиды, и «зверушки-крякозябры». Пещеры и тоннели планеты кажутся выстланными точно из органики, а фоном [условно]открытых пространств выступают чахлая растительность и голые деревца. А еще имеется целый уровень с разрушенной лабораторией, из чего можно сделать вывод, что планета не всегда пребывала в столь плачевном состоянии.

Ghost Song

К тому же не так и много времени пройдет с момента пробуждения Мёртвоскафандра, как она встретит человека по имени Ропер. Тот в свою очередь наречёт ее Блу и скажет, что будет ожидать ее выше в горах. Когда же Блу доберется туда окольными путями — ведь, как и положено в настоящей метроидвании, многие пути прямые и короткие в начале игры нам заказаны — выяснится, что Ропер — техник экипажа звездолета, аварийно застрявшего на планете. И Блу в состоянии помочь: достать пять деталей, что разбросаны по всей планете, и из которых кустарно получится смастерить устройство для перезапуска корабля.

Ghost Song поначалу представляется непритязательной жанровой поделкой, и на то есть свои основания: мир игры не самый большой, бестиарий довольно скромный, про тех же боссов как будто и вовсе забыли. Навыки, приобретаемые по мере исследования планеты, самые стандартные: спринт, рывок (также дает временную неуязвимость), усилитель ядра (бонус к лечению), шпоры (возможность высоко взбираться, прыгая по отвесным стенам). С поверженных врагов капает ресурс наногель, расходуя который, прокачиваем ключевые характеристики: огневую мощь, жизненную силу и решимость. «Станциями апгрейда» служат массивные, подобные поверженным рыцарям, роботы, общим числом меньше десятка на всю планету. Между собой они связаны в сеть телепорта; также рядом с ними размещены точки сохранения, и еще несколько таких точек разбросаны по миру сами по себе — не всегда продумано, если про логистику.

Ghost Song

Сюжет подается так, что мимо значительной его части можно буквально пройти и не заметить. После того, как Блу согласится помочь с запчастями, на карте появятся пять ориентиров, и руки у нас, что называется, развязаны. Но было бы большой ошибкой сразу отправляться на поиски деталей, не переговорив с остальными NPC в лагере, не исключая и компьютера внутри звездолета. Ведь всякий раз, когда Блу приносит очередную запчасть (а больше одной переносить запрещено), сменяется день, а с ним и доступные диалоги, так что часть информации безвозвратно теряется, если только не получена до этого. Что до немногочисленных NPC на локациях, то с ними как раз связаны интересные побочные квесты, которые могут привести и к новым предметам экипировки (модулям), и даже к необязательным, по основному сюжету, боссам. Например, история Гили — беглянки-андроида, что ненароком пристрелила хозяина и теперь скрывается от наемника, посланного за ней. Завершив этот квест (одолев босса-наемника), получим в награду пистолет. При этом истории растянуты на несколько дней, сами персонажи будут перемещаться по планете и обнаруживаться зачастую в самых неожиданных местах, так что игра как бы невольно подталкивает исследовать мир досконально и даже скрупулезно. Впрочем, сам жанр метроидвании, с его последовательным расширением возможностей по исследованию ранее недоступных локаций, подразумевает это по умолчанию.

Но есть и еще причина, по которой стараешься заглянуть в каждый уголок планеты на предмет чего полезного. Дело в том, что боевая система в Ghost Song вся основана на использовании модулей двух типов: для бластера и для скафандра. Причем модули сочетаются как угодно, единственное ограничение здесь — суммарно доступная мощность. Повысить лимит возможно за счет прокачки решимости, что заодно повысит и шкалу выносливости (спринт и рывок), и шкалу очков здоровья, и собственно энергии, которая тратится на стрельбу из альтернативного, оснащенного модулями бластера.

Ghost Song

Реализован в игре и номинально ближний (рукопашный) бой — посредством найденных, купленных (ищите магазин в лаборатории — настолько секретный, что карта его не отображает даже и после обнаружения), или полученных в побочных квестах орудий. Среди них — копье, колесо боли (швыряем его в противника, как бумеранг), пистолет Гили, молот Матта (еще побочный квест), есть даже куколка-миньон. Урон от взрывчатого оружия (некоторые модули) увеличиваем, прокачивая параметр «огненная мощь». За физический урон и максимум очков здоровья отвечает «жизненная сила». При этом эффективность рукопашного боя возрастает, если прежде палить из бластера, что приведет к его разогреву (показатель «жар»). И даже этот процесс можно регулировать, исходя из своего стиля игры — всё благодаря модулям.

Всего таковых в игре тридцать девять: двенадцать модулей бластера и двадцать семь – скафандра. Среди первых, например, винтовка, мини-ракетница, рассыпной залп, дистанционный шокер. А также модули поспецифичнее: выстрел сгустками-подрывниками (обычными и раскаленными) или устройством, которое катается по земле и пуляет вверх. Модули же скафандра бывают назначения как общего (притягивается наногель, бонус к одной из ключевых характеристик, дополнительный прыжок в воздухе), так и боевого. Последних больше, и они очень разнообразны: рукопашные атаки крадут часть жизни противника, повышена дальность выстрела из бластера, меньше расход энергии на атаку, снижается разогрев бластера (бонусом гиперброня после рывка) и так далее.

Ghost Song

И пусть бестиарий в игре, упоминалось, довольно скромный, противники по возможности побуждают пробовать разные тактики. Кто-то шустро бегает, кто-то плюется опасной гадостью, кто-то вовсе пассивен и «по уши» в земле, пока с ним не сблизился, так что и расчехляться не обязательно, хватит рывка. Летающие «споры», что барражируют между низом и верхом, атакуют роем, и в них целишься, подпрыгивая; у одного сорта «грибов» мало отстрелить «шляпку», надо еще добить «ножку», присев. Боссы (и сюжетные, и факультативные) удивят вряд ли: атаки с наскока или тяжелые удары по площадям, стремительные перемещения-броски или массивная давящая поступь — всё это видено неоднократно.

После того как Блу добывает очередную запчасть, на локациях активизируются роботы, мимо которых прежде пробегали, как мимо груды металлолома, и появляются летающие роботы-черепа. В сражениях с ними держаться на расстоянии становится не просто тактикой, а вопросом выживания, ведь они при уничтожении взрываются, создавая тем самым ударную волну. Путь при этом сократить не получится: телепортами, когда в руках деталь, пользоваться запрещено.

Ghost Song

Подводя итоги, самым разумным будет сказать, что нарочитая загадочность мира Ghost Song, сама история, скупая на подробности и полная недомолвок, — как палка о двух концах. С одной стороны, разгадывать квесты персонажей (недаром один зовется Stranger), руководствуясь одними намеками, — по-своему увлекательно. Но, со стороны другой, зачастую все это смотрится настолько выморочно, что даже злость берет. Скажем, с одним из необязательных боссов сразиться получится, только если у вас при себе запчасть. Или невидимая женщина (потенциальный босс) в пещерах: догадайся задержаться у фигуры мертвеца, дождись хихиканья (секунд десять), потом иди по отпечаткам шагов, потом еще жди реплики, потом переходи на уровень пещеры выше, где опять жди реплики. Ну очень «изобретательно». К слову, с загадочным камушком, который отдает нам та самая Stranger, и который косвенно связан с альтернативной концовкой, таких затруднений нет: во всяком случае, в инвентаре прямо указана гора как место его применения.

Радости:

  • Четыре десятка модулей-улучшений под разные стили боя
  • Атмосфера заброшенности и ненужности
  • Неочевидные квесты
  • Картинка

Гадости:

  • Боссы могли бы быть поинтереснее
  • Местами мир игры загадочен от слова «чересчур»

Оценка: 7,5

Вывод:

Ghost Song — хорошая метроидвания, умело стимулирующая на раскрытие всех потенциальных игровых возможностей, заложенных в нее разработчиками. Но с намеренным затемнением отдельных эпизодов вышел, надо признать, перебор. Все-таки не дотягивает игра до того уровня, когда непременно хочется изучить ее вдоль и поперек.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

metroidvania Обзор
Яндекс.Метрика