Обзор Gears of War (КГ) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Gears of War (КГ)

on декабря 30, 2007 - 00:00

Жанр: TPS
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Похожие игры: Kill.Switch, Resident Evil 4
Минимальные требования: P4 - 2.4 GGz, 1 GB RAM, 128 MB video
Рекомендуемые требования: P4 — 3 GGz, 2 GB RAM, 256 MB video

Gears of War — это не просто отличный экшен от третьего лица, это по настоящему революционный проект, который, впервые в истории виртуальных развлечений, позаботился о будущем поколении видеоигр. Дело в том, что первоначально Xbox 360 планировалось оснастить 256 Мб видео- памяти, но после консультации с боссами Epic Games объем памяти было решено увеличить до 512 Мб, что обошлось Microsoft в кругленькую девятизначную сумму. И компания-монстр не прогадала — чтобы поиграть в Gears of War, геймеры по всему миру с невероятным рвением покупали новую Xbox 360. В ответ на заявления Sony, что новое поколение наступит только с Playstation 3, представители Microsoft сообщили, что новое поколение наступило с выходом Gears of War.

Поползли слухи, что проект Epic Games будет портирован на нашу родную платформу, и через несколько месяцев компания Била Гейтса официально анонсировала Gears of War для ПК. Перенос игры доверили достаточно молодой студии People Can Fly, а в качестве бонуса было решено добавить в сюжет абсолютно новый эпизод и новых врагов. И вот, спустя год после выхода на Xbox 360, Gears of War наконец добрался до наших персональных компьютеров.

Потому что нас много 
Обзор Gears of WarДействие Gears of War разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где ученые открыли универсальный источник энергии. Вспыхнула гражданская война за владение землями, богатыми на драгоценный ресурс, — люди, как всегда, увлеченно грызли друг другу глотки. В общем, ничего из ряда вон выходящего не происходило, и беда пришла оттуда, откуда ее ждали меньше всего...

Из недр планеты вылез новый враг, который за первый день глобального наступления свел в могилу почти четверть населения Серы. Пришельцы нападали на оборонительные рубежи с дикой фанатичностью и уничтожали все на своем пути - за что были прозваны Саранчой (Locust). Чужие добились больших успехов в генной инженерии, отсюда в арсенале супостатов имеются гигантские пауки, жуки, личинки и прочие "милые" создания. Избавиться от противника решили привычным для человечества способом — тотальной бомбардировкой планеты. На Саранчу, живущую глубоко под поверхностью Серы, это светопреставление никакого эффекта не оказало, а вот людям, находящимся наверху, повезло меньше. Прошло 14 лет с момента "подземного" вторжения Локустов, вся планета лежит в руинах, ну а наш герой - бывший морпех, ослушавшийся приказа начальства, Маркус Феникс, отбывает срок в местах не столь отдаленных. Но с Земли приходит приказ всех зэков, способных хоть как-то сражаться, амнистировать и мобилизовать, чтобы они, так сказать, кровью искупили свою вину перед Родиной. Так Феникс получает еще один шанс и становится членом отряда сопротивления. В общем, сюжет вышел неплохим, но на безупречном фоне всего остального (подробности далее по тексту) незамысловатая история о борьбе пришельцев и людей кажется немного приевшейся.

Вообще, Gears of War является скорее шутером от второго лица, нежели от третьего — камера здесь расположена не позади персонажа, а за его правым плечом. Причем ведет себя она весьма натурально — к примеру, когда Феникс начинает бежать в полуприсяде, объектив подрагивает в такт движениям нашего подопечного. Как будто какой-то невидимый оператор внимательно следит за всеми действиями отряда "Дельта", носясь по пятам за Маркусом. Каждый бой действительно поражает грамотной режессурой. Камера не снимает облака и канализационные люки, не прыгает как ошпаренная — в центре внимания исключительно сам процесс сражения.

От героя до покойника один шаг...
Обзор Gears of WarИгровая механика Gears of War полностью основана на использовании укрытий, в которые с одинаковой охотой бросаются и люди, и локусты. Вооруженные до зубов противники быстро приучают к осторожности — кто вовремя не спрятался, тот наглотается свинца (или из чего там Саранча пули клепает?). Прилипнув спиной к непробиваемой стене (столу, столбу, дивану, тумбочке и т.д.), вы можете высунуться и стрелять прицельно или, не подставляя свое бренное тело под пули, мочить гадов вслепую. Те же правила применимы и к метанию гранат. Вне укрытий к набору вышеуказанных действий добавляются рукопашные приемы, в том числе атака бензопилой, которая смотрится просто на ура: Феникс подбегает к противнику и, устрашающе ревя, перерезает его пополам, заливая все вокруг темно-красной кровью.

Прятаться от пуль Саранчи мы будем не в одиночку, а в компании трех боевых товарищей, которые вполне вменяемо ведут себя на поле боя: прячутся, меняют позиции, прикрывают друг друга, швыряются гранатами — в общем, играют по всем правилам Gears of War. Правда, бывают случаи, когда в мозгах у электронных болванчиков что-то переклинивает, и они начинают действовать весьма неадекватно. Иногда, едва завидев неприятеля, чрезмерно ретивые напарники самоотверженно бросаются в атаку и очень быстро выбывают из игры, получив от пришельцев "по рогам". Чтобы вернуть ребят обратно в строй, нужно либо полностью устранить угрозу, уничтожив всех нападающих, либо подобраться к раненым вплотную и "воскресить" их. Правда, с вашим альтер-его такой прием не сработает - если уж убьют, то навсегда.

Как принято в последнее время, счетчик здоровья отсутствует как вид. О близкой гибели уведомит красный черепок, появляющийся на месте прицела. Как только его увидите, сразу же ищите укромное место, чтобы восстановить силы, иначе долго вы не протянете. Правда, найти это укромное место в Gears of War — задание не из легких, так как локусты не будут просто стоять и смотреть на отдыхающего бойца отряда "Дельта", а попытаются нашпиговать его свинцом по самое "не могу".

Очень любопытно и необычно выглядит перезарядка оружия. Как только вы начнете менять магазин, в правом верхнем углу появляется бегунок, и ваша цель - остановить его в белой зоне, тогда Маркус почти мгновенно перезарядит свою пушку. А вот если не получится, то сержант Феникс громко выкрикнет что-нибудь нецензурное, и будет менять обойму достаточно долгое время — секунды три-четыре, чего вполне может хватить врагу, чтобы отправить бравого морпеха на тот свет.

Отдельно хочется рассказать про мультиплеер, ведь в свое время, всего через две недели после релиза, по числу пользователей, играющих через Xbox Live, Gears of War опередил Его Величество Halo 2. Но будем честны, в проекте Epic Games интересны не столько схватки игроков друг с другом, сколько возможность совместного прохождения кампании с каким-нибудь Майком из штата Колорадо. Поверьте, вдвоем участвовать в приключениях отряда "Дельта" гораздо веселее, нежели в одиночку, а поддержка голосовой связи еще больше способствует получению удовольствия от кооператива.

Разрушенная красота
Обзор Gears of WarГрафически Gears of War выглядит гораздо лучше, нежели год назад. Художники неплохо улучшили картинку, нарисовав для ПК-версии более четкие текстуры. Плюс, поддержка высоких разрешений. Так что перед вами раскроется вся мощь Unreal Engine 3: великолепная игра светотени, прорисованные до мельчайших деталей модели персонажей, огромные проработанные локации и всамделишные "голливудские" спецэффекты. Куда ни посмотришь — душа радуется! В Gears of War каждый полигон на своем месте, поэтому графика покажется просто невероятной. Конечно, если только на вашем компьютере не установлен Crysis. Исключительно положительные эмоции вызывает и работа дизайнеров из Epic Games. Центральная тема игры - Destroyed beauty (Разрушенная красота). До вторжения Саранчи человечество переживало величайшую эпоху расцвета культуры, а ныне все архитектурные шедевры лежат в руинах. Вы пройдете по некогда живому городу, посетите музеи, ныне превращенные в базы локустов, и парки, ставшие укрепрайонами. Эти пейзажи сами по себе производят сильное впечатление, и Gears of War с помощью грамотных ракурсов показывает всю их красоту и обреченность.

Ну а звук в Gears of War поистине великолепен - реплики персонажей надолго застревают в памяти, да и отличные мелодии забыть непросто. Каждая баталия сопровождается качественным оркестровым звучанием, как будто ты сидишь не дома перед монитором, а на премьере какого-нибудь блокбастера про вторжение инопланетян. Помимо своих основных обязанностей, музыка играет роль своеобразного сигнала тревоги: сменилась композиция — пора в укрытие. Диалоги вашего отряда великолепно отрежиссированы и достаточно остроумны - ни одной пошлой шутки, никакой фразы невпопад, только сухой армейский юмор.

Да и вообще, Gears of War — это очень жесткая игра про самых суровых мужчин в Галактике. Они настолько суровы, что даже зубы чистят исключительно шомполом. Никакого лишнего пафоса, гламура и прочей метросексуальной ерунды — все просто, брутально и по-мужски. Подбородки, которыми запросто можно орехи раскалывать, — неотъемлемый признак каждого персонажа в Gears of War (здесь даже у женщин челюсти квадратные). Все герои — настоящие мачо с двумя саженями в плечах, они носят тяжеленную броню и вооружены большими пушками и всем своим видом показывают, что, дескать, локусты, не с теми пацанами вы связались.

Обзор Gears of WarEpic Games с легкостью доказывают нам, что все гениальное — просто. Gears of War отполирован до блеска и не перегружен лишними геймплейными фичами. Непрерывный поиск надежных укрытий придает действиям остроту, заставляет не просто тупо давить на гашетку, но и думать, планировать, предугадывать. А безумный драйв и насыщенность действа еще больше притягивают игроков к игре от Epic Games. Маркус и его напарники бегают по городу, штурмуют какой-то завод, путешествуют на плоту, катаются на шахтерских вагонетках и броневике, защищают особняк и "по- ковбойски" захватывают несущийся поезд — в общем, очень весело проводят время.

Отдельную благодарность стоит выразить студии People Can Fly за показательный перенос Gears of War на нашу родную платформу. Namco и им подобные, учитесь товарищи, как надо профессионально портировать игры.

Радости
Отличная графика и невероятный звук
Оригинальный и захватывающий геймплей
Веселый кооперативный режим мультиплеера
Потрясающий дизайн окружающей среды

Гадости
Заштампованный сюжет

Оценка: 9

Вывод:

Яркий, захватывающий и динамичный шутер от третьего лица, вполне претендующий на звание "Лучший экшен 2007 года".

шутер Обзор № 96
Упоминаемые игры и серии: 
Gears of War
Яндекс.Метрика