Обзор Galactic Civilizations II: Dread Lords | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Galactic Civilizations II: Dread Lords

on апреля 30, 2006 - 00:00

Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: StarDock
Издатель: 2K Games
Похожесть: Galactic Civilizations, серия Master of Orion
Количество CD в оригинальной версии: 2
Системные требования: Pentium III-600 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.1 Gb Hard Disc Space Название локализации: "Космическая федерация II"
Локализатор/издатель в СНГ: Snowball/"1С"

ПеGalactic Civilizations II: Dread Lordsссимисты постоянно твердят нам о том, что жанр глобальных космических стратегий умирает. Серия Master of Orion выродилась на третьей части, нет больше Imperium Galactica, Pax Imperia или Remember Tomorrow так и не смогли реализовать заложенный в них потенциал. К счастью, есть и вторая категория людей — оптимисты. Они указывают на однозначный успех Galactic Civilizations от Stardock. И действительно, эта игра подхватила пошатнувшийся флаг и гордо пронесла его по компьютерам геймеров, став одним из лучших проектов жанра. Но всему когда-то приходит конец, и настает время уступать место молодым. В качестве такого "молодого", претендующего на венок победителя, выступает вторая часть этой стратегии — Galactic Civilizations II: Dread Lords.

Идеальное продолжение должно сочетать в себе две вещи. Первое — сохранившиеся традиции и геймплей оригинала. Второе — массу новых "фишек", призванных завлечь игроков, ранее не знакомых с серией. Будьте уверены, все это в Galactic Civilizations II есть, и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Разработчики добавили ряд игровых рас и полностью сменили концепцию выбора сторон. В оригинале приходилось играть только за людей, "молодежь" Галактики, но сейчас ситуация изменилась. Любая раса доступна геймеру, так что поклонники дренжинов или алтариан щедро вознаграждены за годы ожидания. Ну а тем, кого не устраивают предлагаемые варианты, рекомендуется сотворить что-то свое, используя встроенный редактор народов. Так как способностей у рас масса, создать можно все, что угодно, — от товарищей, на вооружении которых будут состоять сверхмощные корабли, до миролюбивого народа, предпочитающего неторопливую культурную экспансию. Лучше всего, конечно, уже на этой стадии определиться со своими планами на партию, чтобы потом не было мучительно больно за прожитые игровые недели.

В Galactic Civilizations II есть кампания, которую даже можно назвать нелинейной (поражение в одной из миссий вызовет альтернативное продолжение истории). Она расскажет о последствиях гражданской войны между расой Предтеч, произошедшей тысячелетия назад. Но кампания, увы, одно из слабейших мест игры. Мастеров сюжета среди разработчиков явно не нашлось, и пришлось довольствоваться стандартами и штампами. Хотя здесь есть и светлое звено — концовка получилась оригинальной и неожиданной (поиграете — поймете, о чем так говорю).

Но какова бы ни была кампания, 90 и больше процентов времени игроки проведут, проходя свободные карты. Существует масса настроек, позволяющих задать интересующие вас начальные условия. Тут и размер галактики, и частота "выпадения" обитаемых планет, и даже скорость развития технологий. Условия победы остались неизменными с первой части — их по-прежнему четыре (военная, дипломатическая, культурная и технологическая). Можно настроить также сложность игры и количество цивилизаций-соперников. Новичкам не рекомендую поднимать сложность выше Beginner, можно крупно "обломать зубы" об оппонентов. Ну а те, кто уже сыграл пару партий, наверняка насладятся способностями AI на уровнях повыше.

Galactic Civilizations II: Dread LordsИгровая карта переехала в 3D и значительно изменилась внешне. Отныне на ней изображены не только звезды, но и планеты со спутниками. Причем в максимальном приближении можно даже разглядеть особенности планетарного рельефа (приглядитесь к Земле — и вы заметите, к примеру, Северную Америку). Но главное следствие таких изменений — больше нельзя "застолбить" звезду, послав к ней всего лишь один корабль-колонизатор. И две расы до поры до времени могут делить между собой одну солнечную систему (получится такое соседство мирным или не очень, никогда нельзя знать наверняка).

Начав играть, вы непременно заметите и одну особенность, перекочевавшую в проект из серии Civilization. Отныне у всех звездных государств есть границы, показывающие сферы их влияния. Идея это еще не доработана до конца, она призвана демонстрировать ваше влияние да еще играет определенную роль в дипломатических отношениях.

По-прежнему для колонизации планет надо отправлять специальные корабли с поселенцами. Сама концепция строительства зданий претерпела такие изменения, что качество планеты вышло на первое место при оценке ее важности. В самом деле, именно от него зависит количество площадок, на которых можно вести строительство зданий. Даже самая пригодная для жизни планета не способна построить все, так что волей-неволей придется заняться "распределением ролей". Где-то будет исследовательский центр, а передовым планетам придется стать базами для кораблей. Выбор зависит не только от звездной географии, но и от самих площадок для постройки. Некоторые из них помечены специальными значками и дают бонус, например, к исследованиям или производству продуктов питания. Возводить на них здания "неподходящего" назначения — непозволительная роскошь для будущего "Императора всея Галактики". Так что будьте внимательны!

Кстати, без продуктов питания теперь не обойтись, если вы хотите поднять население планеты до приемлемого уровня. Впрочем, делать это вовсе не обязательно, вполне можно и забросить сельское хозяйство, но на ключевых планетах рост населения все равно важен, ведь люди (нелюди) нужны для создания кораблей с переселенцами или транспортов с десантом. А на карте стали видны не только планеты, но и торговые пути (наподобие того, как это сделано в серии Total War). И расам, занимающимся рейдерскими операциями, теперь проще выяснить, куда отправлять корабли-корсары. Помните, мы говорили о "конструкторе" рас? Есть в Galactic Civilizations II и редактор "покруче", предназначенный для создания звездолетов. Выбираете подходящий корпус и подключаете к нему двигатели, оружие, броню, специальные модули. Но главная прелесть в том, что кораблям можно менять внешний вид. Огромное количество всяческих "финтифлюшек" дает возможность создать практически все, что угодно — от кораблей из "Вавилона- 5" до TIE-Fighter из "Звездных войн". Многие игроки даже проводят в редакторе больше времени, чем в игре, и выдают настоящие шедевры. Чего только стоит корабль, по внешнему виду неотличимый от трансформера из одноименного мультфильма.

Galactic Civilizations II: Dread LordsЗаглядывать в редактор рекомендуется с самого начала. Еще до первого хода обычно удается создать корабль-колонизатор лучший, чем предлагаемый игрой. Периодически проекты можно обновлять, удаляя устаревшие, а старые корабли на галактической карте апгрейдить до новейших экземпляров. Помните только об одном — надо быть предельно внимательным, собирая новый звездолет. А то был у меня один случай, когда до зубов вооруженные крейсера с мощнейшей броней оказывались бессильны перед противником. И только тщательный их осмотр показал, что по ошибке был выбран корпус с минимальной прочностью, поэтому их и убивали.

Впрочем, проблемы в боях могут возникнуть и по другой причине. Отныне есть три типа вооружений и столько же типов брони, от них защищающей. Поставить все на один корабль вряд ли удастся (по крайней мере, в начале и середине партии), а принцип "камень-ножницы-бумага" добрался и до Galactic Civilizations II. И гордый флот, которые только что шел от победы к победе, может оказаться бессильным перед сошедшими со стапелей кораблями противника, заточенными под сражения именно с вами.

Увы, но управлять боем (как наземным, так и космическим) нам по-прежнему не дают. Да, рассматривать сражение можно с разных ракурсов, но все эти выстрелы или запуски ракет несут скорее эстетическую ценность. Так же, как и столкновения пехоты с бронетехникой. В битве, кстати, учитываются не только характеристики кораблей, но и случайные факторы. Что ж, будем надеяться, что хотя бы в Galactic Civilizations III можно будет лично командовать войсками на поле боя. Хочу еще отметить, что появились точки сбора для флотов, и больше не надо лично отдавать приказы каждому истребителю.

Дипломатия не сильно поменялась — увидев экран во второй части, вы обязательно вспомните первую. Можно меняться всем, чем угодно, от технологий до очков влияния и звездных систем. Разрешается даже требовать дань или дарить подарки. И самому их получать — компьютерные игроки не откажутся помочь союзнику в трудную минуту. Успех переговоров зависит от мировоззрения сторон — договориться "злым" народам с такими же "плохишами" проще, чем с нейтралами или добряками. Впрочем, заключить союз можно со всеми, вопрос в том, сколько сил и средств придется затратить.

Технологий в игре до неприличия много. Игроки, желающие стать богами (то бишь, выиграть научным способом), должны будут немало попотеть, прежде чем им это удастся. На мой взгляд, стало чуть сложнее ориентироваться в ситуации из-за возросшего объема знаний, но новое отображение технологического древа окажет посильную помощь.

Полностью переделаны космические станции. Если раньше каждую из них можно было развивать в любом направлении, то теперь извольте сразу выбрать специализацию. Есть военные, торговые и культурные станции, а также добывающие комплексы, приносящие доход от разбросанных по карте там и сям специальных ресурсов. Выбирая тип станции в самом начале, вы определяете направление ее развития в будущем. Причем у всех их строго ограниченный радиус действия, вне которого станция бессильна. С другой стороны, строить можно и на вражеской территории (в пределах "видимости" от другой своей станции), так что ограничение на радиус не так уж и критично.

Galactic Civilizations II: Dread Lords

Искусственный интеллект в Galactic Civilizations II — один из лучших за всю историю стратегий. Он может помогать вам, будучи в союзе, или нанести неожиданный удар, когда вы этого никак не ждете. Стоит оставить оголенным один из флангов, бросив все корабли на войну с одной расой, — будьте уверены, вторая не замедлит "зайти на чашку чая" в компании пары-тройки линкоров. AI способен разгадывать планы игрока и не попадется на трюк со сбором якобы дружественного флота прямо у него в системе. А выиграть на максимальной сложности с большим числом противников получится лишь при сочетании полной концентрации внимания, исключении даже малейшей вероятности ошибки и удаче.

На самом деле, есть еще масса нюансов. Например, Чудеса Света требуют места под постройку, что заставляет игрока погружаться в глубокие раздумья, определяя для них место в своих планах. Случайные события могут сдвинуть ваше мировоззрение в ту или иную сторону — а ведь у добрых, злых и нейтральных рас есть свои здания и звездолеты, недоступные остальным. Корабли можно объединять во флоты, облегчая себе задачу ведения войны. Исследовательское судно может обнаружить не только полезные улучшения, но и большие суммы денег. Ускорять строительство за деньги можно, если у вас в казне плюсовой баланс. Но это частности. И все же у игры есть (помимо отсутствия управления боем) еще два недостатка — во-первых, мы пока так и не получили полноценного мультиплейера. Как это ни прискорбно, но баталии "человек против человека" снова отодвигаются в будущее. Во-вторых, базовая версия содержит массу мелких глюков и может вызвать неожиданные вылеты или зависания. Чтобы этого избежать, придется подождать локализации.

Графически игра смотрится вполне достойно для глобальной стратегии и, что главное, идет "без тормозов" на средних машинах. Звуковое и музыкальное сопровождение выполняет свою функцию, причем очень неплохо звучит женский голос в обучении, неуловимо напоминая голоса компьютеров из фантастических фильмов.

И пусть у игры есть отдельные недостатки, рискну оценить ее высоко. Хотя бы потому, что она мешает спать, есть и заниматься другими полезными для организма делами. Она отвлекает от работы и затягивает в свои сети, приковывая взгляд к экрану на долгие дни и недели. И сказать здесь можно только одно — серии Master of Orion наконец-то есть настоящая замена. Зовут ее — Galactic Civilizations II.

Оценка: 9.
Вывод: StarDock снова подарила нам маленькое чудо — лучшую глобальную космическую стратегию, которой нет равных на рынке. Всем, кто грезит полетами в космос и мечтает о контактах с внеземными цивилизациями, отныне и до выхода третьей части проекта будет, чем заняться.

Morgul Angmarsky

Глобальная стратегия Обзор № 76 Galactic Civilizations
Яндекс.Метрика