Обзор Furi

Posted by Anuriel on февраля 17, 2017 - 13:28

Жанр: action
Разработчик и издатель: The Game Bakers
Платформы: PC, PlayStation 4
Минимальные системные требования: ОС: Windows 7, 8, 10; процессор: Intel i3 2.4 ГГц; оперативная память: 4 Гб; место на жестком диске: 5 Гб; видеокарта: GeForce GTX 650 1 Гб; DirectX 11.
Возрастной рейтинг: 17+

«Тюремщик — путь на волю. Убей его, и ты свободен» — в этом предложении раскрывается вся суть Furi. В течение 4-10 часов (все зависит от выбранного уровня сложности) нам предстоит «прорубать» главному герою путь на волю, устилая дорогу телами надзирателей под потрясающий синтвейв-саундтрек от Carpenter Brut, Danger, The Toxc Avenger и других групп.

Обзор Furi Furi — это сплав из классического слэшера и shoot’em up. Только вместо того, чтобы сражаться с толпами врагов, разработчики предлагают игрокам поучаствовать в десяти эффектных битвах с боссами. Представьте, что в Metal Gear Rising остались лишь схватки с «Ветрами разрушений». Представили? Вот как-то так и играется Furi.

Попробуй, увернись

Каждая схватка с боссом — настоящее испытание. На самом легком уровне сложности каждый поединок займет около десяти минут, если вы, естественно, будете побеждать в каждой битве с первой попытки. Играя на среднем уровне, приготовьтесь просидеть не один час, пытаясь «расколоть орешек» и победить очередного противника. По крайней мере, поначалу.

У каждого босса есть несколько фаз (на среднем уровне сложности — от 4 до 5). Каждой фазе соответствует полноценная полоска здоровья и новый набор атак. Игроку предоставляют три попытки — три жизни — на то, чтобы пройти все фазы босса и выиграть битву. Если вас лишают одной жизни, вы можете ее восстановить, пройдя одну фазу босса. Если погибаете посреди прохождения фазы, полоска жизней босса восстанавливается, и фазу приходится начинать сначала. Самой большой проблемой становится абсолютная смерть — потеря всех трех жизней. В этой ситуации весь бой начинается с нуля.

Обзор Furi Что касается возможных атак боссов, то они, на самом деле, довольно однообразны. В главного героя могут выстрелить. Его могут попытаться разрубить или проткнуть. Кто-то может призвать роботов-помощников. Самый опасный тип атак — энергетические волны, которые действуют по всей площади арены. К слову, все схватки разворачиваются в относительно замкнутых пространствах, поэтому сбежать, подумать и оценить ситуацию в спокойной обстановке не получится.

Ответные меры

В распоряжении игрока есть пистолет и меч. Соответственно, можно нанести удар или усиленный удар, можно сделать выстрел или усиленный выстрел. Также в арсенале приемов присутствуют ускорение, позволяющее проскальзывать через энергетические волны, создаваемые боссами, и блокировка ближних атак. На первый взгляд довольно скудный набор, но прелесть Furi не в разнообразии навыков, а в мастерском овладении теми приемами, которые предлагают нам разработчики. И каждый босс — это станок, на котором мы оттачиваем свое мастерство.

К сожалению, в какой-то момент понимаешь, что почти каждая схватка строится по определенному шаблону. Ты знаешь, чего ожидать от врага на третьей или четвертой фазе, а каждый новый прием на поверку оказывается чем-то хорошо знакомым. Это не портит общие впечатления от прохождения, играть все так же интересно, просто накал страстей в какой-то момент спадает.

Обзор Furi А вот настоящим провалом в ураганной формуле Furi стали переходы между уровнями. Эти сценки безумно кинематографичны и красивы — за дизайн персонажей, локаций и постановку в игре отвечал создатель «Афросамурая» Такаси Окадзаки. Однако фиксированная камера, излишняя затянутость и кривое управление навевают откровенную скуку и очень сильно раздражают, и вот это уже действительно портит общие впечатления от игры.

Радости:

  • Механика
  • Дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Шаблонность

Оценка: 7

Вывод:

Furi — это минималистичный ураганный экшен, главной проблемой которого является этот самый пресловутый минимализм. Кроме битв с боссами здесь больше нечем заняться. А когда ты понимаешь, что структурно эти битвы созданы по одному шаблону, вырабатывается алгоритм действий, и весь эффект новизны исчезает.

Обзор подготовлен по PS4-версии игры

Максим Данилюк

экшен Обзор №200
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика