Обзор Full Throttle

Posted by AlexS on сентября 30, 2005 - 00:00

Жанр: adventure
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: большинство квестов "старого образца"
Системные требования: P486, 8 Мб RAM, 2-скоростной CD-ROM, звуковая карта, мышь
Дата релиза: Май, 1995 г.
Издатель у нас: Акелла
Дата релиза у нас: 1995 г.

Full ThrottleКак быстро летит время! Давно минули те часы, когда игры создавались небольшим количеством увлеченных людей, а инвестиции в этот вид искусства были совершенно не ровня сегодняшним. Нынче в игровой проект могут вкладывать десятки миллионов долларов и больше. Нас постоянно удивляют сверхреалистичной графикой, натуральнейшей физикой и сногсшибательным звуком. Все это просто замечательно, и я сторонник прогресса, но не развратили ли эти самые миллионы гейм-индустрию. Не происходит ли сейчас деградации идей, а пресная штамповка некоторых сериалов становится доходным местом.

На мой взгляд, современным играм начинает все больше и больше не хватать главного, того, что отличает ремесло от искусства — души. Нет, я не собираюсь все сводить к банальному: "а вот раньше было" или "старые игры лучше". Мне просто хотелось бы рассказать сегодня об одном из лучших представителей именно этих самых старых игр — Full Throttle.

Это сейчас можно совершенно легко затоварится (если правда денег хватит) моднючими движками (графическим/физическим), хорошо загружающими современное железо, собрать нужных людей, придумать кое-какую концепцию и, наконец, приступить к производству. Раньше всего этого не было. А что было? Было желание создавать что-то новое, искать совершенно разные пути реализации, одним словом, это было настоящее творчество!

Full ThrottleНо пора поговорить собственно о том, кому посвящена эта статья. Вот уже 8 лет прошло с момента моего первого знакомства с Full Throttle, а душу греют только самые теплые и нежные воспоминания, связанные с этой замечательной игрой от LucasArts и конкретно Тима Шафера.
С первых кадров нам дают понять — скучать не придется. Восхищаетесь "погружением в игру" в TcoR? Посмотрите какое "погружение" в FT. В момент, когда нам дают в руки управление главным героем, его вообще не видно на экране. Кстати о нем. Здесь им является щетинистый здоровяк Бен, лидер банды байкеров "Polecats". В том будущем, которое предлагают нам разработчики, байкеры и мотоциклы вообще вымирающий вид. Почти все транспортные корпорации специализируются на выпуске антигравов (что-то вроде парящих машин), и только одна "Корли Моторс" все еще выпускает мотоциклы. А какой у нее безбашенный старик-директор, и какая же сволочь его заместитель Рипбюргер (который, представьте себе, хочет наладить на заводе производство минивэнов). Да, все персонажи игры — это Личности, с особым характером и озвучкой. И это только один из аспектов для восхищения. Честно сказать, по отношению к этой игре мне так не хочется говорить о таких понятиях как: геймплей, атмосфера, дизайн уровней и прочее. Когда в нее играешь, просто не думаешь об этом, хотя замечу, что все эти составляющие выполнены отлично. Пикселизированная картинка, в "лучших традициях 640x480", да вы вообще вскоре перестанете обращать на нее внимание. Честно, настолько все увлекательно.

Несложные квесты (несложные они потому, что их решение дружит со здравой логикой) время от времени сменяет вполне настоящий экшен: здешние разборки на дорогах — действительно находка разработчиков. И замечательно то, что все это хорошо проводит нас по интереснейшему и лихому детективному сюжету. Игра вообще мне чем-то напоминает захватывающий мульт, где нам в нужное время дается управление главгероем.

Full ThrottleFT даже сегодня полон инноваций, начиная от своего, увы, безнадежно забытого типа квестов, и заканчивая способами реализации. Это сейчас стандартная адвентюра имеет вид: "3D-моделей персонажей на фоне чертовски красивых, отрендеринных и изрядно подретушированных задников". А здесь же все по-другому: абсолютное 2D, периодически разбавляется трехмерными элементами во время разборок на дорогах. Главное, что обе эти "части" выдержаны в основном мультяшном стиле игры. Выскажу свое мнение — я не представляю FT в настоящем 3D. Обещанное именно трехмерное продолжение — Full Throttle: Hell on Wheels — вскоре закрыли. И правильно сделали. Другая команда разработчиков, другая концепция, другое все... точно был бы провал.

Как мне кажется, такие игры как Full Throttle, Beyond Good&Evil, Мор. Утопия (из последнего, к примеру) именно такими должны и быть — мимолетными, несущими в себе ту чистейшую гениальность, которая подарит вам незабываемое счастье, навсегда остающееся у вас в душе. Порадовало то, что игре совершенно не нужно никаких DOSBox'ов, к примеру, запускать ее можно под любую винду. Так же легко у меня получилось и скопировать ее с диска на HDD. Советую вам разыскать локализацию "Аккелы" (правда, учитывая ее древность, DOSBox здесь, наверное, понадобится); если не получится, возьмите любую другую версию, главное, с озвучкой на русском языке.

Короче, дописываю эту статью и понимаю, что о многом я вам еще не рассказал. И не хочу рассказывать, пусть все это будет для вас приятным сюрпризом. Старожилы, скорее всего, и так временами перепроходят этот легендарный проект компании LucasArts, ну а если вы начали свое общение с играми во времена, когда те уже были совсем-совсем трехмерными, но хотите знать что же это за такие "старые игры", обязательно посмотрите Full Throttle, один из достойнейших представителей.

Dos

adventure Обзор № 69
Упоминаемые игры и серии: 
Full Throttle

Zebrazavr

Яндекс.Метрика