Обзор Freedom Force vs. The Third Reich

on апреля 30, 2005 - 00:00

Название игры в оригинале: Freedom Force vs. The Third Reich
Жанр: тактическая ролевая игра
Разработчик: Irrational Games
Издатель: Irrational Games
Количество CD: 1
Похожесть: Freedom Force
Системные требования: Pentium III-800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3d Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 720 Mb Hard Disc Space Локализатор и издатель в странах СНГ: "Новый Диск"
Дата выхода локализованной версии: уже в продаже (2 CD)

Freedom Force vs. The Third ReichОригинальная игра Freedom Force стала проектом, который вышел за традиционные рамки поджанра тактических ролевых стратегий. Он предлагал нам не просто возможность сразиться с врагом, не банальное "месилово", а нечто новое — игру, в которой (благодаря комиксовой вселенной) доля юмора и стеба была чрезвычайно высока. И это нисколько не портило Freedom Force, скорее наоборот, стало причиной его необычайной популярности. Проторенной дорожкой пошло и дополнение к игре.

В нем, согласно названию, нам предстоит принять бой с мощными силами нацистов, которые желают подчинить себе весь мир. На самом же деле история оказывается гораздо глубже, чем это можно было предположить…
Суть игры осталась неизменной — отряд супергероев, собранных со всех концов света и даже эпох, борется за спасение мира от коварных злодеев и их прихлебателей. Супергероями нам и придется управлять. Но не ждите, что увидите Супермена или Халка. Лицензия на их использование стоила бы разработчикам огромных денег, посему было решено пойти по пути наименьшего сопротивления и... изобрести своих собственных героев. Надо сказать, с задачей разработчики справились на славу. Персонажи получились что надо — колоритные, каждый со своим характером и заморочками. Впрочем, не буду голословным, приведу парочку примеров.

Вот, скажем, Minuteman — эдакий классический образец американского патриотизма, воплощенного в одном отдельно взятом человеке. Он всегда на страже интересов Америки, а ура-патриотические чувства переполняют сего товарища через край. Приятно смотреть, как Minuteman обрывает своих товарищей, критикующих американскую политику, фразами типа: "Они шутят, сэр, и готовы выполнять дальнейшие приказы на благо нашей Родины". Или Tombstone — человек, которого уже и человеком-то нельзя назвать. Он пережил смерть и стал воплощением ужаса, нежитью на службе Добра. Но замашки у него — как у заправского назгула. Информацию Tombstone добывает способом устрашения, а после предпочитает приобщить информаторов к неземному посредством их убиения. Вот такой он добрый дядя-супергерой. Кстати, очень многие герои напоминают своих прототипов. Так, Minuteman очень похож на Капитана Америку, ну а не узнать в Ant'е аналога Человека-Паука просто невозможно — действительно, какая разница, появился он из паука или муравья, суть осталась та же — человек-насекомое.
Большинство героев пришло из оригинальной игры Freedom Force, но появились и новые парни. Всех же их вполне достаточно для организации нормальной и полнокровной команды. И еще: рекомендую всем, кто будет играть, обязательно посмотреть предыстории всех героев. Они выполнены просто великолепно. Даже если вы все это видели ранее, повторить процесс не помешает.

Да, герои обладают своими характерами и привычками, но объединяет их всех одно — желание творить добро в их собственном понимании. Творить добро нам придется на протяжении ряда миссий, связанных единым сюжетом. Сюжет этот делает неслабые повороты, бросая нас от одной угрозы к другой, превращая врагов в друзей и наоборот. Причем в первых миссиях возникает впечатление, что нас обманули, и никаких нацистов, озабоченных идеей мирового господства, в игре не будет. Главный злодей поначалу — Ядерная Зима (товарищ в шапке-ушанке Советской Армии и тулупе), который на пару с Красным Октябрем (женщина-революция, изображенная классической ведьмой в красном, со всеми атрибутами вроде метлы и платка) хочет развязать ядерную войну. Потом, правда, окажется, что методы этих двух товарищей были диаметрально противоположны, хотя общая цель и совпадала. А там и немцы появятся, и японцы с итальянцами, и кое-кто еще. Но хватит о сюжете, а то сейчас так увлекусь, что выдам все секреты. И как же вы тогда играть будете, зная заранее все и вся?

Нет уж, поговорим о чем-нибудь другом, к примеру, о геймплее. Он, в общем-то, не очень изменился. Все так же мы отправляем на каждое отдельно взятое сражение с силами Зла небольшой отряд, который берется за дело с неизменным энтузиазмом, — и начинается потеха. Мы не просто уничтожаем врагов с помощью своих способностей и оружия, но еще можем применять для этого подручные средства: заборы, фонарные столбы, машины и прочая и прочая. Все окружение в игре разрушаемо, чему можно только порадоваться — героям есть, где оторваться и чем себя развлечь. Смотрится это замечательно: вот кому-то из наших бравых парней наскучило убивать врагов обыкновенным способом. Тогда берем столб и как вдарим им по "наглой рыжей морде" супостата! Результат обычно сверхэффективен — товарищи противники отлетают далеко и получают свою дозу повреждений. Или кидаем в них автомобилем, и тот, грохоча и переворачиваясь, катится в их сторону, обещая нешуточное "развлечение" всем, кто попадется на пути. А вот схватились два супергероя — хороший (то бишь наш) и плохой. Они дубасят друг друга, кидаются тем, что можно назвать магией, параллельно разрушая окрестные здания и сравнивая городской ландшафт с землей. Сказать, что это жутко весело, значит, ничего не сказать. Это просто великолепно! Подстать действию и оформление сражений. Применение спецспособностей замечательно выглядит на практике — и взрывы, и хлопки, и удары. Плюс к этому раздаются звуки и появляются надписи (как в комиксах) типа: "Ка-бум!" (что означает по-нашему просто "большой ба-бах":)). Нам никак не дают забыть, что, по сути, игра Freedom Force vs. The Third Reich — всего лишь огромный комикс, но комикс высочайшего уровня.

Присутствует и налет аркадности — на картах в большом количестве рассеяны бонусы, поднимающие здоровье и жизненную силу, а также увеличивающие показатели престижа, без которого некоторых героев вы так и не увидите.
Очень интересно читать диалоги. Они не только раскрывают сущность героев и дают информацию по сюжету, но еще и сами по себе великолепно поставлены. Все эти перебранки героев, пафосные заявления, речи злодеев о грядущем уничтожении мира и великой победе сил Зла выполнены настолько прекрасно, что остается только рукоплескать разработчикам. Хочется смотреть и смотреть на то, что творится на экране. Многие из вас, вероятно, даже захотят еще раз пройти игру, чтобы снова окунуться в ее неповторимую атмосферу.

Сама ролевая система не претерпела практически никаких изменений. Те же характеристики, способности и навыки. К сожалению, создавать героев "с нуля" в кампании нам не дадут: придется довольствоваться тем, что есть, развивая своих подопечных по строго определенной схеме. С другой стороны, это чем-то и хорошо — иначе бы баланс мог полностью испариться в неведомом направлении. Давным-давно известно, что нет существа более хитрого, коварного и изворотливого, чем человек. И дай игрокам возможность, они бы уж точно создали таких героев, по сравнению с которыми теперешние ребята из Freedom Force — типичные задохлики-дистрофики, участь которых — бояться мухи, ползающей по грудной клетке.

Враги, которые встретятся нам на пути, двух видов. Это или обычные существа (вроде нацистских солдат), или герои, сражающиеся на противоположной стороне. С последними проблем будет значительно больше: придется немало попотеть, прежде чем, скажем, Ядерная Зима или Фортиссимо (сумасшедший итальянский певец со сногсшибательными во всех смыслах слова вокальными данными) смирятся со своим поражением. Есть также враги, не подпадающие ни под одну из двух категорий. Те же немецкие танки, которые круты "не по-детски", но, к счастью, не являются многочисленными.

Вы, наверное, будете долго смеяться, но за уничтожение врагов начисляют очки. Правда, не опыта, а престижа. Причем чем больше врагов вы уничтожите и побочных заданий выполните, тем больше получите престижа. А уж за него вполне можно приобрести новых героев (хотя стоят они немало, придется изрядно потратиться). Опыт же получают герои, постепенно прокачиваясь и приобретая не без вашей помощи, конечно, новые умения и навыки. Вот только схема распределения опыта несколько странновата. Порой его получают даже те личности, которые к выполнению задания не имели никакого отношения, а скромно отсиживались на базе. И еще один интересный момент: на пути у любителей всеобщего разрушения и убийств есть ограничение — чем больше вы разрушите зданий в городе и убьете мирных жителей (которых на многих картах, однако, найти практически невозможно), тем хуже для вас, ибо за подобные действия придется платить престижем. Впрочем, никто не запрещает наплевать на дополнительных героев и играть в свое удовольствие.

На миссии мы набираем состав сами, но беспокоиться о том, что будут непроходимые места, не стоит. Там, где это необходимо по сюжету, ключевых героев выдадут в обязательном порядке. И не придется сетовать на то, что нужен Ant, а его в команде нет, и тоннель теперь никак не прокопать. Смело подбирайте состав на свой вкус, сообразуясь с эстетическими воззрениями и любимыми способами уничтожения врагов.

Помимо новой кампании появилась возможность сразиться в так называемой Rumble Room. Создаем команду из четырех героев, выбираем количество противников, задаем их качественный состав — и вперед, одерживать победу за победой. Очень интересный режим — позволяет проверить возможность слаженной работы героев в команде или просто поразвлечься на досуге. К тому же в Rumble Room можно набрать в команду бывших соперников (хотя и не всех), что значительно разнообразит геймплей.
Графика в дополнении стала значительно лучше. Ландшафты, рельеф, здания — все это теперь выглядит намного лучше. Хотя стандартный комиксовый стиль никуда и не делся, разочарованными геймеры не останутся. Игра смотрится очень органично и красиво. Прибавьте сюда неплохие эффекты, выверенную физическую модель (с поправками, конечно, на ту же комиксовость), хорошую анимацию движений и вы поймете — графические моменты вполне удались.

Да и к звуковому сопровождению нет никаких претензий. Голоса героев чуть ли не идеальны, каждый из них говорит именно так, как это и положено данному персонажу. Ничего не выражающий замогильный голос, в котором слышится угроза, — Tombstone. Бодрый рапортующий голос — Minuteman. Чувственный женский — Eve. То же можно сказать и о голосах противников. Превосходна и озвучка сражений. Грохот взрывов, выкрики и выстрелы, звуки разрушений будто переносят нас ближе к тому месту, где разворачивается действие. Великолепно — оформление игры выполнено минимум на девять баллов.

Вот мы и приближаемся к финалу. Финалу, который позволяет со всем знанием дела заявить: Freedom Force vs. The Third Reich — отличная игра, которая заслуживает места на полке и в вашем сердце. Жаль только, что мы получили меньше новинок, чем хотелось бы. А хотелось бы многого — значительного увеличения числа героев, удлинения кампании, возможности самостоятельно генерить персонажей с самого начала, да мало ли чего еще:)! Но даже то, что есть, заставляет уважать разработчиков. Они нисколько не потеряли квалификации с момента выхода оригинальной игры и вновь преподнесли нам шедевр. Шедевр, который уступит свою экологическую нишу не ранее, чем появится Freedom Force 2.

Оценка: 8.
Резюме:
Грандиозно — иначе и не скажешь. Продолжение игры-комикса снова на наших экранах. И снова мы глядим в мониторы, побеждаем суперзлодеев и спасаем мир. И не отрицаем, что нам это нравится. Еще бы — разве ж представится такая возможность (управлять отрядом сверхмощных парней) в реальном мире? А здесь они готовы на все, верны игроку и целиком послушны его воле.

Morgul Angmarsky

ролевая игра Обзор № 64 Freedom Force vs. The Third Reich

Яндекс.Метрика