Обзор The Forest
Жанр: выживалка, хоррор.
Разработчик и издатель: Endnight Games Ltd.
Платформа: PC.
Похожие игры: The Long Dark, Subnautca.
Минимальные системные требования: Win 7 32, 2-ядерный Intel 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 8800GT, 5 ГБ на жёстком диске.
The Forest — ещё одна выживалка, которая в этом году вышла из бета-теста в релиз. На людях она показалась много лет назад, будучи ещё на старой версии Unity, с графикой попроще и тьмой багов, но уже тогда — с неплохим строительством и сильным искусственным интеллектом.
По той причине, что задумали её очень давно, ещё в начале десятых, она родилась синглплеерной. Сейчас в ней есть весёлый кооператив, но игра по-прежнему больше подходит для одиночного прохождения, потому что The Forest не только выживалка, но и сюжетный хоррор. Она не для того, чтобы воевать кланами или раскрывать свои архитектурные таланты, как большинство других игр этого жанра, а для взвинчивающего нервы, волнующего приключения. The Forest больше напоминает The Long Dark и чуть меньше Subnautica. Её нужно пережить и сделать это в героическом одиночестве.
Начинается всё с того, что ваш самолёт падает. С вами — книжка по выживанию и родной сын. После крушения неизвестный забирает сына, и остаётся лишь книжка. Но она даёт все необходимые знания, чтобы главный герой построил убежище, вооружился и добрался до похитителя. Отдельно помогает топор, убивший стюардессу.
The Forest предлагает простейшие и понятные крафт и строительство: выбираете объекты в книжке по выживанию, обозначаете место и потом носите нужные ресурсы. Всё понятно расписано и удобно рассортировано, что редкость для жанра. Можно, конечно, и креативить, строя деревянные крепости, но это лишь на поздних этапах. На первых достаточно готовых чертежей. Жаловаться там нечего: во всём есть выбор. Можно строить даже дома на деревьях. Главное – активно лес рубить. Что, впрочем, логично, глядя на название. Почти все предметы создаются из дерева, и здорово, что разработчики заморочились сделать правдоподобную рубку топором. Разве что упавшее дерево волшебным образом превращается в обработанные материалы, но ладно, это необходимые игровые условности.
Как всегда, нужно есть и пить. Можно ставить ловушки на кроликов – типичных представителей выживалок, а можно поджидать на берегу моря медленных беззащитных черепах, убивать наивных птиц на подоконнике или жарить человечину. The Forest превращается в хоррор не сразу, а постепенно. Она любит саспенс. Ей нравится щекотать нервы и будоражить фантазию.
После крушения открывается красивый, безмятежный лес, где, кажется, главная опасность лишь в ядовитых ягодах, которые можно съесть по ошибке. Но чем больше валите лес, чем больше привносите цивилизацию на этот трагичный полуостров, тем сильнее ощущаете на себе пристальное внимание. Это аборигены-каннибалы. Они осторожные, стайные, хитрые и бесчеловечные. С их постепенным вливанием в рутинное выживание The Forest сползает в Silent Hill.
Аборигены неглупые. Они словно изучают игрока. Бывает, они всего лишь появляются на горизонте, чтобы посмотреть на вас и, возможно, пугающе покричать. Могут и подбежать ближе, посмеяться в лицо, но не атакуют. Только рассматривают. Как будто дразнят. Замахнёшься на такого – может и убежать. Тем более если он один. Но даже если рядом пробегает целая стая, то всё равно не обязательно, что они нападут. Они могут бежать словно по своим делам. А могут, конечно, попробовать взять штурмом ваше убежище. Никогда не угадаешь. Они вдумчиво атакуют, умеют работать командно и в целом ведут себя не как тупые зомби или демоны, хотя похожи на них.
По мере вашего прогресса они смелеют, и в какой-то момент наружу вылезают реальные многорукие и многоголовые мутанты. Хотя их можно увидеть и раньше, спустившись в пещеры. Там проходят самые страшные, но важные вещи в The Forest. Пещеры — это маленькие порталы в ад, где приходится блуждать в густой тьме со слабой зажигалкой в руке, пытаясь не свихнуться от криков боли, злобного хохота и не предвещающего ничего хорошего топтания ног. В пещерах скрыты самые сочные сюжетные детали, помогающие восстановить контекст событий и продвинуться по истории. Находки встречаются и наверху: брошенные яхты и лагеря, пугающие непонятные фотографии, оторванные головы и прочий образцовый нарративный дизайн – но в пещерах их больше.
Потому-то и стоит играть одному. Кооператив ломает мистическую и тревожную атмосферу, а здесь она одна из причин играть вообще. Разбросанные намёки, пугающие сюрпризы, причудливое и непредсказуемое поведение врагов создают замечательный интригующий триллер. Очень мало выживалок, где мотивация к исследованию настолько сильная, и где она не привязана к поиску новых ресурсов. Даже Subnautica, где хороший умный сценарий, заставляет выходить из зоны комфорта с помощью недостатка важных ресурсов для крафта. А The Forest помещает в загадочное и мрачное путешествие, которое местами лучше, чем полная крови, сисек и жестокости Agony, где надо бродить по Аду.
Здесь за редкими ресурсами тоже нужно побегать, но лишь иногда, а большая часть объектов создаётся из веток, дерева и камней, которые везде полно. Рано или поздно у вас будет куча домов. Просто потому, что только в них можно сохраняться. В каком-то смысле, пытаясь найти сына и разгадать тайну аборигенов, игрок колонизирует опасный полуостров. Подчиняет его с помощью красивой книжки по выживанию.
А ругать игру почти не за что. Работает стабильно, выглядит красиво. Только инвентарь неудобный, потому что показан в виде красивой раскладки вещей на земле. Проблема в том, что однажды их становится так много, что тратишь массу времени лишь для того, чтобы найти нужные предметы. Но эта сущая мелочь.
Радости:
- Удобно
- Интригующе
- Атмосферно
- Красиво
- Умный ИИ
Гадости:
- Инвентарь
Оценка: 9,0.
Вердикт:
Замечательная сюжетная выживалка, достойная того, чтобы найти смелость и пережить её вызовы.
Марк Штейн