Обзор Фобос: 1953

on мая 30, 2010 - 00:00

Dark Corners of Sovok
Жанр: квест
Платформа: PC
Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель: CP Digital
Похожие игры: Sublustrum, Dark Fall: Lost Souls
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,5 ГГц; 256 Мб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.phobos.su

Старое развлечение. Вы или его плохо помните, или позабыли, или вообще никогда не видели. Interactive Fiction. Нет, это не жанр «Фобоса: 1953». Это жанр того, во что мы предлагаем вам сыграть при прочтении этой рецензии. Правила просты — следуйте по тексту за указателями в зависимости от вашего выбора. Вы хотите сыграть в игру?

Обзор Фобос: 1953Выбор есть всегда. Делать или не делать. Участвовать или пройти мимо. Быть «в» или «вне». Выбирать из многообразия дорог, путей, сценариев, зачастую непредсказуемых, с совершенно неожиданными развязками, вытягивающих к солнцу или заводящих в положение куда худшее, чем то, с которого вы начинали. И далеко не всегда в выборе главное не ошибиться. Ошибки — опыт, ошибки — повторение или отсутствие их в дальнейшем, ошибки как остановка, осмысление и вновь выбор. Иногда выбор делаете вы, иногда выбор делают за вас, но всегда к развитию и финалу вы приходите вне зависимости от запланированного и желаемого. Но в вашей власти вернуться на несколько шагов назад и вновь сделать выбор. Пока не будет найден приемлемый путь. Итак, сыграем в игру? («Конечно, сыграем» — читаете дальше. «Идите к лешему» — переход к пункту 2».)

1. Уже можно сделать кое-какие выводы. И вы уже не можете представить себе Phantomery Interactive отдельно от жанра «квест». Вы или играли в одну из лучших адвенчур 2008-го — Sublustrum, или еще поиграете, а если жанр вас вообще не интересует, то перейдите к пункту *. Вы знали или узнаете ее как атмосферную игру. С неплохим сюжетом, но с главенством атмосферы. Узнаете или знаете как аккуратно отточенную в стилистике стимпанка, но берущую атмосферой. И вы уверены или сомневаетесь, что если бы в ней не было ничего кроме атмосферы, то она все равно была бы чудо как хороша. Вы в праве ожидать от авторов Sublustrum повторения успеха или полного провала. Вы верите, надеетесь, сомневаетесь. Вас смущает то, что это игра по кино? Вы вообще в курсе такого феномена, как игры по кино? («Да, в курсе. А что за игра-то?» — переход к пункту 4. «Да, в курсе. А что за фильм-то?» — переход к пункту 6. «Нет, а что с ними не так?» — переход к пункту 3».)

2. Вы переворачиваете страницу и читаете газету дальше.

3. Игроизации кинофильмов — это родовое проклятие всей индустрии по производству и тиражированию виртуальных развлечений. Вы можете придерживаться разных точек зрения. Вы можете обвинять тех самых алчных издателей, стремящихся продать под шумок кинопроката бестолковую и плохо исполненную поделку по мотивам, которые нанимают на это дело тех самых поденщиков и устанавливают жесткие сроки. И издателям плевать на то, что к дедлайну проект может быть элементарно недоделан. А расплачиваетесь за это вы. Вы можете выбрать другой путь и поддержать те редкие, но, бывает, хорошие игры по кинолентам, не цитирующие и зачастую полностью переписанные и оттого уже вроде и не приуроченные к фильмам, но номинальное отношение к ним имеющие. В любом случае, вам стоит перестраховаться и запастись бумажными пакетами перед ознакомлением с игрой по киноленте. («А как этот фильм?» — переход к пункту 6. «Так игра по фильму?» — переход к пункту 5. «Все, не хочу это читать!» — к пункту 2. «Игра — трэш?» — к пункту 11.)

Обзор Фобос: 19534. Вам может нравиться подкласс панорамных квестов, может не нравиться, а может, вы видите его впервые. И весь геймплей, как бы вы ни возмущались или ни визжали от радости, — это исследование, сбор, прочтение, поиски, изучение и вывод к дальнейшему выбору. Не сложный в роли каких-то логических цепочек и закрученных мозголомок, но спокойный и последовательный. И все по этой части, даже если вы ждали большего. Как в немногих адвенчурах, здесь ставка делается не на разгадывание, а на поиск разгадки. Неформатный подход может радовать вас своей неформатностью, а может бесить своей неформатностью, а еще вам может быть на него плевать. («Ненавижу квесты» — к пункту 2. «А о чем это?» — читаем далее. «А как смотрится?» — к пункту 8).

5. Благо вы быстро поймете, что это игра не совсем по фильму. Это — предыстория. И сюжет игры с сюжетом фильма связан только лишь местом пребывания, и ничем более. Этот тот самый бункер, а после — клуб. Более никакой сюжетной связи, никаких похожих ходов — словом, ничего. И вы — Глеб Михайлов, электромеханик. Вас не интересовало, на какой объект вы наведались, и не интересовало, что здесь происходит. Была единственная цель — ремонт, ведь вы — всего лишь техник. А дальше — темнота. Тот самый случай, когда вы приходите в себя там, где из себя не выходили, мало что помня, вообще ничего не понимая. И голос, как будто бы из громкоговорителей, а может, он звучит только лишь в воображении. Теперь цель другая — просто выбраться. Исследуя. Изучая. Раскрывая. Для себя. И нет ничего лихо закрученного — вы просто ищете путь на волю. Сюжет второстепенен, но вы можете считать, что это плохо, а можете плевать. («А чем заканчивается?» — к пункту 7. «Чем впечатляет?» — к пункту 9.)

6. Многие, а может, и вы, купились на рекламу и поддержали одноименное кино своими кровными. Вы сделали выбор: смотреть или нет, платить или нет — или вообще ничего не слышали про фильм. Вы были предупреждены, а может, надеялись. Режиссер Олег Асадулин в наших местах практически неизвестен и снимал лишь немецкие малобюджетные триллеры, которых вы не видели. Вы могли заблуждаться. Но фамилия «Бондарчук» и имя «Федор» среди продюсеров должны были вас насторожить, хотя, может, фильмы, к которым он имеет отношение, вам нравились. Как бы то ни было, какой бы выбор вы ни сделали, результат был один — поверхностный и насквозь вторичный молодежный триллер, каких сотни. Но это не исключает того, что фильм при всем своем невысоком качестве мог вам понравиться. Но все равно это уже причина в копилку недоверия и еще один ваш шаг от пути ознакомления с игрой. А если вы читали и знаете, что изначально игра планировалась многосерийная, но идея затухла, то уже можно относиться заранее презрительно. («Так игра по фильму?» — к пункту 5. «Такой же отстой?» — к пункту 11.)

Обзор Фобос: 19537. Но каким бы статусом второстепенного сопровождения ни обладал сюжет, вы можете отрицать важность окончания. Не раскрывая карты, но чувствуя его смазанным. Вы можете окрестить это емкой фразой про «кончилось никак и ничем». Вы можете из-за этого расстраиваться — и будете правы. Вы можете вспомнить, что изначально планировался многоэпизодный сериал, и понять разработчиков, и или успокоиться, или по-прежнему негодовать. И или радоваться скоротечности из-за того, что это закончилось, или поносить быстрый финал из-за того, что это закончилось так рано. (К пункту 9.)

8. Вы можете отзываться о графике плохо. Из-за того, что это панорамный квест. Из-за того, что высокое разрешение и отличная детализация — это не про «Фобос: 1953». Из-за однообразных серых коридоров и вызывающих клаустрофобию маленьких локаций. Вы имеете достаточно причин для того, чтобы не любить эту игру за недостаточно современное техническое оснащение. А можете полюбить или просто симпатизировать. Из-за уникального визуального стиля, подчеркнутого наводящей фобии темнотой, за это можете и не любить. Из-за патологического внимания к тысяче и еще одной мелочи, вроде журналов «Крокодил». Из-за иллюстрации похождения в противогазе и ухудшения зрения ввиду токсического отравления. А можете остаться полностью равнодушными. («На что влияет графика?» — далее. «Что еще по техчасти?» — к пункту 10.)

9. Вы можете чувствовать, вникать, понимать, участвовать, принимать, отвергать или не делать ничего из перечисленного. Но, как и прежде, балом правит атмосфера, вне зависимости, нравится вам это или нет или вы вообще ее не замечаете. Погружаетесь ли вы в потоки философии от голоса в приемнике или воображении, исследующем природу страхов, ужасов, фобий, или снисходительно улыбаетесь, или вам опять же плевать. Нагнетаете ли вы себе собственные страшилки, когда луч фонарика шарит по темным коридорам и появляются или мерещатся призраки этого места, или любопытны, или вас вообще это не интересует. Шевелятся ли у вас волосы на голове при прочтении отчетов исследований и опытов над людьми или нет, или частично. Задыхаетесь ли вместе с героем от недостатка кислорода или отравления, или посмеиваетесь над этим, или принимаете как должное, а то и вовсе не замечаете. И замечаете ли вы массу мелочей, которые пусть виртуально, но переносят или не переносят вас в 1953 год — на это работает тут многое, как чтение своих стихов Маяковским или доклады членов политбюро. А может, и ничего не замечаете или не хотите замечать. Атмосфера — это сок, распробовали вы его или нет. («Все, это мое!» — к пункту 2. «А как смотрится?» — к пункту 8.)

10. Вы можете любить музыкальное сопровождение за мрачный, депрессивный и местами пугающий эмбиент, записанный группой Anthesteria самого руководителя студии-разработчика Георгия Белоглазова. И вы можете любить звуковое сопровождение за все эти шорохи и учащенное сердцебиение. А можете за это и не любить. А можете и наплевать. (Читайте далее).

11. Вы можете считать «Фобос: 1953» плохим квестом весьма обоснованно — вы не почувствовали той атмосферы или не захотели почувствовать, вас взбесила технологическая отсталость, а сюжет оказался пустым. Вы можете считать «Фобос: 1953» хорошим квестом весьма обоснованно — вы прониклись той самой душой игры и были очарованы необыкновенным стилем. Вы можете считать «Фобос: 1953» средним квестом — вы его просто пробежали. Или все вместе. Или ничего из этого. Или другие варианты, которые выбираете вы. («Так о чем игра-то?» — к пункту 5. «Выводы сделаны» — к пункту 2.)

Конец.

Радости:
Лишь номинальная связь с некачественным фильмом-первоисточником
Великолепная атмосфера во всем
Отличный визуальный стиль
Отменное музыкальное сопровождение

Гадости:
Сбитый к концу сюжет
Слабое техническое оснащение

Оценка: 7.5

Вывод:

Не добравшись до лавров «Сублюструма», но оставаясь отличным квестом не без недостатков.

квест Обзор №125 Фобос: 1953

Яндекс.Метрика