Обзор Flooded | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Flooded

on мая 3, 2023 - 15:55

Жанр: стратегия.

Разработчик: Artificial Disasters.

Издатели: Artificial Disasters, Surefire.Games.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, двухъядерный процессор 2,8 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7 370 с 2 ГБ, 1 ГБ на жестком диске.

Совместить такие жанры, как градостроение и «выживач», — вот вкратце главная задумка Flooded. Конечно, нельзя сказать, что в этом есть что-то прям принципиально новое: нехватка ресурсов, необходимость удовлетворять потребности населения — всё это в стратегиях толка экономического и тех же тайкунах присутствует так или иначе. Но в Flooded обыгрывается совершенно по-другому.

Игра Flooded

Основной вызов — внешний: мы на острове, и вода кругом все время поднимается, а значит, линия прибрежных клеток затапливается каждые шесть-семь минут. Возможности воспрепятствовать этому очень ограниченны: фортификационные сооружения (насыпь, дамба, искусственная суша) служат исключительно буфером, что помогает отстоять ряд ближайших к затоплению клеток, до следующей волны, — сооружения смоет, но клетки за ними не затронет. Если же смоет базу, эпизод кампании придется переигрывать.

Пусть на первый взгляд Flooded и представляется игрой маленькой, обилие игровых ситуаций и возможностей в ней очень удивляют. В наличии шесть биомов (островов), и каждый усложняет жизнь чем-нибудь своим: торнадо, извержения вулканов, землетрясения периодически повреждают целые группы зданий, на каменистой местности затруднительно добывать воду. В некоторых миссиях нас атакуют пираты — приходится выделять дефицитные земли под защитные турели. Или, напротив, целью поставлено разгромить их логово — строим флот. В большинстве миссий второй половины кампании внутренние регионы острова изначально «закрыты»: окружены деревьями или грудами камней. Эти «завалы» расчищаем, ставя лесопилку или каменоломню, но у тех ограниченный радиус действия. К тому же убирают они препятствия только уровня, что соответствует эре, прогресса которой мы достигли. Острова в миссиях, к слову, генерируются случайным образом.

Игра Flooded

Всего в кампании двенадцать миссий, по две на биом. В каждой проходим через четыре эры, выполняя текущие задания: такие-то здания построить, такой-то регион карты изучить, столько-то технологий исследовать и так далее. Победив, переходим к миссии следующей, все это связано сюжетом, история тонущего мира скорее увлекательная, чем нет. За победу в миссиях даются кристаллы, от одного до трех (это если выполнить еще и задания необязательные). Каждый новый биом открывает еще одного лидера, накопленные кристаллы разблокируют новые реликвии. У каждого лидера (их шесть) свой навык и начальный бонус (две тысячи какого-нибудь ресурса, конкретное здание или компоненты для улучшения зданий). Реликвии (их двенадцать) дают бонус активный или пассивный. Также шесть кристаллов откроют доступ к быстрой игре, в которой сами задаём параметры (биом, размер острова и прочее), а двенадцать — к режиму игры бесконечной. Здесь нечто вроде челленджа: продержаться как можно дольше циклов в режиме экономическом (добываем по максимуму ресурсы) или военном (отражаем набеги пиратов). Уровней сложности три. Можно использовать активную пауза: совершать те или иные действия, остановив время (по умолчанию отключено).

Игра Flooded

Базовых ресурсов в игре пять: вода, железо, медь, свинец и энергия. Вода обеспечивает всякое производство, а за железо возводим большинство построек — кроме оборонительных (для них ресурс – свинец) и связанных с энергетикой (там нужна медь). Выработанная энергия используется для исследования технологий и прокачки зданий. Население, в известном смысле, тоже ресурс: никаких потребностей, кормить не надо. Оптимальное же его число для полноценной работы производств зависит от числа построек. При этом чем эффективнее производство, тем больше воды оно потребляет. За переход из одной эры в другую платим тем или иным ресурсом, соответственно 4, 8 и 12 тысяч единиц. Чаще всего воду (из первой во вторую), железо или медь (в третью) и свинец ( в четвертую). Но это не обязательно, силен фактор случайности.

Постройки разнесены по шести группам, многие становятся доступными только с наступлением более прогрессивной эры — и отдельные производства, и целые группы зданий, вроде сферы энергетики. Основа всего — рудники (там же жилье и склады) и вода (включая резервуары). Далее «здания действия» (ремонт, расчистка местности, радар для сканирования недр) и выработка-накопление энергия. Еще постройки специальные (верфь, порт, научный центр) и объекты защиты (турели, мины, фортификация). В отдельные группы вынесены корабли (разведки и грузоперевозки, боевые, «ковчеги»), технологии и торговля (за железо можно купить медь и свинец, иногда компоненты для зданий, нужен порт). При сносе построенного возвращают половину стоимости ресурсов. Также есть шанс получить ресурсы халявные (ну, не совсем, платим за них водой)— из ящиков-сундуков, которые выявляет радар.

Игра Flooded

Самое замечательное здесь — возможность ресурсы по-разному добывать. Шахты строятся и на земле, и под землей, и на воде — что особо на руку в конце миссий, когда размеры подтопленного уже раза три острова не дают нормально развернуться. То же с водой: колодцы и фильтры воды дождевой на земле, помпа на реке или озере внутри острова, опреснитель в океане. Энергию черпаем не только посредством солнечных панелей или ветряков, критично зависящих от погоды, но и из гидро- и термостанций. Не всё, конечно, доступно сразу — замечание это относится не только к конкретной миссии текущей, но и к миссии как таковой в самой кампании: те же солнечные панели первые несколько миссий будут единственным источником энергии. Доступность (а еще больше целесообразность использования) отдельных построек зависит и от биома. Управление производствами нашего прямого участия не требует — хотя, при желании, можно расставить приоритеты в добыче тех или иных ресурсов.

Что до технологий, то в первой половине игры нам предлагают выбирать одну из трех при переходе между эрами. Потом — сами находим, исследую карту, заброшенные лаборатории, откуда случайную технологию и получаем. Их масса: и удешевить те или иные здания, и повысить эффективность их использования, и ускорение прокачки, и меньше урона от стихийных бедствий – и это только одна область технологий. При этом большинство технологий для полного своего исследования требуют пятикратной закачки в них энергии (в сумме обычно это пять тысяч единиц), но есть и те, что «покупаются» сразу, вроде метеозонда (такие и стоят дороже).

Игра Flooded

В итоге получаем необычный, временами довольно сложный микс из градостроительного симулятора, экономической стратегии и игры на выживание. Очень любопытный проект, и — подчеркнем особо — никак не казуальный, не какая-то там пиксельная ферма, чтобы просто расслабиться.

Радости:

  • Кампания не дает заскучать, есть еще два режима
  • Разные лидеры и реликвии со своими бонусами
  • Простая, но продуманная система построек и распределения ресурсов
  • Обилие технологий
  • Элементы Tower Defense

Гадости:

  • Пара-тройка миссий кажется труднопроходимыми

Оценка: 8,5

Вывод:

Необычный взгляд на жанр градостроительного симулятора, замечательно к тому же инкорпорировавший в себя характерные особенности целого ряда других смежных жанров. В потоке релизов Flooded легко пропустить, но делать этого не рекомендуется.

U$D

survival, Экономическая стратегия Обзор
Яндекс.Метрика