Обзор The Final Station

Posted by Anuriel on марта 22, 2020 - 12:45

Поезд дальше не идет

Жанр: платформер, survival horror.

Разработчик: Do My Best Games.

Издатель: tinyBuild.

Платформа: ПК, MacOS, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win XP, процессор 1 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта на 512 ГБ, 2 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 12+.

Как признавались в интервью СМИ разработчики из Do My Best Games, в процессе создания The Final Station они вдохновлялись сериалами про зомби и творчеством братьев Стругацких, стремясь удивить аудиторию не визуальным стилем (ибо бюджет – личные скромные сбережения), а антуражем, сценарием и в меру сложным геймплеем. История подается не в лоб, а намеками и короткими эпизодами, требуя тщательного переосмысления. В 2016 году многие геймеры прошли мимо «Последней станции», что закономерно: скриншоты и ролики демонстрировали стандартный пиксель-арт, к тому моменту встречавшийся в каждом втором indie.

Обзор The Final Station

Но стоит погрузиться в кампанию – и о визуальных аспектах забываешь напрочь. За горсткой пикселей на экране скрываются персонажи с характерами, судьбами и собственными эгоистичными целями, локации запоминаются, а фоновые пейзажи, зачастую выполненные более качественными иллюстрациями с векторной графикой, приковывают внимание. Так уж работает человеческий мозг: на схематичной 2D-картинке дорисовывает недостающие детали, а в фотореалистичной – наоборот, выискивает малейшие огрехи.

Пункт назначения

Шел 106 год со дня первого Посещения (отсылка к повести «Пикник на обочине», не единственная). Человечество помнит о незваных гостях и ежегодно проводит инструктаж по выживанию в чрезвычайных ситуациях для граждан, достигших 16 лет. Мужчины, женщины – неважно, перед смертью все равны. Главный герой по имени Эдвард Джонс просыпается после ночного кошмара, где он встретил неких существ (мутантов или зомби, их черный облик весьма схематичен). Проснувшись, он вспоминает о запланированном на день маршруте, поскольку работает машинистом экспериментального железнодорожного состава Belus-07. В планах поскорее отработать смену, вернуться к любимой дочери, которую он давно не видел, да и попросту отдохнуть от индустриальной суеты в тихом уютном городке.

Обзор The Final Station

Коллеги вводят нас в курс дела и просят явиться на перрон, где поезд уже ждет машиниста. Основная задача – перемещаться от одной станции к другой и искать коды разблокировки пути для дальнейшего продвижения по маршруту. По дороге Джонс подбирает ресурсы, аптечки и патроны. Во время прогулок по локациям мы встречаем пассажиров, желающих присоединиться и готовых выплатить щедрое денежное вознаграждение за успешное прибытие. Поскольку с патронами и лекарствами всегда дефицит, их пополнение у торговцев в немногочисленных мирных городках – важная составляющая геймплея. Иначе будет совсем туго.

Стандартная платформерная структура уровней с элементами метроидвании предполагает перемещение вверх и вниз по лестницам, открытие дверей и поиск тайных проходов. Некоторые ветхие стенки проламываются кулаком, о чем следует догадаться самостоятельно. Порой приходится искать ключи, проверять шкафы и канализационные стоки. Все это – на станциях, где неспешный геймплей в окружении миролюбивых NPC разбавляют перестрелки с НИМИ. В игре инопланетных визитеров так и именуют – ОНИ.

Обзор The Final Station

Видов обращенных несколько: неспешные зомби, бегающие коротышки (когда-то были детьми), мастера пирокинеза (взрываются от прикосновения и требуют перфорации свинцом издалека), облаченные в броню зараженные, а также гигантских размеров исполины. Их лучше вырубать подручными средствами, иначе боезапас быстро расходуется. Если речь о «броненосце»: вначале сбиваем с него каску, затем прицельно палим в неприкрытую голову, с чем поможет установка на пистолет лазерного прицела. Альтернативный вариант – метнуть подручный предмет или расстрелять канистру с топливом, что эффективно против толпы.

В процессе исследований внимательно читаем записки, повествующие о буднях городов и поселений до второго Посещения. Письма жителей написаны в простой форме, что заставляет проникнуться небольшими житейскими сюжетами. В одной записке мама просит сына потерпеть еще немного на тяжелой работе, поскольку в награду он раньше выйдет на пенсию и получит от тоталитарного государства достойное поощрение. В другой девушка обращается к парню и вспоминает причины, по которым их пути разошлись, сожалеет о случившемся и предлагает начать все с начала. В третьей видим прения людей, столкнувшихся с опасностью и обсуждающих роль правительства в произошедшем в формате служебной переписки. Увы, все их планы, цели и мечты остались на бумаге.

Симулятор сиделки

Игровой процесс делится на две части: зачистку уровней с поиском кода разблокировки и подбором пассажиров, и менеджмент пассажирского состава. Пока локомотив мчится к следующей остановке (в реальном времени), нужно следить за состоянием систем жизнеобеспечения, подавать клиентам еду, лечить их аптечками и не допускать снижения какого-либо показателя до нуля. Иначе на месте сидевшего гражданина останется кровавая кучка, да и денег никто не заплатит. В кабине машиниста есть место для крафтинга предметов из набранного ранее сырья.

Обзор The Final Station

Проблема в том, что в этой геймплейной секции нужно непрерывно метаться от одного прибора к другому, удовлетворять потребности пассажиров, но сберечь всех невозможно, трупы гарантированно будут. Вдобавок из-за этой возни пропускаешь диалоги между спутниками, порой несущие важную информацию. Недоумение вызывает и полное отсутствие реплик главного героя. Окружающие понимают, что Эдвард им отвечает, но фраз на экране нет. При первом прохождении игра ощущается нелинейной, поскольку на карте нарисовано множество неизученных станций. На деле же сюжет буквально катится по рельсам до единственного финала.

О дополнении The Only Traitor

В 2017 году состоялся релиз сюжетного DLC о новом герое, путешествующем по миру в поисках убежища. За эталон взяли атмосферу «Безумного Макса», спутник отныне максимум один (выживших встречаем много, но забрать можно одного), а поездки происходят на черном маслкаре, напоминающем катафалк. События разворачиваются после оригинальной истории, что лишь подчеркивает разруху и всеобщий ужас. Добавили новые типы врагов и еще более крутой саундтрек. Сменившийся протагонист Питер Глин ловко орудует битой, экономя ценные боеприпасы. Дополнение вносит разнообразие в историю, затягивает на пару часов и изначально включено в версию для Nintendo Switch. Идеальный, пусть и короткий сюжетный сиквел.

Обзор The Final Station

Радости:

  • Постапокалипсис из советской фантастики
  • Множество мелких деталей
  • Станции одновременно и похожие, и разнообразные
  • Проработка персонажей и их камерных историй
  • Музыкально-звуковое оформление

Гадости:

  • Невыразительный визуал
  • Нулевая реиграбельность
  • Чрезмерная суета во время поездок

Оценка: 8,0

Вывод:

Survival-платформер The Final Station подтверждает, что внешний вид игры слабее влияет на восприятие, чем сценарий, музыка, звуковые эффекты и общий антураж. Отличное приключение на вечерок-другой, требующее внимательности и рассчитанное на людей, любящих докапываться до сути. Часть вопросов оставят без ответов, благо разборов в Сети предостаточно.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch.

Альберт Сипов

survival, платформер Обзор №239

Zebrazavr

Яндекс.Метрика