Обзор Final Fantasy VII Remake
Не совсем ремейк, но восторг вызывает
Жанр: JRPG.
Разработчик: Square Enix.
Издатель: Square Enix.
Платформа: PS4.
Возрастной рейтинг: 16+.
Жанр JRPG до сих пор остается в странах Восточной Европы каким-то диковинным деликатесом, этим и обуславливается нежелание Square Enix выпустить русскую версию Final Fantasy VII Remake. Ирония судьбы в том, что именно она могла бы стать отличной отправной точкой в мир японских ролевых игр. Вспомним ключевые жанровые особенности: абсолютно линейный сюжет, упрощенная прокачка и минимальная разновидность побочных заданий (зачастую однообразных и искусственно растягивающих хронометраж). Отсутствуют и элементы «песочницы», где нужно развлекать себя самому. Нет, здесь разработчики развлекают персонально вас, катая на американских горках с лихими взлетами и пике.
Слухи о ремейке ходили давно. В эпоху PS3 по мотивам FF7 выходила технодемка для демонстрации возможностей консоли, однако тогда ей и ограничились. Анонс ремейка Final Fantasy VII на E3 2015 произвел настоящий фурор! Именно эта часть из классической трилогии эпохи PS1 нуждается в переосмыслении, поскольку плохо сохранилась из-за выхода во времена ранней вырвиглазной 3D-графики. Квадратные кулаки и треугольные головы на десятиполигональных моделях сегодня воспринимаются нелепо.
Культовый статус оригинальному произведению принесла лихо закрученная история с чередой трагических событий и харизматичными действующими лицами. Помните, чем в 1997 году заканчивался первый из трех дисков? Если нет, то и не важно, ведь перед нами не дословный ремейк, а практически новая видеоигра. Перелопатили сюжет, добавили диалогов объемом с сезон хорошего сериала, а также ввели новых персонажей. Это влечет за собой как плюсы, так и очевидные недостатки для преданных фанатов оригинала.
Прогулки по Мидгару
Эпизодический выпуск игр – это спорное решение, особенно когда речь о крупномасштабном проекте. В первой части Final Fantasy VII Remake нас ожидает гигантских размеров индустриальный город Мидгар, а также несколько смежных локаций. Заявленная продолжительность истории в 30–40 часов изначально вызывала вопросы. Не начнут ли авторы скармливать нам подземелья по 100 уровней, заставляя качаться бессмысленными сражениями? Вовсе нет, весь добавленный контент смотрится на одном дыхании, а затянутые моменты отсутствуют.
Скорректировали даже завязку. В оригинале группа «экологических террористов» Avalanche намеревалась подорвать реактор Мако корпорации Шинра, черпающий энергию из недр Земли. Да, в этом мире планета – живой организм, постепенно увядающий под натиском алчных урбанистов. Сеттинг первоисточника отчасти воспринимался нелепо, поэтому сами фразы про «умирающую планету» теперь разбавлены отменным юмором. Главным героем остался Клауд Страйф – бывший солдат Шинра, перешедший в статус свободного наемника, готового на любую авантюру за щедрую оплату. Его предыстория детально раскрыта в приквеле Crisis Core: Final Fantasy VII для PlayStation Portable.
Так вот, стартовая сцена растянута раз в 10, а персонажи вместо горстки полигонов превратились в отлично проработанных героев. Запланированный подрыв реактора запускает цепочку подстроенных взрывов с обесточиванием целого района. Теракт инсценирован боссами Шинра для внушения страха местным жителям и создания негативного имиджа «экологов» в глазах населения. Далее нам предстоит добираться до укрытия, наслаждаться отлично срежиссированными роликами на движке (хотя порой встречается и CGI), встречать знакомых персонажей, потягивать коктейли в баре, удирать от погони, погружаться в бытовую рутину и участвовать в мини-играх. Дартс, аркадные гонки на мотоциклах, прыжки с парашютом – завораживающих сценок тут с избытком.
Игра на контрастах
Локации шагнули из изометрии до полноценных трехмерных декораций с тщательной проработкой деталей. Город Мидгар кишит жизнью, яркие неоновые огни освещают улочки, вдали виднеются заводские комплексы, классовые различия между богатыми и бедными особенно контрастируют. Ратующий за здоровье планеты Баррет, избегающая конфликтов Тифа, чувственная цветочница Айрис, вечно безэмоциональный и пафосный нарцисс-мизантроп Клауд – каждый характер соответствует первоисточнику.
Если вы помните полнометражный CGI-фильм «Дети пришествия», снятый по мотивам седьмой «Финалки» в 2005 году, то в новой JRPG графика в реальном времени местами смотрится значительно лучше! Чтобы не разрушать магию погружения, я не рекомендую отходить от коридорного повествования ни на шаг. С другой стороны, стоит зайти в помещение, как в глаза бросаются размытые текстуры на стенах, иной раз напоминающие Silent Hill 4: The Room с PS2. Пенять на слабое «железо» PlayStation 4 не получится. В тех же Red Dead Redemption 2 и God of War визуальных недостатков не было, поэтому налицо безалаберное отношение Square Enix к проработке интерьеров.
В большинстве из 18 сюжетных глав нам предстоит двигаться строго по маркерам чекпоинтов, активировать скрипты и наслаждаться геймдизайном из середины нулевых. Например, к штаб-квартире группировки «Лавина» есть два подхода, причем один из них заблокирован столом и стулом, мимо которого пройти невозможно. Визуально-то места хватает, но дизайнер уровня выстроил невидимую стену, хотя логического объяснения этому нет. Порой странным образом ведет себя и камера, особенно в постановочных эпизодах, когда мы бегаем по лестничным пролетам или крадемся вдоль забора. В сценах, где главный герой общается со второстепенными NPC, похожими на кукол из серии The Sims, контраст между моделями и жестикуляцией особенно бросается в глаза.
Как растянуть пятичасовой эпизод до полноценной видеоигры? Правильно, добавить множество сайд-квестов, мини-игр и прочих развлечений, необязательных для основного сюжета. Часть из них реализована отлично, другая – отвратительно («помоги малышу найти трех кошечек, убежавших в разные уголки карты»). Что касается боевой системы, советую сразу выбирать «классику», поскольку это существенно упростит вам в жизнь. Тогда времени на обдумывание действий становится больше, что критично в битвах с толстыми боссами.
Геймплей со знаком «+»
Надо отдать разработчикам должное: боевая система вобрала в себя лучшее из Final Fantasy XV, поэтому сражения не надоедают, мотивируют улучшать оружие путем вставки материй с определенными свойствами, использовать индивидуальные скиллы и магию. Каждый враг имеет сильные и слабые стороны, включая стойкость к каким-либо стихиям. Физические атаки не способны пробить некоторые виды защиты. Например, против защищенного щитом солдата удобно использовать фаербол. Поскольку состав отряда периодически меняется, вариативности в боевой системе предостаточно, но переключать протагониста вас не заставляют. Тактическая пауза вызывается на X, а в настройках можно назначить спецприемы на горячие сочетания клавиш. От случайных сражений (бич всех JRPG прошлого) отказались: враги видны издалека, но поединков с ними, как правило, избежать не удастся.
Главного у игры не отнять – атмосфера в точности сохранена, шутки вставлены к месту, а наличие мистических элементов и внезапных сцен лишь усиливает интригу. Через год Final Fantasy VII Remake с высокой долей вероятности перенесут на ПК и Xbox One (если инсайдерские утечки верны), пока же лишь владельцы «Плоек» могут приобщиться к переосмыслению японской классики.
Радости:
- Графика и анимация, за исключением отдельных деталей
- Перезаписанный саундтрек с симфоническим оркестром
- Динамичные сражения
- Интригующий сюжет
Гадости:
- Устаревший геймдизайн
- Специфический отход от канона
Оценка: 8,0
Вывод:
Одно можно сказать точно: под фанатами оригинала, настроившимися на дословный пересказ истории, кресло будет полыхать. Новые персонажи, непредсказуемые сценарные ходы и периодические «рояли из кустов» кажутся спорными, зато удивляют неожиданностью. Еще больше масла в огонь подольет открытый финал, ведь продолжения истории придется ждать от 3 до 5 лет.
Альберт Сипов