Fight Club (игра, 2004) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fight Club

on сентября 8, 2023 - 12:39

Жанр: файтинг

Разработчики: Genuine Games, Superscape

Издатель: Vivendi Universal Games

Платформы: PlayStation 2, Xbox, мобильные телефоны

Дата выхода: 2004 год

Несомненно, что книга «Бойцовский клуб» Чака Паланика, что фильм по ней Дэвида Финчера стали настоящими культурными феноменами 90-х. Это были жесткие, мрачные триллеры со своим собственным, атмосферным, грязным и беспросветным миром большого города, наполненном рукопашными схватками между доведенными до отчаяния и вместе с тем безразличными к своему будущему людьми. Делать в такой вселенной игру-файтинг – идея одновременно и безумная, и гениальная. Неудивительно, что и сама игра получилась настолько же гениальной, насколько и безумной.

Бойцовский клуб

Если бы это был фильм, то его бы можно было назвать спин-оффом. Дело в том, что действие игры Fight Club происходит параллельно событиям фильма «Бойцовский клуб», однако сюжетная линия у проекта собственная. Главный герой расстается с девушкой, после чего не видит смысла жить дальше – и однажды, в одном зачуханном баре, один мрачного вида человек предлагает ему вступить в подпольную организацию Бойцовский клуб. Герой принимает приглашение, в поединках побеждает многочисленных противников (многие из них знакомы нам по фильму, а некоторых даже озвучивают актеры из фильмов), постепенно продвигается по служебной лестнице и присоединяется к еще более агрессивной организации – Проект Разгром, становясь в конечном итоге правой рукой самого Тайлера Дердена.

Fight Club

Мрачная атмосфера – то, что можно назвать одним из главных козырей игровой вариации Fight Club. Бои в этой игре проходят на грязных улицах, под льющимся дождем, тусклым светом фонарей, либо в подвальных помещениях баров и ресторанов. Есть и несколько экзотических локаций – аэропорт, морской порт и дворик заброшенного многоквартирного дома, ставшего базой Тайлера Дердена. Удары брутальные, с кровью и переломанными конечностями – причем если вы ломаете врагу, к примеру, руку, то он не сможет пользоваться ей до конца раунда. Почти все герои известны нам по оригинальному фильму, причем создатели игры не забыли и второплановых персонажей, вроде Ангельского Личика или Механика. А некоторых из героев даже озвучили те же актеры, которые играли их в киношном «Бойцовском клубе». Среди бонусных героев – несколько секретных персонажей из кино, а также сам Авраам Линкольн и Фред Дерст, солист рок-группы Limp Bizkit. Мрачная стилистика усиливается и соответствующими музыкальными композициями, многие из которых представлены все той же Limp Bizkit.

Наконец, для многих игроков плюсом может стать реалистичность. Это действительно не спортсим, а именно файтинг, который делает ставку на обычных полуголых мужиков в брюках и джинсах, выясняющих отношения друг с другом на реалистичных локациях. Ни анимешной стилистики, ни цветастых костюмов, ни суперударов, ни экзотического оружия – только грязь, пот и кровь, временами забрызгивающая экран. Ставка на все это придает Fight Club собственный стиль, отличающий этот проект от многих иных популярных файтингов нулевых. Файтинг, обладающий собственным «лицом», уже сам по себе достоин того, чтобы обратить на него внимание. К сожалению, с Fight Club далеко не все идеально.

Fight Club

Проект Разгром

Замечательно поработав над стилем и атмосферой игры, разработчики Fight Club подошли к некоторым другим составляющим проекта спустя рукава. По большей части, это касается геймплея – на выбор игра предлагает всего три различных боевых стиля, и просто делит эти стили между всеми героями. Восточные боевые искусства, борцовский стиль, кикбоксинг – какого бойца вы бы ни выбрали, он будет владеть только одним из трех выбранных стилей. Во времена, когда уже существовала замечательная Mortal Kombat: Deadly Alliance, предлагавшая по два боевых стиля на каждого героя, систему стиле Fight Club можно считать полностью неудачной.

При этом с анимацией персонажей все как раз в полном порядке. Они резво двигаются, подпрыгивают, наносят серии ударов и проводят захваты. Все выглядит вполне правдоподобно и реалистично, движения быстрые и плавные, но, к сожалению – всего три варианта стилей на почти два десятка бойцов, в то время, как PlayStation 2 позволяет сделать гораздо лучше. Из-за этого игра быстро наскучивает, но, к счастью, сама сюжетная кампания длится чуть больше получаса. В качестве дополнительного развлечения предусмотрен режим «Выживание», предлагающий схватку сразу с несколькими противниками поочередно и радующий эксклюзивной для этого режима локацией для битвы.

Fight Club

В сюжетном режиме между поединками нам предлагают любоваться на озвученные актерами статичные картинки, это, конечно, лучше, чем просто тексты, но хуже, чем полноценные видеоролики. Бедная графика – также в копилку минусов Fight Club. Конечно, разработчики стараются прятать ее за грязной и депрессивной атмосферой, и, тем не менее, на PlayStation 2 все-таки можно было сделать более красивую игру.

Оценка: 6.0

Радости

Реалистичная стилистика

Мрачная атмосфера

Гадости

Унылый геймплей

Бедная графика

Выводы: С одной стороны – реалистичность и мрачность, с другой – не очень красивая графика и быстро наскучивающий геймплей. Поиграть любителям файтингов в Fight Club можно, но многого ждать от этой игры все-таки не стоит.

Samael

fighting Обзор
Яндекс.Метрика