Обзор FIFA World Cup 2006

on июня 30, 2006 - 00:00

Жанр: футбольный имитатор
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA Sports
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: серия FIFA
Минимальные требования: CPU 1.3 Ghz, 256 MB ОЗУ, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти (GeForce 4MX поддерживается), 900 MB на винчестере

В FIFA World Cup 2006мире высоких цен и технологий существует много интересных теорий относительно понятия времени. Некоторые ученые мужи, например, считают, что время — искусственная величина, специально придуманная людьми для измерения интервалов между разными событиями, и на самом деле в мире существует только пространство и движение. Крейэторов (ни в коем случае не путать с творцами) из EA сей вопрос не волнует вовсе: они преодолели и время, и движение. Почти десятилетие "электроники" штампуют одну и ту же игру, и почти полдесятилетия назад всякое движение перестало подавать признаки жизни.

Выделить исходную формулу, рецепт произведения искусства не представляется возможным. А вот что необходимо для производства ширпотреба, сказать легко. Подручных средств для изготовления очередной "ФИФЫ" должно хватить с лихвой: берется предыдущая серия игры — одной штуки будет достаточно, исправляются самые злостные баги и чуть-чуть правится баланс — по вкусу, а в качестве приправы — щепотка редизайна. Доводим до точки кипения (в нашем случае это очередной Чемпионат Мира), разливаем по тарелкам-болванкам — и все, продукт готов к употреблению. По крайней мере, парням и непарням из EA Canada так кажется.

Можно долго и нудно расписывать недостатки World Cup 2006, но зачем тратить газетное место и читательское время? Лучше припомните содержание FIFA 2006. Убогий AI, мракобесие в области баланса, примитивный дриблинг, вызывающая дрожь в коленках графика и зомбирующий голос комментатора. Вы все еще не утратили надежду на лучшее? Тогда мы к вам не пойдем…

ДFIFA World Cup 2006ля того чтобы год за годом выпускать под видом новой ту же игру одной лишь наглости будет маловато. Так на какие же ухищрения пошли разработчики на этот раз? Никто в рядах Electronics Arts особо не напрягался, произошла всего одна махонькая рокировка: улучшили графику — обрезали игровые режимы. Результат прямо пропорционален количеству приложенных усилий, то есть он вроде как есть, но его как бы и нет. Наверное, канадцев по ту сторону океана никто не предупредил, что бамп-мэппинг — он как рыба, второй свежести быть не может. Подъем до уровня The Matrix: Path of Neo на фоне графического застоя последних пяти лет смело можно было бы назвать прорывом, если бы застой этот существовал еще в каком- нибудь месте, отличном от офиса разработчиков. Сделаю смелый прогноз: FIFA 2010 будет на сто процентов соответствовать сегодняшним стандартам. Ну а пока продолжаем любоваться тем, что есть. Вот здесь у нас мутная текстура травы озорной расцветочки — красивые скриншоты с псевдорастущими листиками, пестиками и тычинками, как и предполагалось, были банальной фальшивкой. А тут неподалеку притаилось красивое освещение. Нравится? Еще бы, это TES4: Oblivion. Совершенно не похоже на FIFA. Здешние же игроки в лучах света превращаются в заправских манекенов, щеголяя бликующими "пластиковыми" лицами и экипировкой. Если б еще головы не восьмиугольными были (производители манекенов _так_ не халтурят) — вообще не отличишь! Справедливости ради стоит сказать, что пенять на "ширпотребность" бампа и световых эффектов приходится лишь изредка, когда камера крупным планом показывает футболистов. Все остальное время действует система мип-мэппинга (это когда удаленные объекты резко теряют в детализации), поэтому чаще всего лицезреть приходится все ту же старую добрую "ФИФУ". То ли 2002, то ли 2005, то ли...

Пора бы уже уделить внимание тому, ради чего "все это" и затевалось. Возможность принять участие в чемпионате имеют команды аж 127 государств, но причин обольщаться днем с огнем не сыщешь. Более-менее реалистичной внешностью одарены лишь игроки именитых сборных, остальным повезло куда меньше — шаблонные лица, шаблонные прически... О каких-то индивидуальных особенностях в технике или стиле игры приходится только мечтать. Спрайтовые зрители отчаянно пытаются демонстрировать феерию, но хватает их способностей исключительно на агонию. Не суждено им, видимо, стать "тройными дэ" — хотя есть вариант повтора, при котором камера установлена "как будто на трибуне" за спинами "как будто трехмерных фанов". Не верьте, вместо последних нам покажут затемненные модели обычных футболистов! И смех, и грех...

Зато система реплеев поумнела: с аппетитных ракурсов можно оценить и полет мяча, и сам удар — в FIFA 2006 такой роскоши не было и в помине. Парадокс только в том, что относительно всей серии никаких поползновений в прогрессивную сторону нет: это не в новой игре повторы стали более живыми и интересными, это в FIFA 2006 они отличались повышенной убогостью.

Развитие серии давным-давно бросило якорь. Девелоперы нашли альтернативу эволюции: какие-то наработки старых игр рFIFA World Cup 2006еанимируют и возвращают к жизни, а какие-то — отбрасывают до лучших времен. Замкнутый круг.

Ни одной, подчеркиваю, ни одной новой идеи в World Cup 2006 нет. Что изменилось в геймплее? Да ни-че-го. Уменьшили вероятность попасть по воротам ударом головой (а ведь именно так забивалась большая часть голов!), усилили отскок мяча (то есть сделали передачу через полполя — а мяч возьми да ускачи в аут; выглядит ну очень натуралистично), убрали автобаланс длинных передач (не рассчитали с силой пасса — мяч вылетает за пределы поля) — вот, пожалуй, и все. "Ужасы коротких пассов" (это когда сила удара является константой, и очень часто такие пассы просто теряют свою актуальность), многосекундные замахи (с учетом того, что в реальной жизни всякие там Рональдо-Рональдинье умеют бить без замаха вообще!), нефункциональный дриблинг (ни одного нового движения), провокационно консольное управление, глуповатое поведение арбитров (мало что не половина фиксируемых офсайдов таковыми не являются, отбор мяча при помощи "блокировки" чаще всего вообще не считается за нарушение) и многое-многое другое "чинить" побоялись. Понимаю, решили не рисковать. А вдруг развалится?..

Но на все вышеописанное можно закрыть глаза — так ведь и поступаем уже несколько лет. Вроде бегают реалистично анимированные дядьки с мячиком, вроде процесс даже напоминает футбол. Лично мне обидно другое. Вот вам известно о колорите африканского футбола? Многоминутные розыгрыши стандартов, предельная жесткость. А стоит ли говорить о латиноамериканской технике? Или по игрокам пробежимся? Какие чудеса на поле творит Рональдинье, и с чем можно сравнивать скоростные качества Анри... А "греческий феномен" двухлетней давности чего стоит? За счет грамотных тренерских установок беззвездная, в целом, команда стала чемпионом Европы!

Разработчики, выпуская свой очередной продукт, недвусмысленно утверждают: "Это нельзя перенести на экраны мониторов!". Получается очень убедительно. Получается абсолютно непохоже на современный футбол. Получается, что вся FIFA World Cup 2006 — одна огромная спекуляция. Спекуляция на именах футболистов и на чувствах игроков. Футбольные команды здесь — это всего лишь сборище безликих анимированных моделей. Ни больше, ни меньше. Безынициативных, инертных, приклеенных к своим номинальным позициям — ну а что еще от них можно ожидать? С ограниченным набором возможностей — и, самое страшное, идентичным для всех. Берете два примерно равных по силе состава, одинаково расставляете игроков — получаете команды-близняшки. Перемещаете Александра Глеба в нападение — сборная Беларуси начинает забивать ;).

FIFA World Cup 2006У компьютера нет тактики. Да, на любом уровне сложности. Есть только пристрастие отдавать нервные пассы и повальный коллективизм в отборе мяча. У горе-футболистов нет индивидуальности, нет собственной техники, нет стиля. Вот с мячом бежит Стивен Джерард. А вот — Роберто Карлос. Или Зинедин Зидан. Кто они? Да никто, просто кучка полигонов. Чем они отличаются друг от друга в рамках игровой концепции? Ответ угадайте сами. Параллельно забудьте все то, что видели по ящику. Там одна реальность, здесь — другая. Местная суровей. Все еще не верите? Финальный аргумент: у них всех каменные лица. Их не научили улыбаться. Они не могут улыбаться! Киборги... Они заполонили планету.

Все хорошее, что есть в этой игре, начинается и заканчивается в районе саундтрэка. Здесь засветились Depeche Mode, Gabin, Black Eyed Peas, Mattafix... В конечном итоге процесс сводится к любованию желто-черными тонами главного меню и отрешенному музицированию. Придумать бы еще, как достать музыкальные дорожки из тисков игровых архивов — и диск можно смело отправлять в свободное плавание по канализационной системе.

Оценка: 6
Прозвучал финальный свисток. Счет на табло говорит сам за себя. Каждый год мы голосуем рублем за эту игру, и каждый год проигрываем. На этот раз — 0:6. Нудная забава на полтора вечера. Солнышко уже выглянуло, а трава вовсю зеленеет. Экономьте деньги и играйте в футбол.
Глядишь, там и настоящий Чемпионат Мира начнется...

TraiL

спорт Обзор № 78 FIFA

Яндекс.Метрика