FIFA 2005 (игра) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор FIFA 2005

on июня 7, 2024 - 14:40

Жанр: cпортивный симулятор

Разработчик: ЕА Sports

Издатель: Electronic Arts

Количество CD: 2

Похожесть: FIFA 2004, UEFA Euro 2004

Системные требования: Pentium 111-1 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.2 Gb Hard Disc Space

«Роналдо на Зидана, Зидан — пас на Фигу, Фигу бьет! Гол!!! Счет теперь 1:О». Примерно та­кие фразы можно услышать в наше время не только в репор­таже с футбольного матча по телевизору, но и в играх. Точ­нее, в одной игре — FIFA 2005. Той самой, которую ждали, как манну небесную, сотни тысяч (если не миллионы) поклонни­ков. Ждали и в то же время бо­ялись. А вдруг ничего не полу­чится, революции не будет: нам дорисуют нескольких игро­ков, переделают составы лиг (может, добавят парочку) — и все? Не правы оказались все — и оптимисты, и пессимисты. Оптимисты — потому, что рево­люции действительно не про­изошло. Революция — это ко­ренная переделка игры, спо­собная сотворить из нее совер­шенно новый шедевр, на что в ЕА Sports не решились. Но и пессимисты не угадали — в FIFA 2005 появилось достаточ­но новых моментов, чтобы за­служить название полноценно­го проекта, а не какого-нибудь адд-она. Вот об этих моментах мы и поговорим (не забыв и о других «фишках» игры).

FIFA 2005

FIFA 2005 нацелена на то, чтобы дать игрокам максимальное удовлетворе­ние от процессов, происходящих на экране. Люди хотят видеть реальный футбол на мониторе — и разработчи­ки дают им такой шанс. Запустите любой матч — и вы поймете, что я хотел сказать. Движения игроков ста­ли не просто подобием реальных — они действительно являются таковы­ми. Примеров можно привести мно­жество. Вот футболист вытягивает ногу и лихо перехватывает пас, направленный одним соперником дру­гому. Вот другой игрок бросается в атаку, обыгрывает одного, второго, и тут вы теряете мяч, потому как за­смотрелись на красоту движений. А как красиво они бьют «ножницами» или действуют во время угловых...

Прибавилось много мелких и, ка­залось бы, незначительных деталей в поведении. От сигналов друг другу до радости после забитого гола. Иг­роки ведут себя, как живые, и мы не перестаем радоваться их соответст­вию реальности. Но только до того момента, когда камера решает приблизиться к нашим героям. И вот тут всех ждет глобальный «облом». Мо­дели игроков не изменились ни на йоту. Прорисовка лиц осталась на том же уровне (весьма невысоком), что и в предыдущей игре серии. Мо­жет, в офисе разработчиков не зна­ют такого понятия, как «последние достижения в области графики», или полагают, что FIFA 2005 — пошаго­вая стратегия, которой излишняя красота ни к чему? Вынужден разо­чаровать ЕА Sports: от симулятора хочется красоты постоянно.

FIFA 2005

Все явственнее видно взаимодей­ствие игроков команды. Даже тогда, когда вы играете в отборе, они ста­раются вести себя осмысленно (и чаще им это удается). Вот только от­клоняться от тактической расста­новки практически не желают, час­тенько возвращаясь на положенные по тренерскому указанию места (особенно при розыгрыше стандар­тов). Это можно попытаться изменить с помощью настроек, и часто такой подход помогает. Только вра­таря будет сложно заставить прибе­гать в чужую штрафную.

Склонность создателей делать из игры телетрансляцию еще больше усиливает впечатление реальности происходящего. Ключевые моменты матчей повторяются в разных ра­курсах. И вы можете посмотреть на забитый с таким трудом гол под раз­ными углами. Или же, наоборот, взглянуть на ошибки, допущенные защитой. Не меньшую роль в созда­нии хорошего настроения создают телекомментаторы. Они не просто читают заученный текст, но и реаль­но ведут репортаж с матча, а их ди­алоги создают подходящее под ситу­ацию настроение. Только вот хоте­лось бы некоторого разнообразия. Голоса одних и тех же комментато­ров мы слышим уже не первый раз, и они несколько приедаются. С дру­гой стороны, мы же не будем требо­вать от Гусева сменить голос. Про­стим разработчикам этот маленький грешок и проследуем дальше.

FIFA 2005

Стадионы все ближе подходят к настоящим спортивным аренам. Не­которые стадионы уже можно узна­вать по их окружению (особенно ес­ли вы заядлый болельщик и в жизни делаете это без труда). На таких ста­дионах становится все приятнее иг­рать, так что в этом компоненте иг­ры придраться практически не к че­му. Только вот болельщики все еще не вышли на должный уровень отоб­ражения. Если вы вдруг увидите, что камера приближается к трибунам, лучше всего отвернитесь. Куски фа­неры с намалеванными на них ро­жами (назвать это лицами язык не поворачивается) вряд ли достойны носить гордое имя поклонников ва­шей непобедимой команды. Утеша­ет лишь то, что с трибун доносятся кричалки и речевки. Да и флаги вид­ны гораздо чаще, чем раньше. При­чем не только для клубов «первосте­пенной важности», но и для какого-нибудь там «Альбинолеффе» (клуб итальянской серии В).

Конечно, никуда нам не деться от лицензирования игроков и лиг. Ли­цензировано около двух десятков лиг, порядка 350 клубов (вместе со всей их атрибутикой) и больше деся­ти тысяч игроков. У многих из них лица (если можно так назвать эту убогую картинку на экране) близки к настоящим, и вы никогда не перепу­таете Шевченко с Фигу. Составы клубов соответствуют реальным (кроме изменений, произошедших уже после окончания разработки FIFA 2005). Но есть и плохая но­вость: наших восточных и южных со­седей снова обделили. В игре не то, что нет российской или украинской лиги, в ней вообще не встречаются клубы из этих стран. Сдается мне, создателям дополнения «Россий­ская лига» для предыдущей части иг­ры вновь придется взяться за рабо­ту. Судьи все так же строги и не­предсказуемы. Никогда не знаешь заранее, за какой подкат получишь желтую карточку, а за какой — нет.

FIFA 2005

Но перейдем к матчам и управле­нию. За управление и интерфейс ЕА Sports надо дать по рукам. Одна ру­ка — на кнопках управления, вторая — лихорадочно шарит по клавиату­ре, вовремя меняя действия, а гла­за в этот момент смотрят на экран. Даже смена кнопок «под себя» не спасает ситуацию. Мне, конечно, со­ветовали купить геймпад, но это не выход. Неужели людям, которым нравится играть в FIFA (при безраз­личии к другим аналогичным играм), надо покупать специальное устрой­ство, чтобы погонять мячик полчаса в день? По-моему, нет. Это разработчики должны заботиться о нас, любимых. И просто обязаны сделать так, чтобы игроки не матерились, попав не по той кнопке в пылу игры, а спокойно играли, зная, что нужных клавиш на каждую руку — не более четырех. И еще — пора менять ин­терфейс. Мышь работает нормально отнюдь не во всех меню, клавиши перемещения по менюшкам иногда не действуют в нужном направлении (тяжелое наследие консолей). В об­щем, здесь также есть к чему стре­миться. Будем надеяться, что разра­ботчики учтут свои ошибки в даль­нейшем.

Режимов игры хватает. Есть здесь и тренировка, и турнир, и даже карь­ера. С тренировкой все понятно — несколько режимов, позволяющих разобраться со спорными момента­ми (включая сложные штрафные и угловые). Турнир — вы можете как участвовать в уже существующем турнире (кубке или чемпионате), так и создать свой собственный уни­кальный чемпионат (кубок). Берем самые «крутые» клубы и создаем та­кой турнир, перед которым содрог­нется даже серия А или английская Премьер-лига. Кстати, посильную помощь в этом вам окажут характе­ристики команд в трех составляю­щих — защите, полузащите и атаке. Благодаря им можно подобрать наиболее соответствующий своим вку­сам состав участников.

FIFA 2005

У игроков также хватает характе­ристик (около двух с половиной де­сятков). Учтено все, и разобраться в том, какие моменты являются силой данного игрока, а какие — слабос­тью, не составит труда. А вот то, что понравится каждому, в игре есть — шанс создать самого себя. Да-да, не удивляйтесь. Генерите себе внеш­ность с учетом любых мелочей (на­пример, цвета повязки на правой ноге или серьги в ухе), задаете ха­рактеристики (никаких ограничений не предусмотрено — все хоть по 99), после чего записываете игрока в со­став любой команды. Остается толь­ко взять эту команду и увидеть са­мого себя на поле. Не знаю, как вам, а мне было приятно увидеть на экране футболиста с фамилией Angmarsky под первым номером, разрывающего в клочья оборону соперника (ну, люблю я нападающих, что поделать). Хотя... В FIFA даже самый гениальный футболист в оди­ночку будет бессилен перед превос­ходящими силами соперника.

Наиболее интересен, конечно, ре­жим карьеры. Вы получаете коман­ду (обычно не самую сильную) и на­чинаете ей управлять. Управление включает в себя принятие решений по трансферу, тренировкам, выбору состава на матч и самих матчах. Нет, матчи играть не обязательно, вполне можно пытаться сделать из FIFA менеджер. Другое дело, что это абсолютно ни к чему. Уже совсем скоро можно будет приобрести Total Club Manager, в котором управлен­ческая составляющая реализована гораздо лучше.

FIFA 2005

Управляя командой, вы получае­те очки за достижения, которые можно потратить на апгрейды для специалистов. Одни из них помогут вам в тренировках, другие — в фи­нансовой области, третьи — в лече­нии и профилактике. В общем, эда­кая вялая попытка реализовать по­бочную составляющую тренерского процесса. С другой стороны, эле­менты менеджера в режиме карье­ры не особо и напрягают. Конечным же результатом должно быть приве­дение своего клуба к вершинам сла­вы, а себя — к наивысшей известно­сти в среде футбольной обществен­ности.

Стоит сказать и еще об одном мо­менте, который может вызвать не­доумение у новичков (да и у некото­рых ветеранов). Суть в том, что ино­гда вам начисляют очки за разнооб­разные действия. Зашли в меню тренировок и потренировались — нате тысячу очков. Впервые сыгра­ли матч «на ноль» — нате три тыся­чи. Разгадка, что это за очки такие, в пункте меню с названием «ЕА магазин». Оказывается, там можно де­лать приобретения, улучшающие иг­ру. Среди таковых значатся новые комплекты формы для ведущих ко­манд, мячи нового дизайна, новые тренировочные поля, ночная реали­зация некоторых арен и даже сам Пьер-Луиджи Колину (кстати, стоит он немало — все-таки лучший в ми­ре судья). Идея с магазином мне по­нравилась, хотя нечто подобное уже было раньше.

FIFA 2005

Посмотреть на свои достижения вы можете в комнате трофеев. Из­менить музыку — в специальном разделе (прямо скажем, разнообра­зием мелодий игра не блещет). Воз­можностей еще много, например, игра за сборные (с организацией турниров, но без официальных чемпионатов мира и Европы). Здесь Россия есть, но вот Беларусь или Ук­раину не ждите (увы). Но в этом вы и без меня разберетесь. Пора под­водить итоги, и они, надо сказать, будут не самыми утешительными для игры.

Оценка: 7.0

В игре появилось много интересных и, без сомнения, нужных новинок. Но только на них одних далеко не уе­дешь. Устаревшая прорисовка игро­ков и болельщиков, кривой интер­фейс, неудобное управление — все это не позволяет ставить FIFA 2005 высоких оценок. Игре пора менять­ся, ибо если она этого не сделает, ее обязательно обойдут (та же серия Pro Evolution Soccer, к примеру). И тогда уже никакие фонды Electronic Arts, лицензии на игроков и супер­мощные рекламные кампании не помогут. Но пока еще FIFA имеет высокие рейтинговые баллы у изда­ний, а футбол от FIFA все еще самый реальный среди виртуальных.

Morgul Angmarsky

спорт Обзор № 59
Яндекс.Метрика