Обзор FIFA 17 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор FIFA 17

on марта 24, 2017 - 18:32

Жанр: симулятор футбола.
Разработчик: EA Sports.
Издатель: EA Games.
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Athlon II X4 620, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 5770, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-2550K 3,4 ГГц или FX-6350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870.
Рейтинг ESRB: Everyone (10+).

Что может быть нового в футболе? В спортивной игре, которая десятилетиями живет по одним и тем же правилам, которые никак не меняются? Разумеется, сегодня футбол – это индустрия, в которую вовлечены тысячи работников и миллионы болельщиков, и на которую тратятся огромные деньги. Но все это выстроено вокруг игры, которая давно уже совершенно не изменяется.

Обзор FIFA 17На серию FIFA из года в годы сыплются одни и те же упреки – каждая игра ничем не отличается от предыдущей. Но в данном случае у разработчиков положение еще плачевнее, чем у создателей кинематографичных шутеров. Что можно придумать нового в футболе? Что можно придумать нового в серии FIFA?

Спортивная драма

Самым главным и самым интересным режимом в FIFA 17 является «История», позволяющая немного пожить в шкуре молодого, начинающего футболиста. Сразу оговоримся: «История» является бонусом только версий игры для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Версии для Xbox 360 и PlayStation 3 обладают всеми другими режимами, есть даже «карьера», но вот интереснейший режим «Истории» остался за бортом.

Между тем, заглянуть сюда стоит, особенно тем, кто любит кинематографичные игры. Мы уже видели Heavy Rain и Fahrenheit, и «История» представляет собой нечто подобное, только с уклоном в футбольную тематику. Большая часть режима – отлично поставленные видеоролики, рассказывающие о судьбе молодого парня Алекса Хантера. У него была достаточно сложная жизнь еще в детстве, однако парень упорно тренировался, мечтая стать настоящей звездой футбола. Тренировался наперекор всему, в том числе и постоянно ругающимся между собой родителям. В 18 лет он получил свой шанс, попав в престижный английский футбольный клуб (который вы сами выбираете перед началом игры). Но, разумеется, это было только началом приключений Алекса Хантера.

Обзор FIFA 17В видеороликах «Истории» Хантеру часто приходится общаться с другими людьми, и мы сами выбираем, в каком тоне с ними общаться. Все эти фразы оказывают влияние на характер Алекса. Можно в итоге переругаться со всеми, в том числе и с тренером, который отправит вас на скамью запасных. Зато скандалы привлекают внимание к игроку в социальных сетях, делая его более популярным. В своей комнате мы можем просматривать социальные сервисы, получать письма от поклонников и пожелания удачи от родственников. И шумиха в соцсетях, и, как следствие, популярность могут в итоге принести Алексу полезный рекламный контракт. Также можно заключать контракты с футбольными клубами и выбирать наиболее подходящие для себя условия недельной зарплаты. По мере увеличения рейтинга футболиста в дело включается и RPG-составляющая, позволяющая «прокачивать» таланты Алекса Хантера, делая его все более сильным спортсменом. Будет и конкуренция с лучшим другом, и попытка завоевать кубок Англии – трофей, который пытался взять еще дед Хантера.

Наконец, еще одна важная составляющая режима «История» – собственно, сама игра на поле, куда ж мы без нее. В каждом матче мы управляем только один Алексом Хантером, причем играем мы не обязательно с самого начала, а с того момента, когда тренер соизволит выйти нам на поле. В начале матча нам демонстрируются задания для игрока, иногда можно просто «впечатлить тренера», а максимальной задачей, естественно, является победа в матче. Достичь ее можно только координируясь с другими игроками, благо эти ребята играют вполне достойно.

Обзор FIFA 17«История» – лучшее, что могли сделать EA Sports со своим футбольным симулятором. Постепенно режим, который впору было бы выпускать отдельной игрой, затягивает в жизнь Алекса Хантера. Начинаешь с увлечением следить за его спортивной дорогой, читать то, что пишут о Хантере в социальных сетях, прокачивать его навыки по максимуму и переживать вместе с ним как победы, так и поражения. Только ради одной «Истории» в FIFA 17 уже стоит играть. В самом деле, могли ли мы подумать лет десять назад, что в этой игре появится сюжетная кампания на прохождение, с собственными RPG-элементами и интересными персонажами?

Футбол как он есть

Все остальные элементы изменились не очень сильно – возможно, все силы разработчиков ушли именно на одиночную кампанию. Женский футбол по-прежнему на месте, имеется свой чемпионат для женских клубов. Трудно сказать, на пользу или во вред это нововведение – как нам кажется, оно вообще сильно погоды не делает, но и никак не мешает. Второй важнейший режим – «Карьера» – это упрощенный вариант «Истории». Здесь мы также выбираем либо игрока, либо менеджера и ведем к победе определенную команду. Опять-таки, до начала игры мы выбираем одного конкретного игрока, за которого и будем играть на поле (разумеется, отличных видеороликов и истории спортсмена тут уже нет). Либо же начинаем карьеру менеджера, работая с выбранной командой. Еще один режим, Ultimate Team, позволяет выполнять разнообразные задания в команде с другими игроками – в целом, этот режим изменился не сильно.

Обзор FIFA 17

Пробивать по воротам стало легче благодаря мишеням, «висящим» на штангах, которые просто показывают, куда именно стоит бить для того, чтобы мяч оказался в воротах. Зато немного изменилось управление, которое позволяет одновременно направлять одним стиком движение игрока, а вторым – выцеливать направление удара.

Движок Frostbite значительно улучшил графику FIFA. Немного изменился подход к освещению, которое стало гораздо лучше в мелких деталях. Да и сама картинка очень серьезно улучшилась, игроки еще больше похожи на свои прототипы из реальной жизни, появились реальные рефери. Ну и, само собой, на месте все мелкие детали, вроде цветов формы персонажей, стилей игры конкретных футболистов. В качестве вишенки на торте можно назвать тонны истории футбольных клубов со всего мира. В этом направлении все сделано отлично: вы можете почитать историю даже самых малоизвестных футбольных клубов, в том числе и российских. FIFA стала не только очень развлекательной, но и еще более познавательной, чем раньше.

Обзор FIFA 17

Радости:

  • Отличный режим «История».
  • Чуть большая реалистичность.

Гадости:

  • Не найдено.

Оценка: 8,0

Вывод:

Основа FIFA осталась прежней. Это все так же отличный футбольный симулятор, который теперь обзавелся еще и превосходной сюжетной кампанией, не уступающей по многим параметрам многим известным «сюжетным» играм. Пока это лучшая FIFA уже только благодаря «Истории». Посмотрим, чем нас будут удивлять в следующем году.

Обзор написан по Xbox 360- и Xbox One-версиям проекта.

Samael

спорт Обзор №202
Упоминаемые игры и серии: 

Комментарии

coffimaker - Mar 24th, 2017 - 06:58 pm

А почему только 8 балов раз гадостей нет?

AlexS - Mar 24th, 2017 - 07:10 pm

Думаю, для Десятки отсутствия недостатков недостаточно) Десятка - это шедевр, таких бывает немного.

coffimaker - Mar 24th, 2017 - 09:36 pm

Тогда надо было 9,5 ставить- игра без недостатков, но не шедевр. Идеальная оценка. Но автор поставил 8.

AlexS - Mar 27th, 2017 - 12:07 am

Нет, как раз 8 и есть очень хорошая оценка. Думаю как раз для игры без недостатков, но не шедевра. 9.5 уже очень близко к революционной игре.

Anuriel - Apr 06th, 2017 - 08:31 am

Могу еще больше удивить: у World of Warcraft: Mists of Pandaria тоже не было недостатков, но игра получила всего 6 баллов. Когда из года в год выходит одно и то же, ценность этого всё меньше. В минусах всегда виртуально присутствует такой, как "необходимость платить за это деньги" или, в данном случае, "за эти же деньги можно купить игру получше".

http://anuriel.com/

coffimaker - Apr 13th, 2017 - 08:35 pm

Но оценка должна же на чем-то основываться. Я понимаю оценку 10 с "гадостями", когда недостатки настолько незначительны, что не мешают получать удовольствия от игры. Но решение ставить игре с одними "радостями" оценку меньше десяти - я не понимаю. 

А такие недостатки как  "необходимость платить за это деньги" или  "за эти же деньги можно купить игру получше" относятся к каждой игре. Вот взять Horizon Zero Dawn, по обзорам - отличная игра, но вот стоит такое ощущение, что она мне не зайдёт. И этот минус перекрывает все плюсы. Может потом я пройду ее на одном дыхании, но сейчас как-то жалко мне 120 рублей. Я это к тому, что эти недостатки для каждго индивидуальны и не должны сказываться на итоговой оценке игры.

AlexS - Apr 14th, 2017 - 09:12 am

Ну, вот у меня мнение другое. Я считаю что сделать без недостатков - это хорошо, и 8, повторюсь, очень хрошая оценка. Но 10 - это игра-революция, шедевр который остается в памяти поколений. То есть на 10 мало сделать просто хорошо, надо сделать так чтобы вообще всех затмить. Надеюсь, понятно написал.

Anuriel - Apr 14th, 2017 - 01:07 pm

У Horizon Zero Dawn как минимум совершенно оригинальный сеттинг. В компьютерных играх и даже вообще в искусстве ничего подобного раньше не было. За счет этого она получила от нас оценку выше 8. Но если выйдет Horizon Zero Dawn 2, то этот же сеттинг уже не будет оригинальным, и если сиквел не предложит никакого развития, то потолок оценки ему будет 8.

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика