Обзор FIFA 15 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор FIFA 15

on июля 12, 2015 - 21:36
Элита виртуального футбола

Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One, Xbox 360, Playstation 3, Wii, iOS, NIntendo 3DS, Playstation Vita, Android
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: Интернет, Hot-Seat
Возрастной рейтинг ESRB: E (без ограничений)
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 7750 с 1 Гб, 15 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel i5-2550K 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GTX 460 или Radeon HD 6870, интернет-соединение.
Официальный сайт игры

Цикл завершён. Круг замкнулся. Четыре года назад завершилась семилетняя диета PC-игроков, в ходе которой EA ежегодно кормила всех улучшенной версией FIFA 2003 (если не считать стоящую особняком шедевральную FIFA 2005). К счастью для нас, следующий цикл продлился всего 4 года, и сегодня я с радостью представляю вам новую главу в серии FIFA.

Обзор FIFA 15Тренируйтесь исполнять штрафные, компьютер очень часто нарушает правила.

Как вы поняли из предисловия, PC-игроки спустя год догнали владельцев современных консолей. FIFA 15 технологически ничем не отличается от версий для PS4 и Хbox One. Вот только не все этому будут рады, поскольку игра своими системными требованиями сходу отсекает солидную часть потенциальных покупателей. Прошлое поколение уходит – FIFA 15 нуждается в 64-битной операционной системе, как минимум 4 Гб оперативной памяти, и видеокарте с поддержкой DirectX 11. Кроме того, стоит она 50 долларов. Короче говоря, серьёзная проверка на преданность футболу.

Однако те, кто выполнит все условия, необходимые для комфортной игры, получат в своё распоряжение по-настоящему новый футбольный симулятор.

Игра в цифрах:

Более 200 игроков Английской Премьер-Лиги с отсканированными «с натуры» лицами.
Лицензированы 33 лиги, 47 национальных сборных, 41 стадион.
22 года исполнилось серии FIFA.

О половине изменений в FIFA 15 по сравнению с предшественницей смело можно сказать, что они косметические. Только не в том смысле, который обычно вкладывают в это понятие. Это не лёгкое припудривание, а полноценная пластическая операция. Игра, начиная с меню выбора языка, выглядит дорого и красиво: золотые иконки, много анимации, стильные окна, впервые за несколько лет отличный саундтрек. С трёхмерной графикой то же самое. Новый движок Ignite обеспечивает шикарную современную картинку. Хотя, дабы поддерживать высокую частоту кадров, на общем плане игра снижает детализацию, и отличия от FIFA 14 становятся менее заметны. А вот на крупных планах можно вдоволь насладиться превосходными моделями игроков, сочным газоном, видом трёхмерных болельщиков, блестящими каплями дождя. Оптимизация у игры не безупречная, но на системе, соответствующей рекомендуемым требованиям, она работает гладко. Только частота кадров на крупных планах почему-то автоматически снижается до 30 – не совсем понятно, зачем это сделано. Первая пара патчей наверняка приведёт всё в порядок.

Обзор FIFA 15Угловой флажок наконец-то обрёл плотность, мяч может отскочить и от него.

Перед тем, как начать говорить о процессе игры, отмечу, что 95% новшеств FIFA 15 касаются графики и хода матчей. В игровых режимах всё по-старому. Новинки можно пересчитать по пальцам одной руки – у меня получилось всего четыре. Первое: в режим карьеры вернулась возможность разыскивать игроков в молодёжную академию, откуда они могут попасть в основной состав. Реализовано это абсолютно так же, как было несколько лет назад. Второе: в главном меню, благодаря системе Matchday Live, можно читать новости о делах в вашем любимом клубе. Реальные, а не игровые. Третье: в режиме карьеры можно задавать отдельно для каждого игрока образ действий при навесах, атаках, уходе в оборону и т. д. Также немного поменялся интерфейс работы с составом. Четвёртое: при создании своего профи стало возможным выбирать стиль исполнения ударов и празднования голов (первый, и далеко не последний привет от Pro Evolution Soccer). Отдельной строкой упомяну «главный» (по словам EA) режим Ultimate Team, где добавились возможности брать игроков в аренду и проводить сезоны с друзьями.

Все остальные ресурсы разработчиков были пущены на переработку геймплея. Ход матча в FIFA совершенно преобразился. Справедливости ради стоит заметить, что это заслуга не только EA, но и Konami. Канадцы беззастенчиво стырили у японцев почти все мелкие необязательные фишки, улучшающие общее впечатление от игры. Полностью переделан стиль показа матча. Игры начинаются с показа стадиона крупным планом снаружи, во время пауз нам постоянно демонстрируют повторы ярких моментов, анонсируют ближайшие матчи, показывают статистику игроков. Всё как в Лиге Чемпионов, например. Повторы наконец-то сделали нормальными, полноценными. Если момент был опасным, его показывают с разных ракурсов, в зрелищном замедлении, с блюром (второй привет PES). Разработчики полностью избавились от перескоков между событиями во время пауз. Если мяч после удара уходит за пределы поля, нам показывают, как вратарь бежит к линии, чтобы поймать другой мяч, брошенный мальчиком за рекламными щитами. Пока всё это происходит, нам успевают показать повтор какого-либо значимого момента или что-то рассказать. Разумеется, все эти запинки можно пропустить. Таким образом, матч превращается в абсолютно цельное действо.

Обзор FIFA 15Английской Премьер-Лиге уделено особое внимание - лицензировано всё, что только можно.

Ну а сам футбол в FIFA теперь представляет собой гибрид лучших идей предыдущих частей, кое-каких решений из PES и новых разработок EA. FIFA 15 играется совершенно по-другому, но освоить её очень легко. Раза в три увеличилось количество анимаций, а это означает такое же увеличение вариантов действий в каждом отдельно взятом эпизоде. Повысилась роль дриблинга, так как в FIFA 15 игроки делают заметно менее широкие движения и могут сообразить нечто интересное «на носовом платке». Совершенно по-другому работают удары, навесы и передачи. Темп игры ещё немного снизился, но требования к скорости мышления по-прежнему высокие. FIFA 15 поощряет игру в быстрый пас накоротке. Теперь сложные передачи делаются намного быстрее и проще, индикатор силы набирается практически мгновенно. Футболисты стали в состоянии навешивать и бить без лишних движений, но это не означает, что играть стало проще. FIFA избавилась ещё от одной своей застарелой болячки. На каждый удар по мячу нынче влияет множество факторов. Забудьте о привычке разучивать расположение определённых точек на поле, удар с которых непременно пойдёт в створ. В FIFA 15 не бывает двух одинаковых ударов. Система навесов же практически целиком перетянута из PES, даже анимацию сложно отличить. Только мяч летит не по прямой линии, а гораздо более реалистично.

Свой вклад в дух реализма вносит переработанная система столкновений, учитывающая все ошибки предыдущей версии. Комичных полётов на 10 метров стало меньше, жёсткие стыки чаще заканчиваются травмами. Иногда футболисты вообще получают растяжения на ровном месте. Судьи, правда, ко всем этим обновлениям не приспособились (или, может, так и было задумано?). Они часто совершают неоправданные удаления, ошибочно фиксируют оффсайды, а нарушения в штрафной практически всегда расценивают как фол последней надежды, наказывая за это карточкой соответствующего цвета. Забавно наблюдать, как реагируют на игровые события футболисты. В FIFA 15 перекочевала ещё одна фирменная фишка PES – лицевая анимация. Сделана она на порядок лучше, чем у японцев, хотя в статике тоже выглядит жутковато. Но большинству современных экшнов от первого лица точно не уступает. Добавим к этому НАКОНЕЦ-ТО снова пачкающиеся футболки, следы от подкатов и шипов на газоне… FIFA стремится к слиянию с реальностью.

Обзор FIFA 15В дождь или снег поля к концу матча превращаются в кисель.

Тактические возможности в ходе матча были немного расширены. Во время стандартов можно переключаться на игроков в зоне подачи мяча и реализовывать наигранные варианты. В список быстрых тактик добавлен знаменитый «Автобус» и опция «Все в атаке». Вратарь теперь может подгонять своих игроков вперёд, к вражеским воротам. ИИ, надо сказать, тоже не дремлет. Проходить оборонительные линии стало проще, но если мяч попал к компьютерному сопернику – ждите беды. Замены он тоже делает с умом, меняет схемы в зависимости от счёта и так далее.

Напоследок о самой распиаренной фишке игры. EA провела большую работу над вратарями – они, дескать, играют так же, как их реальные прототипы, и вообще действуют намного реалистичнее. На практике это обернулось тем, что половина ударов по воротам отбивается перед собой, а другая половина пропускается из-за необязательных выходов к центру штрафной. В общем, с реализмом здесь пока туговато.

Как и ожидалось, новая FIFA не становится революцией, но открывает новую главу в развитии серии. В следующем году ждём новшеств в игровых режимах.

Обзор FIFA 15Защитник со злым лицом стягивает футболку с нападающего – теперь так тоже можно!

Радости:

  • Новый движок и всё из этого вытекающее
  • Переработанный показ матча
  • Разнообразный геймплей
  • Отличный саундтрек

Гадости:

  • Недостаточная оптимизация
  • Странная игра вратарей
  • Отсутствие значимых изменений в игровых режимах

Оценка: 8

Вывод:

FIFA 15 – очередная отличная часть лучшего футбольного симулятора планеты, обязательная к приобретению всем фанатам игры №1.

Роман Бетеня

спорт Обзор №178
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA 15, FIFA
Яндекс.Метрика