Обзор FIFA 12

Posted by Anuriel on октября 31, 2011 - 00:00

Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, PlayStation Portable, Nintendo 3DS, iOS
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: LAN, Интернет, head-to-head
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или AMD Radeon X1600; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или AMD Radeon HD 3870; 8 Гб свободного места на жестком диск; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone (6+)
Официальный сайт игры: www.ea.com/soccer/fifa

Осень — время, когда умами владеет футбол. Старт национальных чемпионатов и международных клубных турниров привлекает к себе внимание миллионов болельщиков по всему миру. Разумеется, на фоне всех этих событий лучше всего выпускать футбольные симуляторы, между которыми ведется не менее жесткая борьба, чем между «Реалом» и «Барселоной».
Обзор FIFA 12
Новая FIFA не должна была стать чем-то особенно выдающимся. По давней традиции, игры этой серии с четными номерами всегда были качественным повторением пройденного в предыдущем году. Поэтому удивительно, что EA Sports создали на базе превосходной FIFA 11 едва ли не совершенно новую игру.

Как ни странно, новая FIFA больше всего похожа отнюдь не на свою предшественницу, а на PES 2011, только сделанный на совесть. Странно говорить это по отношению к игре из серии FIFA, но вам придется забыть все то, чему вы научились в прошлом году. FIFA 12 играется абсолютно по-новому. В первом же матче вы заметите, что в геймплее изменилось практически все. Система пасов (позаимствованная у прошлогоднего PES и серьезно улучшенная), система ударов, анимация всех движений, система столкновений…. Все новшества переплетаются друг с другом, поэтому сложно описать что-то отдельно. Остановлюсь лишь на самых заметных вещах. Например, футболисты теперь не наносят удары и не выполняют подкаты мгновенно. Им требуется некоторое время, чтобы сгруппироваться. Одно только это нововведение в корне меняет геймплей. Фанаты серии FIFA уже давно привыкли, что в этой игре все делается практически моментально. Теперь придется отвыкать. В целом, общая скорость игры немного снизилась, футболисты бегают уже почти как нормальные люди. Далее, мяч больше не держится в ногах игроков, как приклеенный. Они вполне могут потерять его во время дриблинга или неудачно принять после сильной передачи. Отправив своего вингера в спринтерский забег с мячом по флангу, будьте осторожны — игрок может отпустить мяч слишком далеко и загубить атаку.

Из широко разрекламированных разработчиками инноваций обязательно нужно отметить Player Impact Engine — новую технологию, в реальном времени просчитывающую анимацию игроков во время столкновений. Технология просто потрясающая. Любой стык между футболистами, даже мельчайший, просчитывается по всем законам физики, выдавая на выходе соответствующую анимацию. Что уж говорить о столкновениях на большой скорости! Здесь любой симулятор реслинга нервно курит в сторонке. Иногда возникает недостойное желание хорошенько разогнаться и въехать футболисту соперника в ноги просто ради того, чтобы посмотреть, как классная технология заставит его совершить кульбит и смачно шлепнуться на газон.

Еще одной важной новинкой является «Тактическая защита». Если раньше в играх серии FIFA при обороне собственных ворот достаточно было зажать кнопку автоматического отбора мяча и носиться за соперником, пока тот не ошибется, то теперь это столь любимое многими занятие кануло в Лету. Извольте обороняться как в настоящем футболе, и почти полностью самостоятельно, без всякой автоматизации. В FIFA 12 защита своих ворот делится на два этапа. Первый этап — это сдерживание соперника без активных попыток отобрать мяч. Если соперник не ошибается и все-таки подбирается к штрафной, начинается второй этап — активный отбор. Здесь напряжение возрастает до колоссальных показателей. Вам самолично приходится направлять игроков на соперника с мячом вручную и нажимать кнопку отбора в нужный момент. Это очень непросто, ведь нападающие противника не лыком шиты, а неудачные действия ваших защитников легко могут привести к выходу один на один или назначению пенальти. Если же вам все-таки удалось отобрать мяч в штрафной площади, немедленно, немедленно выбивайте его подальше! Забудьте о дурной привычке начинать атаку от своих собственных ворот — игроки соперника тут же задавят вас числом и отберут мяч.

Последнее крупное нововведение — «Точный дриблинг». Оно позволяет вашим игрокам буквально на «пятачке» обыгрывать несколько соперников, а также дает дополнительное время на принятие решений. То есть, если раньше обвести противника можно было лишь размашистым финтом, теперь вы можете встать перед защитником на несколько секунд, «качнуть» его, а затем изящно протолкнуть мяч ему между ног и организовать опасную атаку. Либо отпасовать на набегающего партнера — как вам удобнее. Благодаря всем этим нововведениям FIFA 12 становится подозрительно похожа на настоящий футбол. Отыграв пару десятков матчей, вы заметите, что здесь не бывает двух одинаковых голов — такого в серии раньше не наблюдалось, всегда существовали универсальные тактики взятия ворот.
Обзор FIFA 12
Искусственный интеллект, судя по всему, был полностью переделан с нуля. Компьютерный противник ведет себя абсолютно не так, как в предыдущих играх серии. Угадать, что он сделает в следующий момент, очень сложно. ИИ в FIFA 11 тоже был хорош, но спустя несколько десятков матчей в его действиях можно было заметить некоторую схематичность. В новой FIFA, наверное, такая ситуация тоже возникнет, но еще очень нескоро. ИИ в FIFA 12 имеет большой запас прочности. Ваш покорный слуга сходу выставил максимальный уровень сложности и был унижен в первых трех матчах с общим счетом 17:0. Снизив немного, проиграл еще две встречи, на этот раз 2:0 и 3:0. И лишь на уровне «Профи» сумел выиграть у несчастной «Мальорки» благодаря единственному мячу, забитому с большим трудом на последних минутах. Конечно, в FIFA 12 нужно приноровиться к новому геймплею, но достоинств искусственного интеллекта это не отменяет. Команды-середнячки дают очень достойный отпор, а когда на поле выходят гранды, начинается настоящая феерия.

Судейство серьезно улучшилось по сравнению с прошлым годом. По ходу игры в FIFA 11 вылезали два раздражающих фактора. Во-первых, судьи часто карали желтыми карточками за простой зацеп сзади, от которого пострадавший игрок даже не падал. А во-вторых, рефери постоянно становились на пути мяча, порой убивая на корню самые перспективные атаки. В новой FIFA этого, к счастью, нет. Кроме того, теперь можно по желанию включать игру рукой, отсутствовавшую в прошлом году. Обладая некоторым везением, с помощью этого фола можно с легкостью зарабатывать одиннадцатиметровые, просто нанося удары в скопление защитников в штрафной противника.

Быть Жозе Моуринью

Режим карьеры также был кардинально переработан. Костяк остался тем же, но изменений в базовую конструкцию внесено немало. Режим менеджера слился с «Be a pro», создав тем самым три варианта карьеры. Вы можете играть только за своего виртуального футболиста, управлять только командой либо заниматься и тем и другим, став играющим тренером.

Прокачка виртуальной звезды по сравнению с прошлым годом шагнула вперед, избавившись от глупых недоработок. Например, в FIFA 11 не удавалось открыть для своего футболиста фирменные бутсы, хотя априори такая возможность существовала. То же самое касалось некоторых достижений, выполнение которых не засчитывалось. Кроме того, определенная часть достижений требовала излишних усилий. Забить десять мячей со штрафных ударов, чтобы открыть ленты на лодыжках — это, мягко говоря, неравный размен. Сейчас достижения делятся на группы, а те, в свою очередь, на подгруппы по 30 пунктов. Сложность достижений в подгруппах варьируется, награда тоже. За первый десяток матчей вы без проблем заработаете ачивменты из большинства легких подгрупп, добавите пару очков к характеристикам и откроете кучу новых бутс. А вот дальше будет сложнее. Чуть не забыл, теперь и в ПК-версии FIFA можно играть за вратаря! Как ни странно, это довольно весело и занимательно, особенно если выбрать стиль игры «акробат».
Обзор FIFA 12
Режим менеджера смотрится очень серьезно. Раньше в FIFA при желании можно было на скорую руку симулировать 90% матчей в сезоне, играя только в самых важных. Не назовешь это интересным занятием, но те, кому футбольные менеджеры были не по зубам, с радостью развлекались подобным образом, ощущая себя великими специалистами. Теперь, даже при всем желании, так делать не получится. FIFA 12 заставляет вникать в дела своего клуба и возиться с каждым игроком по отдельности. Футболисты заимели три основных характеристики: физическую форму, запас сил и настрой. С первыми двумя все понятно. Выбор между побегавшим, но все еще бодрым, и отдохнувшим, но вялым игроком нам предлагал PES 2008 несколько лет назад. А вот с настроем все гораздо сложнее. Это уже не банальная система морали, то и дело присутствовавшая в FIFA и PES для галочки. Настрой футболистов может зависеть от множества причин. Конечно, главная из них — наличие / отсутствие игровой практики. Молодые игроки в составе сильного клуба понимают, что они пока не в состоянии на равных конкурировать со звездами, и не очень обижаются, если их сажают на скамью с десяток матчей подряд. Но стоит вам три-четыре матча подряд не выпустить в основе, скажем, Кака — бразилец тут же начнет хандрить. Кому-то больше важна не игровая практика, а успехи клуба. Стоит проиграть пару раз принципиальным соперникам — и чувствительный к поражениям Криштиану Роналду заявит, что он не может быть счастлив в клубе, который перестал побеждать. Газетчики тут же подхватят его слова и разнесут на весь мир, приукрасив все почище бывалых рыбаков. Газетчики упомянуты неслучайно — в режиме менеджера появилась неплохо функционирующая новостная система. Здесь постоянно появляются сведения о громких переходах, потенциальных молодых звездах, даже комментарии тренеров к особо спорным решениям арбитров! Причем все эти вещи, как правило, освещаются довольно широко, тремя-четырьмя абзацами связного текста. Разумеется, вам также дана возможность пообщаться с прессой. Сделать это можно перед особо важными матчами. На выбор вам дается несколько вариантов высказываний. Говорить лучше с умом, так как от вашей речи зависит то, с каким настроением игроки обеих команд подойдут к матчу. Можно высказаться метко и по делу, здорово подняв боевой дух своих парней. А можно ляпнуть про соперника лишнего, что придаст ему дополнительную мотивацию (вы бы видели, что со мной сделала «Барселона» после того, как я обвинил ее в «менталитете маленького клуба»!).
FIFA 12
В FIFA 12 наконец-то появилась долгожданная возможность регулировать частоту травм, причем не только у своих игроков, но и у игроков соперника. Раньше футболисты очень редко получали повреждения. Иногда можно было отыграть все 15 сезонов карьеры, даже не думая о лазарете. Сейчас можно задать частоту и серьезность травм самостоятельно. К слову, в FIFA 12 тонкой настройке поддается практически все — точность пасов и ударов, дальность отпускания мяча во время рывка, даже натяжение сетки на воротах! Управление в игре по-прежнему настойчиво требует покупки геймпада, но его хотя бы можно настроить в меню, а не через отдельную утилиту. Возвращаясь к травмам, стоит отметить, что при необходимости можно вернуть футболиста в состав с не полностью залеченным повреждением, однако вы сами понимаете, чем это чревато.

Я твой футболист Анжи покупал

Трансферная система была переделана с нуля. Цены на игроков приблизились к реальным, ИИ более агрессивно ведет себя на трансферном рынке, серьезные переходы случаются еще чаще. Своих футболистов можно отдавать в аренду как на весь сезон, так и на половину, а также возвращать их из аренды в любой момент в случае нужды (заплатив неустойку). Также теперь можно разрывать контракты с игроками. Что очень здорово, в начале карьеры все арендные соглашения совпадают с реальными. Например, голландец Ройстон Дренте находится в «Эвертоне», но принадлежит «Реалу», и в карьере это указано. Кроме того, в FIFA 12 хорошо обыгран последний день лета, традиционно считающийся пиком трансферной активности. Последние 8 часов 31 августа разделены на отрезки, во время которых вы еще можете подписать или продать игроков. К слову, FIFA 12 делает ненужной еще одну популярную модификацию для предыдущих игр серии — MiniFace Mod. Теперь футболисты в меню снабжены настоящими фотографиями, а не уменьшенными копиями лиц трехмерных моделей. Правда, фотографии достались не всем, а примерно 85% игроков, но и это тоже хорошо.

Переработана система футбольной академии. В FIFA 12 вы можете нанять до трех скаутов и отправить их в разные страны. Каждый месяц скауты представляют отчет о найденных молодых талантах. Чем дольше они следят за игроками, тем больше о них узнают. Но стоит помнить, что если вы слишком долго будете сомневаться насчет того или иного подрастающего игрока, его запросто может выхватить у вас из-под носа другой клуб. Поэтому с самыми перспективными ребятами стоит подписывать контракт и отправлять их в клубную академию, где вы сможете следить за развитием молодежи лично.
Отдельных аплодисментов EA Sports заслуживает за реализацию такой неприятной, но неотъемлемой части современного футбола, как покупка клубов миллиардерами. Если вы видите в новостной ленте информацию о том, что у какой-нибудь «Сарагосы» появился новый богатый владелец, ждите, что скоро в чемпионате у вас появится новый конкурент, укомплектованный сильными игроками.

Let’s FIFA 12!

Напоследок — о технических вещах. О базе игроков, чемпионатов, и клубов говорить особо нечего. Все как раньше. Стоит только отметить пропажу турецкой и чешской лиг.

Что касаемо графики, то тут, как и в FIFA 11, ситуация двоякая. На общем плане игра выглядит симпатично, но картинка немного «замыленная». Система освещения улучшилась, однако все равно не догоняет оную из PES. Крупные планы выглядят замечательно, хотя иногда в глаза бросается излишняя «гладкость» лиц некоторых игроков. При всем этом игру издалека можно-таки перепутать с телетрансляцией, так как превосходная анимация искупает недостатки графики. Кроме того, разработчики вернули в FIFA нормальные повторы, а также добавили крупные планы основных действующих лиц. Почти как в настоящей трансляции.

Звуковая сторона игры получилась также спорной. Англоязычные комментаторы, как всегда, превосходны, и даже тандем русских болтунов на этот раз работает на совесть. Нет, товарищи Розанов и Соловьев все равно часто несут чушь и отпускают дурацкие шутки, но градус идиотизма в их речи заметно снизился. А вот саундтрек в FIFA 12 какой-то блеклый, незаметный. Что-то там играет на фоне — и ладно, ни одна песня в голове не остается.
Resistance 3
Разумеется, у FIFA 12 есть серьезная интеграция с онлайном. Часть занятных возможностей игры (создание клубов и игроков, система набора опыта, различные коллективные соревнования) работает только при подключении к серверам EA. Еще один аргумент в пользу покупки лицензии.

FIFA 12 избавилась почти от всех аркадных признаков и продвинула серию по всем фронтам, став чем-то большим, чем просто очередной FIFA. Вау- эффекта она не производит, но удивляет только с приятной стороны.

Радости:

  • Умный ИИ
  • Реалистичность
  • Новые системы дриблинга и столкновений
  • Переработанный режим карьеры
  • Разнообразие

Гадости:

  • Слабоватый саундтрек
  • Мелкие шероховатости в геймплее
  • Спорный внешний вид

Оценка: 8.5

Вывод:

FIFA 12 — абсолютно новая игра в знаменитой серии футбольных симуляторов. Вряд ли кто-то в этом году обвинит FIFA в повторении пройденного.

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

спорт Обзор №142
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA
Яндекс.Метрика