Обзор FIFA 11 [КГ]

Posted by Anuriel on ноября 30, 2010 - 00:00

Синдром дяди Пети
Жанр: футбольный симулятор..
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, PSP, Nintendo DS.
Разработчик: EA Canada.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer.
Мультиплеер: LAN, Интернет, head-to-head.
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 6,5 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3870; 6,5 Гб свободного места на жестком диск; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.ea.com/intl/football/fifa.

«В футбол играют двадцать два человека, а побеждают всегда немцы».
Гарри Линекер, экс-форвард сборной Англии

Вспомните последнее лето. Одно из самых жарких в истории. Выжженная солнцем трава, обильно потеющие прохожие, потоки горячего воздуха, преследующие буквально повсюду. И ни малейшего дуновения ветерка. Полный штиль. Но сколько это длилось — пару недель? Месяцев? А что, если бы так было годами? Как в серии FIFA. Снова и снова. Злило, мучило, накаляло. Разогревало синдром приобретенной беспомощности. И каким избавлением стал бы внезапный шторм, на который уже даже не надеялись. Как FIFA 11. Шторм перемен.

Разработчики до абсурда затянули с реставрацией. Прогнившая, трухлявая игра, настойчиво продаваемая каждую осень, не просто ощутимо проигрывала PES, она позорила PC как платформу. Пока консольная версия расходилась миллионами и собирала награды килограммами, ее убогую сестренку массово и беспощадно высмеивали. Поделом. Но вот официальная презентация в России, и вот тонны обещаний, и вот толпам восторженных поклонников наматывали, наматывали… Хотите пример — пожалуйста!

«У нас естць кое-что для фанатов на PC, кое-что для фанатов на консолях и кое-что для всех русских футболиный фанатов», — вот что (cлова представлены в первозданном варианте) прозвучало в ходе небольшого вступления из уст главы Electronic Arts Russia Тони Уоткинса на той самой официальной презентации FIFA 11 в России. И спрашивается, вы им снова поверили? Наверное, «врать — некрасиво» не входит в жизненную доктрину Тони. Эх, Тони, ведь ты же сам говорил в одном из интервью, что не будешь играть в FIFA, пока там не будет российской Премьер-Лиги. Лигу прикрутили — и утопия на этом кончилась? Кажется, что в последнее время синдром дяди Пети в игровой индустрии начинает семимильными шагами прогрессировать в лучших заветах Сами-Знаете-Кого. Пообещают с три короба, а отвечать кто будет? Но что бы там ни было, сегодня мы разберем все взлеты и падения, все плюсы и минусы и расскажем, чем удивила и расстроила PC-версия FIFA, а чем порадовала ее консольный сестренка.

FIFA 11
Третий не лишний

Начнем, пожалуй, с компьютерной версии. Два года работы, полностью обновленный программный код, громкая реклама и смелые заявления продюсеров — и вот FIFA 11 отправляется не на помойку, а в коллекцию. Потому что она — «десятка» c X360 и PS3, но с частичками World Cup 2010. Тут доведено до ума все, что мы уже видели, и удачно ввернуты свежие находки. И в нее наконец-то можно играть.

...К чему проект и призывает с первых же секунд. Не успеете вы собраться с мыслями, как очутитесь на симпатичном зеленом газоне наедине с Петером Чехом. Добро пожаловать на «Арену»: здесь тренируются, развлекаются, осваивают десятки шикарных финтов и экспериментируют с редактором штрафных ударов. Начистоту — самая замечательная выдумка авторов. Исполненная намного лучше любого из «сингловых» режимов — Manager Mode, Be A Pro, Tournament Mode. Ничего лишнего, чистое удовольствие.

Вырезать «лишнее» EA решила и в MM. Забудьте про молодежную академию, произвольный подбор товарищеских матчей на «предсезонку» и даже про общение с прессой. Вместо движения вперед за компанию с Master League из Pro Evolution Soccer режим менеджера возвращается чуть ли не в первозданное состояние. Немногим лучше дела у Be A Pro: он просто топчется на месте. По-прежнему нас выпускают в основном составе любого клуба, хоть «Барселоны», хоть «Манчестера Юнайтед», ставят дурацкие задачи, запрещают переходить в другие команды. Партнеры, выйдя один на один с вратарем, по первому требованию отдают пас далеко назад, постоянно проваливаются в защите. И так аж четыре сезона. Но мучения не пройдут бесследно: созданный вами Virtual Pro за это время вырастет в приличного футболиста, которого можно использовать в Manager Mode и сетевых баталиях.

А настоящее развлечение — именно в мультиплеере. Когда в соперниках оказывается живой человек, FIFA 11 на время становится вашей любимой игрой. Здесь есть чувства, которых не испытаешь, сражаясь с ИИ, и которые полностью оправдывают приобретение лицензионной копии продукта. В конце концов, недочеты, раздражающие в одиночных режимах, в онлайновых отсутствуют в принципе. Особенно хорошо это видно там, где надо действовать отдельным спортсменом, а не всей командой: например, никто не будет отдавать вам мяч на неудобную позицию, если есть более разумные варианты.

Разработчики позаботились о комфорте пользователей. В классических дуэлях Head-to-Head работает умная система автолевеллинга, подбирающая равных по уровню соперников на основе личной статистики. Безвольные трусы, выходящие из матча или обрывающие соединение после первого же пропущенного гола, нещадно караются очковыми штрафами. Ведутся всяческие рейтинги, создаются интернет-конференции, бегущая строка сообщает о реальных футбольных событиях… Жизнь кипит, и вы рискуете надолго застрять в FIFA 11.

FIFA 11
Если только вам не претит то, что игра работает по законам шоу. Ведь весело, по мнению разработчиков, должно быть и фанатам «Маклесфилд Таун», и мадридского «Реала», поэтому четкого разграничения на сильных и слабых нет. В третьей английской лиге тоже умеют проноситься через все поле в несколько касаний, принимать мяч не хуже Кассано и бить в стиле Анри. Если вы забудете включить в настройках ручное управление, то почти не увидите неточных пасов и ударов «в молоко». Лишь шоу.

Едва ли не единственное, что при любом раскладе роднит геймплей FIFA 11 с реальным футболом — это силовая борьба. Она великолепна. Не только логикой (тощий коротышка не удержит мощного Ибрагимовича), но и постановкой. Спортсмены отчаянно хватают, отпихивают друг друга, ставят блокировки и заплетают ноги. Защитники бросаются под мяч и в последний момент выбивают его в аут, вратарь, расталкивая и своих, и чужих, прерывает опасный навес. А вы довольно улыбаетесь.

И наслаждаетесь видом. Старый движок списан в утиль, вместе с ним — кошмарные газоны, сомнительная анимация, низкополигональные модели игроков с уродливыми, сильно опухшими лицами. В отдельные моменты FIFA 11 выглядит как всамделишный матч по телевизору. А иногда и лучше — когда оператор выискивает любопытные планы (например, с высоты травы). Цена хорошей графики — нестабильность. У половины пользователей игра зависает, вылетает или тормозит в неподходящий момент, а может вообще не запуститься. Хватает багов и глюков: где-то работают не все функции, не меняются погодные условия, пропадает мяч. На официальном форуме buglist разросся до неприличных размеров, а EA с патчем не торопится. Откуда такое неуважение?

На шаг впереди

Уважение на самом деле было — но не одинаково ко всем. И если к пользователям PC «электроники» повернулись наружным сфинктером заднего прохода, то на улице консольщиков был праздник. Да что там праздник, теперь все так родные нам почести PC-версии есть и у обладателей консолей. Мы сейчас, конечно, говорим о РПЛ. Тут впору называть на территории СНГ FIFA 11 действительно нашей игрой: и презентации разработчиков, и русскоговорящие комментаторы. Да и к тому же с обложки русской версии улыбается Сергей Семак, что вообще делает России чуть ли не честь. Вот еще бы футболистов идентичными реальным прототипам делали — цены бы не было. А то бывает — посмотришь, а там не Зырянов, Семшов, Дзагоев, а одинаковые Ивановы, Петровы и другие. Впрочем, узнать можно Игоря Акинфеева, да и российских легионеров (Аршавин, Павлюченко, Жирков, Билялетдинов, Погребняк).

Русскоязычные комментаторы остались в старом составе и улавливают чуть ли не все происходящее на поле. К сожалению, игроков, вышедших на поле, только не называют. «Александр Кержаков перехватил мяч в центре поля и направляется к воротам», «Алексей Березуцкий героическим подкатом выбивает мяч у соперника», — перечислять можно долго, но мы не за этим здесь собрались. Но после сотни переигранных матчей их голоса вызывают тошноту от ограниченности словарного запаса, что не есть хорошо.

Но вернемся, собственно, к нашим баранам. Начало FIFA 11 — словно загадочно-красивый кусочек торта: с виду соблазняет, а на вкус — так себе. Теперь вместо главного меню — «бегающий» Кака (или другой выбранный вами игрок), которым можно отработать основные движения, закатить десяток-другой вратарю, исполнить «парашют» или что-то другое из арсенала знаменитого бразильца. Также можно потренировать стандартные положения и пенальти, созвать партнеров по команде и устроить товарищеский матч между резервистами и основой. Что ни говори, а EA просто кричит нам: «Смотрите, вы не верили, а мы все поменяли».
Болельщики тоже приятно удивили: разучили новые кричалки, скандируют фамилии футболистов — все как положено. Ждем лишь, когда они наконец-то начнут бросать фаеры и биться пластиковыми стульями. Музыкальное сопровождение также не отстает. Тут вам Gorillaz, Groove Armada, LCD Soundsystem с Linkin Park и The Black Keys, LCD Soundsystem, Two Door Cinema Club... В общем, саундтрек сможет удовлетворить даже самого придирчивого меломана.

FIFA 11
В итоге мы получили довольно-таки противоречивый проект. ПКшников снова надули: порт с консольной FIFA 10, куча багов и недоработок. Но фанатов игра способна увлечь — и обязательно это сделает, если заглянуть в мультиплеер. С другой стороны — это явный прогресс, по сравнению с предыдущей частью проекта. На консолях же FIFA, такая обычная FIFA — обновленная, приукрашенная, конкурентоспособная, но не без изъянов, зато с Personality+, с новаторской системой пасов, с улучшенной графикой и возможностью пройти сезон вратарем. Но что бы там «электроники» ни замышляли, в нише футбольных симуляторов балом все равно правит Pro Evolution Soccer. Он хоть и не без ложки дегтя, но, по крайней мере, толкает жанр вперед — все ближе к той самой реальности, за которой и существует стена между настоящим и виртуально-настоящим футболом на экране.

Плюсы:
• топтание на месте — в прошлом;
• отличный мультиплеер;
• внушительная коллекция лицензий;
• бодрый геймплей;
• симпатичная графика и анимация;
• достойный звук и неплохой саундтрек;
• увлекательный мультиплеер.

Минусы:
• ПКшникам навешали лапшу;
• излишняя аркадность;
• техническая сырость компьютерной версии;
• неполадки с уровнем сложности;
• скучные одиночные режимы.

Оценка: 7.7.

Вывод:

Если перефразировать эпиграф к сегодняшней статье за авторством Гарри Линекера относительно нашего пациента, то получится следующее: «Футбол делают две команды, но побеждают почти всегда японцы».

Обзор написан по PC и Xbox 360 версиям игры

Roman Nelovkin, Top

спорт Обзор №131
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA
Яндекс.Метрика