Обзор FIFA 09

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: футбольный симулятор
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: серии FIFA, Pro Evolution Soccer
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4ГГц; 512Мб ОЗУ (1Гб для Windows Vista), видеокарта с 128Мб видеопамяти, поддерживающая шейдеры версии 2.0

Удивительное рядом! FIFA 09 уже за первую неделю продаж в Европе без проблем взяла весьма солидную планку в миллион реализованных копий. Нельзя сказать, что футбольный симулятор от EA Canada плохо продавался в предыдущие годы, но подобная прыть весьма поразительна, особенно при далеко не самом высоком качестве игры. Причина таких тиражей заключается, скорее всего, в особенно большой порции обещаний и неслабой рекламной кампании. Народ поверил в то, что канадцы стали на путь истинный, и в который раз пожалел о своей доверчивости. Да, зарубежные журналисты души не чают в FIFA 09, но простые игроки преимущественно недовольны качеством продукта. В чем же дело?

Работа сделала из обезьяны человека…

Начнем "разбор полетов" с приятных изменений. Одним из самых слабых мест, требовавших срочной реставрации, являлась, конечно же, графика. Низкополигональные игроки, никудышная трава, плохая лицевая анимация — все это на протяжении нескольких лет сильно портило впечатление от FIFA. И вот разработчики наконец-то созрели для изменений, придавших проекту весьма опрятный внешний вид. Внимание к себе прежде всего приковывают похорошевшие модели футболистов — теперь они более-менее напоминают людей. Правда, каких-то неизвестных людей: на реальные прототипы игроки смахивают весьма отдаленно. Еще можно понять, когда в не самой популярной сборной России сложно кого-либо узнать, но когда, например, один из самых титулованных клубов планеты, итальянский AC Milan, наполовину состоит из каких-то проходимцев, порой похожих скорее на алкоголиков из подворотни, но никак не на высокооплачиваемых знаменитостей, остается только недоумевать. Зато те, кто напоминает реальных игроков, выглядят очень здорово, оставляя позади "коллег" из Pro Evolution Soccer 2008. Много внимания канадцы уделили и траве. Она потеряла ядовито-зеленый оттенок и перебралась в третье измерение, что заметно, правда, только во время штрафных и свободных ударов. Несколько более плавной стала анимация, что придает FIFA 09 более реалистичный вид. Из минусов хотелось бы отметить все таких же убогих болельщиков, некоторый перебор с bump- mapping, особенно заметный на вспотевших игроках, паршивенькие тени и стальную сетку ворот. Но в целом графика "на уровне".

Лучше графики в проекте реализовано только звуковое сопровождение. Комментарии в исполнении Энди Грэя и Клайва Тоэдсли достаточно эмоциональные, содержательные и правдивые (чего не скажешь о таковых в Pro Evolution Soccer). Эти два сэра весьма неплохо знают имена футболистов и названия команд и совершенно не стесняются свои познания применять на практике — не прочь, к примеру, пару слов сказать о миланском дерби или поразмышлять о перспективах новичков в подконтрольной пользователю команде. Традиционно неплохая музыка, состоящая преимущественно из brit-pop, создает должный фон и не отвлекает от игры.

Как водится, FIFA щеголяет большим количеством лицензий. К и без того большому комплекту турниров добавилась польская лига. Должна была появиться и российская Премьер-Лига, но, по словам представителей EA, россияне упорно не хотели "продаваться". Также лицензирования не дождались Adrian Mutu (превратился в Andrei Murgu) и сборная Голландии (состоит из вымышленных игроков). Но даже в таком состоянии FIFA кладет Pro Evolution Soccer на лопатки. Небольшие изменения затронули и режимы игры. Так, парочка нововведений есть в Be A Pro. Во-первых, теперь растить футболиста придется не один сезон, а целых четыре. Во-вторых, добавилась камера от третьего лица, благодаря которой на первых порах играть очень интересно. Ждем вид "из глаз"?.. В режиме карьеры появилась возможность создавать свои тактические схемы, что порой весьма полезно. Те, у кого есть Интернет, могут синхронизировать виртуальную форму футболистов с реальными показателями, не отходя от кассы. Насколько такая функция будет востребована и актуальна, сказать не возьмемся, но, скорее всего, большинство ее просто проигнорирует.

...Работа может уходить?

А вот сам геймплей остался пресным и скучным и по-прежнему вызывает наибольшее количество нареканий. Подробно разбирать одни и те же минусы в который уже раз смысла нет, так что остановимся на основных моментах. Первыми в списке "грешников" идут люди, отвечавшие за искусственный интеллект. Эти товарищи, судя по всему, пытались создать свою версию терминаторовского SkyNet. Если вы думаете, что в этой игре вы будете делать то, что захотите, — вы ошибаетесь: здесь будет происходить то, чего пожелает компьютер. Вам надо выполнить диагональный пас далеко вперед? Ваш подопечный просто ударит поперек поля. Хотите двумя быстрыми передачами разрезать оборону противника и войти в штрафную площадь? Как бы не так: извольте сыграть "в стенку". Вы пытаетесь придумать хитрую контратакующую схему? Зря стараетесь: футболисты будут играть в обороне так, как им заблагорассудится, и в случае перехвата мяча ваши защитники могут оказаться дальше от своих ворот, чем ваши же форварды. Здорово, правда? Радует лишь то, что вратари перестали быть всемогущими и уже не "тянут" все удары подряд, а могут ошибиться или не среагировать вовремя.

Немного лучше обстоят дела с физикой. Наконец-то физические данные стали играть хоть какую-то роль в единоборствах — и у дохленького защитника практически нет шансов выиграть силовую борьбу у здоровенного нападающего. Кроме того, мячи стали закручиваться по более-менее корректной траектории и сильнее отскакивать от земли. Но в целом местной физической модели очень далеко до PES'овской.

Стоило бы наказать кнутом, а затем поощрить пряником людей, отвечавших за управление. Именно в этой области находится одно из главных новшеств канадцев — управление мышью. Поначалу многим было непонятно, как будет выглядеть новоизобретенный велосипед, и появилась масса разных предположений. На деле все оказалось не так запутано и сложно. Итак, существует два типа управления — только клавиатура и клавиатура плюс мышь. О первом поначалу ничего культурного сказать нельзя. Решительно непонятно, как на такой издевательской раскладке, какая стоит по умолчанию, можно играть и не ругаться во весь голос: настолько все чудовищно. И хорошо, что ее в опциях можно изменить, а то FIFA 09 стала бы совсем неиграбельной. Если же вы выберете второй вид управления, вас поначалу ожидает масса впечатлений, возможно, не самых приятных. Почти все ключевые функции, т.е. удары, пасы, навесы, подкаты, многочисленные финты (заявлено 32 штуки) и т.д., выполняются на хвостатом девайсе. Интуитивно, но непривычно. Перемещения футболистов можно оставить на долю клавиатуры либо же "повесить" их на мышь. Не сказать, что играть с использованием мышки в целом очень удобно, но такая возможность определенно продлевает жизнь FIFA 09 на винчестере за счет своей неординарности.

FIFA 09

Еще один оттенок серого

Новый проект из знаменитой серии сделал несколько шагов вдогонку главному конкуренту от Konami, но этого мало. Основные изменения затронули технические составляющие, в то время как сам процесс игры практически не поменялся. Фактически, FIFA 09 оказалась серым и невыразительным тайтлом, как и несколько предыдущих частей.

Радости:
Симпатичная графика
Масса лицензий и турниров
Шикарный звук и комментарии
Управление мышью

Гадости:
Унылый геймплей
Слабая физика
Жуткий ИИ
Непохожесть многих футболистов на реальные прототипы

Оценка: 6.5

Вывод: FIFA 09 готова предложить несколько важных изменений, в частности, долгожданное улучшение визуального ряда, но на самом деле остается такой же невразумительной и скучной.

Top

Симулятор, спорт Обзор №108
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA

Zebrazavr

Яндекс.Метрика