Обзор Fate Hunters

Posted by Anuriel on августа 7, 2019 - 17:22

Жанр: карточный rogue-like.

Разработчик и издатель: Tower Games.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, двухъядерный процессор 2,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 9400 GT или Radeon HD 5450, 1 ГБ на жестком диске.

Неведомо где, неведомо когда и с какой целью возведенная стояла себе одинокая башня. Населяли ее разные злыдни — и только. Но вот однажды объявился на пороге ее безымянный инквизитор. Задумал он взойти на самый верх — то ли чтобы сокровищ по дороге собрать, то ли чтобы сразиться с самим мастером, который как раз на труднодоступном верху. А, впрочем, какая разница? Ведь куда важнее любой из этих целей — собственно игровой процесс. Больше — ничего лишнего.

Обзор Fate Hunters

Сражаться, продвигаясь из комнаты в комнату многоярусной башни — вот и все, что предлагает нам карточный «рогалик» Fate Hunters, и больше, еще раз повторимся, ничего и не нужно. Игра отлично подходит для любителей непродолжительных сессий, и самая длительная, если пройти путь от начала до конца, едва ли растянется дольше, чем на час. При этом обилие игровых карт, из которых случайным образом в каждую из сессий оказывается доступной не самая значительная их часть, определенно способствует неслабой реиграбельности. Игра реально затягивает, а поскольку в сражениях мы используем всю колоду, а не особо подобранный под свои вкусы излюбленный пул, подключается также элемент стратегический. Ограничить количество карт с целью их скорейшего оборота или, напротив, подбирать с поверженных врагов всё подряд, тем самым увеличивая разнообразие? Придерживать ли мощную одноразовую карту до особого случая или использовать ее именно сейчас, если она выпала — ведь гарантии, что тот случай совпадет с наличием карты на руках, никакой? Ну и попроще: какой из трех навыков (а каждый из них хорош и полезен по-своему) выбрать при очередном получении нового уровня персонажем?

Одно из достоинств Fate Hunters — игра не перегружена и мнимо не усложнена ерундой, якобы создающей «глубину», вроде обилия самых разных типов сопротивления у противников. Свои особенности у многих из них имеются, но проблемы нам они создают несколько по-другому, с подбором карт под конкретного противника это не связано. Полная регенерация после каждого хода у нежити, например, — приходится разбираться с ними поодиночке. Кто-то после гибели отнимает у нас немного здоровья или вынуждает сбросить карту с руки. А, скажем, ведьма в таком случае «наградит» проклятием, и от этой карты не избавиться иначе, кроме как потратив единицу здоровья. Оставленное же проклятие будет выпадать из колоды добора в свой черед, занимая на руках место какой-нибудь полезной карты. Если же проклятий несколько, то может статься и так, что из пяти карт на ход три-четыре окажутся именно ими.

Обзор Fate Hunters

Однако неверно было бы полагать, что многое, если не всё, в игре зависит от удачи и пресловутого рандома. Нет, бывает, конечно, что карта не идет — но почти всегда, по крайней мере на двух-трех первых уровнях игры, положение это исправить можно, лишь бы колода в процессе прохождения составлялась с умом и оглядкой на будущее. Дело еще и в том, что свой путь в башне мы определяем сами: где-то через раз встречаются развилки, на которых нам предлагают выбрать, какую комнату посетить. С обычными противниками, например, или с противниками сложными. Получили в предыдущей битве большой урон и покинули комнату с малым запасом здоровья? Тогда и рисковать незачем, лучше обойти сложную комнату стороной, а там, глядишь, и зелье, которое значительную часть здоровья восстановит, выпадет. К тому же в игре не редкость карты, позволяющие взять еще карту вслепую или даже несколько, или вообще просмотреть несколько верхних карт из добора, чтобы выбрать одну из них, — безусловно, возможность маневра все это повышает значительно.

Прежде чем перейти к самому главному, к картам то есть, рассмотрим еще и тех, кто их будет использовать, — играбельных персонажей. Всего их пять. Изначально доступен один инквизитор, еще трое покупаются за добытое золото. Это магичка-арканистка, танк-берсерк и шпион. Также присутствует грабитель, но доступен он становится только после победы над боссом-грабителем в игре. То же можно сказать и про сложный режим игры: он открывается только после победы над мастером.

Обзор Fate Hunters

Все игровые карты делятся на три типа. К предметам относятся различные зелья, щиты, отдельные карты с особыми эффектами (вроде «факела», понижающего атакующий потенциал врага) — в общем, все то, что не оружие. Также к предметам относятся карты монет и драгоценностей — они занимают такое же место в колоде, хоть и совершенно бесполезны, благо в конце уровня их можно конвертировать, тем самым изгнав из колоды. Остальные карты — атакующие, это оружие и навыки. Карты оружия универсальные — пользоваться ими может любой герой, вне зависимости от класса. Субъективно, подобный шаг — недоработка создателей игры, все-таки куда логичнее было бы создавать свой арсенал, пусть и не самый обширный, для каждого персонажа. Вот карты навыков у них уникальные, причем большинство особых эффектов как бы отражает самую суть персонажа, которому принадлежит навык. Берсерк копит ярость — разыгрывая карту навыка, он может потратить эти очки и нанести более сильный удар. Арканистка очень часто вольно выбирать между двумя возможными действиями, бывает что и прямо противоположными (восстановить здоровье или ударить). Особняком стоит шпион, он пользуется картами чужих навыков. Также хочется отметить дизайн карт — за редким исключением нарисованы они очень стильно, такие бы и на настоящем столе смотрелись.

В Fate Hunters заявлена случайная генерация комнат и противников, но здесь есть нюанс. Сыграв даже и с десяток партий, понимаешь: речь идет о случайных комбинациях слогов, а не отдельных звуков, если говорить образно. Нам подбрасывается намертво спаянная группа определенных противников, а не случайное сочетание из их единиц. Все бы ничего, но очень часто такая группа состоит из одинаковых врагов: скажем, три ведьмы, усиленные мощным орком. Это также видится просчетом разработчиков.

Обзор Fate Hunters

Каждый уровень башни завершается сражением с мини-боссом, после чего следует встреча с гадалкой. Нам дается пять особых очков, которые можно потратить на свое усмотрение. Можно полностью восстановить здоровье, обналичить сокровища, «раскопать» карту оружия или навыка, изгнать нежелательные карты из колоды. Также у гадалки можно приобрести карту таро, дающую персонажу какой-нибудь постоянный бонус. Но карт таро много, на выбор выпадает всего три — вот здесь точно не угадаешь, это дело случая. После того как мы покинем комнату гадалки, нам предложат продолжить путь дальше или же сдаться, уйдя из башни с уже захваченным добром. Но ответ ведь, как думается, очевиден?

Радости:

  • Очень реиграбельно
  • Необходимость мыслить стратегически
  • Красивые стильные карты

Гадости:

  • Карты оружия одни и те же для всех классов
  • Половинчатая генерация противников

Оценка: 7,7

Вывод:

Несмотря на ряд недостатков, Fate Hunters — очень приятный сюрприз. Возможностей игры вполне хватает на то, чтобы не надоедала она на протяжении долгого времени. Отличный способ занять с полчаса-час вечером, сыграв партию-другую.

U$D

Roguelike, ККИ Обзор №232
Яндекс.Метрика