Обзор Far Cry Primal
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Жанр: экшен
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-550 или Phenom II X4 955, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 1 ГБ или Radeon HD 5770, 20 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-2600K или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon R9 280X.
Мультиплеер: нет.
Возрастной рейтинг: 17+.
2016 год, обратный отсчет… и мы переносимся в период мезолита за десять тысяч лет до нашей эры. Небольшая группа охотников выходит на поляну, где пасутся мамонты. «Мы много солнц без еды идти. Мы убить мамонта, чтобы съесть, или умереть», — говорит предводитель охотников. Выбрав самого маленького мамонта, отделившегося от стада, охотники нападают на него. В ход идут луки и копья. Зверь повержен, пропитание добыто. Но запах мяса и крови привлекает саблезубого тигра, который набрасывается на наш отряд и уничтожает его. Таккару, главному герою игры, в последний момент удается сбежать и выжить.
Собрав из тростника, ольхи и сланцевых отложений лук и небольшую дубинку, отпугнув стаю волков и повстречав девушку по имени Сейла, мы наконец-то добираемся до того места, куда, собственно, и направлялся отряд охотников в самом начале игры. Добро пожаловать в Урус — мифическую родину племени Винджа, к которому принадлежат Сейла и Таккар. Так начинается наше приключение в Far Cry Primal.
Некогда в Урусе действительно существовало целое племя миролюбивого народа Винджа. Однако в результате конфликта между племенами Удам (людоеды на севере) и Изила (почитатели огня и солнца с юга) поселения Винджа были уничтожены, а народ, спасаясь, разбежался по всему Урусу. Задача Таккара вновь объединить Винджа, а заодно и уничтожить вражеские племена.
Доисторические времена
Действие игры разворачивается в доисторические времена, поэтому обычные для серии виды огнестрельного оружия и транспорта отсутствуют. Боевая система стала более контактной: в нашем арсенале копья, дубины, луки, пращи, ножи и небольшие бомбы с пчелами. При этом дубинки и копья также можно метать во врагов. Оружие после нескольких схваток имеет свойство ломаться. Магазинов в мире Уруса, само собой, нет, поэтому оружие и снаряды (например, стрелы) придется мастерить самостоятельно. Для этого надо постоянно пополнять запасы не только травы для создания лечебных инъекторов, но и подручных средств: дерева, камня, тростника, животного жира и прочего. Со временем оружие будет совершенствоваться, и количество частей, необходимых для его создания, будет увеличиваться.
В целом схватки выглядят так: идешь себе по лесу – и тут на тебя налетает группа врагов. Ты выхватываешь дубину и начинаешь их молотить в ответ. Вражеские лучники стреляют в тебя с дальней дистанции. Ты устремляешься к ним, по дороге доламывая о чью-то голову последнюю дубину. В эффектном слоу-мо переключаешься на лук и на ходу начинаешь отстреливать лучников, сокращая до них дистанцию. Затем выбираешь копье и насаживаешь на него оставшихся в живых лучников. Сзади тебя атакует последний дикарь, в которого ты метаешь копье. Врага относит на несколько метров назад и пригвождает к дереву.
После такой схватки умудренный своим боевым опытом охотник пробежится по полю битвы и соберет пригодные для дальнейшего использования стрелы и, конечно же, копья.
Обычно в такие моменты в игру вступает симуляция мира Far Cry Primal. Едва разобравшись с одним врагом, вы сталкиваетесь с другим и гораздо более грозным — с фауной Уруса. Пещерные медведи, гигантские волки, пещерные львы, саблезубые тигры, дикие собаки, носороги, мамонты, кабаны и прочая живность. Почти каждое животное Уруса способно за себя постоять. Большинство же обитателей местной экосистемы и вовсе считают, что человеческие племена находятся на низшей ступени пищевой цепи. Поэтому, когда вы будете прыгать в воду, пытаясь убежать от медведя, на всякий случай приготовьтесь к встрече с крокодилом. Конечно, подобное было и в прошлых частях, но плотность событий и насыщенность мира в Primal вышла на совершенно иной уровень.
В какой-то момент все начнет кардинально меняться. У Таккара появится способность приручать диких зверей. Создается приманка, которую вы, подкрадываясь на безопасное расстояние, подбрасываете хищнику. Аккуратно подбираетесь к нему, зажимаете одну кнопку и… зверь приручен. Теперь его можно призывать на битвы с врагами, захват аванпостов и вышек. В зависимости от типа хищника, с которым вы идете в бой, будет отличаться и ваш подход к геймплею. Например, ягуар отлично подходит для стелса, а медведя можно просто натравить на охрану аванпоста, и через пару минут пост будет ваш. По мере развития этого таланта, Таккар даже сможет ездить на некоторых из зверей.
Устройство мира
Чтобы овладеть всеми способностями, которые облегчат жизнь Таккара в мире Уруса, придется усердно качаться. Система развития навыков в Far Cry Primal несколько отличается от той, что мы видели в двух предыдущих играх.
Все навыки распределены по различным веткам умений: здоровье, врачевание, шаманство, охота и т. д. За каждую ветку отвечает отдельный персонаж, которого игроку придется найти. После того как вы выполните для него серию небольших квестов, он отправится в вашу деревню. Затем Таккару надо будет построить для «учителя» хижину, после чего откроются ячейки в ветке умений. То же самое касается и некоторых видов оружия и снаряжения: пока не выполните определенные действия, не получите доступ к следующему апгрейду.
Не бойтесь, что «комплектующих» для хижины может не хватить. Достаточно просто путешествовать по миру Уруса и собирать все, что плохо лежит или растет. Если собранных предметов в инвентаре будет слишком много, игра автоматически перебросит их в местный аналог склада, который находится в вашей деревне. Поэтому нехватки ресурсов в Primal не наблюдается. Одним из нововведений стало и разделение инвентаря, вещи в котором теперь распределены по подразделам, с ячейками для конкретного количества определенных предметов.
Еще одним элементом, от которого зависит, сможете ли вы прокачивать свои способности, является количество жителей в деревне. Их должно быть много, и по мере продвижения по ветке скиллов это «много» должно постоянно увеличиваться. Жители будут приходить в деревню за выполнение генерируемых случайным образом заданий: освободи пленника, помоги Винджа справиться со зверем, отрази атаку на Винджа. Еще один способ увеличения численности племени — захват аванпостов и сигнальных огней, а также выполнение дополнительных заданий племени. В общем, все как обычно в Far Cry, но теперь это работает в рамках единой геймплейной системы, каждый отдельный элемент которой тесно связан с другими.
***
Главным разочарованием в Primal стал сюжет. Сама по себе история конфликта трех племен в доисторическую эпоху действительно интересна. В игре есть уже ставшие классическими для Far Cry сумасшедшие персонажи: шаман Тинсей, который обеспечивает традиционную для серии цветастую наркоманию, фетишистка Сейла, безумные воин Каруш и охотница Джейма и далее по списку. Но встречаем мы этих героев редко, а хотелось бы почаще.
Ubisoft продолжает развивать симуляцию окружающего мира, но опять забывает про мир внутри племени. И кроме как за тем, чтобы получить очередное задание, Таккару нет смысла возвращаться в родную деревню. Поэтому-то большую часть времени в Far Cry Primal мы и проводим за самым увлекательным, что есть в этой игре — охотой, захватом аванпостов и вышек и исследованием пещер. Но, пожалуй, глупо на это сетовать, ведь эти геймплейные механики продолжают замечательно работать, а мир Уруса увлекает не меньше, чем Остров Рука в третьей части или раздираемый гражданской войной Кират в четвертой. А не это ли самое главное?! В этом и заключается вся суть серии Far Cry!
Радости:
- Контактная боевая система
- Приручение животных
- Симуляция и проработанность мира
- Обновленная система прокачки
Гадости:
- Слабая проработка мира внутри племени
Оценка: 8,0
Вывод:
Если вы не играли в Far Cry 3 или Far Cry 4, то смело беритесь за Far Cry Primal, игра вас не разочарует. Если же вы играли в прошлые части серии и устали от игрового концепта Far Cry, то лучше подождать полноценной пятой части.
Обзор написан по ПК-версии игры.
Максим Данилюк