Обзор Far Cry 2

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: FPS с примесями тоски и скуки
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: "Бука"
Похожие игры: серии S.T.A.L.K.E.R. и Xenus
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 3,2ГГц или Athlon 64 3500+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1650XT с 256Мб памяти; 6Гб свободного места на HDD
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Core 2 Duo или Athlon 64 X2 5000+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600GTS или ATI Radeon X1900 с 512Мб памяти; 6Гб свободного места на HDD

Разочарование, недоумение, негодование… Такие чувства вызывает первое знакомство с Far Cry 2. А спустя несколько часов унылого геймплея можно вынести окончательный вердикт этой игре — главное разочарование года. Если не хуже. Помните, какими вкусными "плюшками" нас кормили ребята из Ubisoft Montreal, какие воздушные замки они выстраивали для нас на прошлогодних Games Convention и "ИгроМире"? И все во имя Far Cry 2

Расставление точек над "i"
Эту игру разработчики позиционировали как эдакого безжалостного убийцу Crysis и ночной кошмар Сергея Григоровича из GSC. С одной стороны, многие свои обещания игроделы из Ubisoft выполнили: в бессрочное распоряжение нам выпишут знаменитые 50 квадратных километров африканских просторов, огромный выбор оружия и взаправдашнее поведение огня. Но Far Cry 2 наступает на те же грабли, о которые уже некогда разбил нос Assassin's Creed (продукт от той же компании, между прочим). У нашего сегодняшнего "пациента" тоже есть огромный мир, несколько отличных геймплейных "фишек" и... все. Игру как таковую разработчики решили не делать вообще. Far Cry 2 состоит из разрозненных геймплейных кусков, каждый из которых работает в полном уединении от остальных. Но удивляет еще кое-что. Этой осенью вышло огромное количество прекрасных, а в отдельных случаях просто шедевральных проектов: Fallout 3, Fable 2, Mirror's Edge и тот же Crysis Warhead. Явился на PC и новый "поглотитель душ простых смертных" от Rockstar — GTA IV. Кто захочет тратить свое драгоценное время на бессмысленные прогулки по огромной, но безжизненной Африке, когда полки обычных и онлайновых магазинов просто ломятся от вала других, более значимых тайтлов? Можно вопрос поставить и несколько иначе: кто в Ubisoft додумался выпускать такое непотребство во время "осеннего хитопада"? Мы до сих пор не можем ответить ни на первый, ни на второй вопросы.

Там крокодилы, львы и гориллы…
Сюжет в Far Cry 2 далеко не безынтересен. Завязка вполне себе интригующая: главный герой приезжает в некую страну африканского континента. В этом небольшом государстве полным ходом идет гражданская война. Две враждующие группировки — UFLL и APR — постоянно устраивают между собой кровавые бойни с обязательным ужасающих размеров сокращением численности солдат по обе стороны конфликта. Нашему искателю приключений надлежит выполнить мокрую и неприятную работу — "убрать" торговца оружием, который умудряется снабжать своими товарами сразу две фракции одновременно. Протеже, хм, не совсем справляется с важным "заказом" и вдобавок ко всему подхватывает весьма неприятную инфекцию — малярию. После этого ему придется усердно поработать на два фронта — как на UFLL, так и на APR.

Такой сюжет вполне можно было грамотно подать, снабдив его нужной интригой, проработав в истории сотни мелких ответвлений и аккуратно внедрив эту хрупкую конструкцию в геймплей. Но ничего такого разработчики Far Cry 2 сделать не удосужились. Схема выполнения практически любой миссии в игре — это "возьми-ка ты, дружок, свою самую любимую "пушку", пронесись через полкарты пешком, на тачке или автобусе в такой-то район, убей там одного темнокожего выскочку (будет шикарно, если он с собой на тот свет и группу сополчан прихватит — ну ты понял, да?), после этого вернись к нам — и будет тебе счастье!" Брифинг проводит какой-нибудь африканец с южным акцентом и не знающий слова "эмоции". Вот и весь "смак" геймплея. Вы носитесь как угорелый по осточертевшим пятидесяти квадратным километрам Африки, выполняете поручения бездушных манекенов, которых разработчики почему-то называют людьми с превосходным, пусть и искусственным, интеллектом, убиваете регулярно респавнящихся врагов… Скучно! И теперь, если в один прекрасный день ваш приятель, до этого никогда не видевший и не щупавший за самые укромные места Far Cry 2, попросит охарактеризовать этот проект, вы уже знаете, какое — коротенькое, но очень емкое слово — нужно при этом использовать.

На чью сторону — APR или UFLL — встать в очередной раз — дело вашего личного вкуса, и не более того, ибо, если вы даже разнесете несколько десятков блокпостов, принадлежащих одной стороне, отношение к вашей персоне в лагере другой организации никоим образом не улучшится, и наоборот — после расправы с сотней солдат той же APR вы сможете без особых проблем попасть в их так называемую штаб-квартиру и чувствовать себя там как дома. Никакой системы репутации в Far Cry 2 попросту нет. Становится непонятно, зачем в таком (подчеркиваем — только в таком) случае нужно было делать две воинствующие группировки: игроделы могли ограничиться созданием только одной организации, борющейся, к примеру, с браконьерством или с "насаждением демократии сами знаете какой мегадержавой". Пусть лучше в этой фракции были бы свои верные делу бойцы, предатели и корыстные "нейтралы". Так нет же: Ubisoft пытаются убедить нас, что устроенный ими балаган в Африке (целых 50 километров квадратных — не забываем, друзья!) — это суровая гражданская война.

Куски мертвой плоти
Перед самым стартом нам предоставляют возможность выбрать главного героя. Всего — 9 вариантов. Кого бы вы ни предпочли — остальные персонажи будут присутствовать в игре и станут вашими боевыми товарищами, с которыми вы сможете самым непосредственным образом взаимодействовать. Именно в такие моменты Far Cry 2 не кажется безнадежной поделкой: так называемые "приятели" играют немаловажную роль в игровой механике. К примеру, после получения задания от одной из двух воинствующих фракций вам запросто может позвонить на мобильный телефон боевой товарищ и предложить свою посильную помощь. Наш совет — не соглашайтесь. Любое задание можно пройти без особых проблем и самостоятельно, а вот с напарником хлопот не оберетесь, да и иногда помощь придется оказывать уже ему. Более того, когда вы в гордом одиночестве ведете ожесточенный бой с противниками и получаете смертельное ранение (читай — полоска жизни достигает своего минимального значения), сначала вы падаете без сознания на землю, после чего вдруг откуда-то появляется ваш коллега, берет главного героя под руки и уносит куда подальше, попутно отстреливаясь от вездесущих противников. В конце этой трогательной cut-сцены напарник вручит вам пистолет и скажет что-нибудь ободрительное на прощание. Поначалу подобные ролики на движке игры как минимум впечатляют, но только не тогда, когда начинаешь смотреть очередную порцию такого видео в двадцать пятый раз: режиссура cut-сцен раз от раза не меняется.

Из техники в проекте присутствует парочка моделей легковых авто, внедорожников и моторных лодок. Есть даже общественный транспорт — автобусы. Последними, кстати, управлять не дают: езда на общественном транспорте представляет собой своеобразный вариант путешествия по "маркерам" из Oblivion или Fallout 3. Если "тачка" сломалась (а первый признак этого — дым из-под капота), ее можно починить. Уж непонятно, что за чудо-ключ носит с собой наш герой, но починка абсолютно любого автомобиля заключается в подкручивании одной-единственной гайки! Снимаем шляпу перед разработчиками за проявленную смекалку.

Чинить разрешают и оружие. Ну, не совсем чинить: старые износившиеся стволы частенько заклинивают прямо во время боя — и тогда главный герой со всей дури должен подубасить кулаком по заевшему механизму, а вы ему в этом помогаете, нажимая соответствующую кнопочку на клавиатуре. Все кажется реалистичным, если бы не одно "но". А точнее, их даже два. Оружие, даже самое "свежее" и купленное у торговцев, ломается непростительно часто, а мини-игра с починкой уже через полчаса будет бесить просто неимоверно.
Система самоврачевания в Far Cry 2 выполнена тоже не совсем обычно. Один из главных трендов жанра FPS — упразднение аптечек и всякого рода лечащих препаратов — в игре от Ubisoft не прослеживается. Мы обязаны регулярно запасаться всеми необходимыми бинтами и ампулами, покупая их у торговцев или безвозмездно забирая из ящичков, щедро разбросанных по локациям. Если здоровье героя начинает ухудшаться, нужно незамедлительно провести акт самолечения — достать пулю из руки или ноги, вставить выбитый сустав, вколоть обезболивающее... Вот только набор доступных анимаций не так велик, как хотелось бы.

Как видите, мы перечислили немалое количество разрозненных кусочков геймплея, но ни один из них не может похвастаться безупречностью исполнения. Из таких мини-недоразумений и состоит Far Cry 2.

Far Cry 2

Пожалуй, единственный момент в игре, который не вызывает никаких претензий, — это симуляция поведения огня. Тут разработчики ни разу не слукавили, заявив, что пламя выглядит и ведет себя так же, как в жизни. Выпустите из соответствующего оружия небольшую струйку огня в сторону сухой травы, отойдите на небольшое расстояние и подождите пару минут — огонь, как ему и положено, все быстрее и быстрее начнет ползти по сухой траве, перекидываясь попутно на местные хижины, заборы и авто. Последние при взаимодействии с пламенем обязательно сдетонируют. За симуляцию поведения огня девелоперам можно смело ставить "девятку".

В остальном же Far Cry 2 не представляет ровным счетом никакого интереса. Гигантский игровой мир, в котором нечего делать, тупой AI, плохая анимация, отсутствие вменяемой разрушаемости (блокпосты не в счет), унылый саундтрек, не самая передовая физика и графика… О последней, к слову, стоит рассказать подробнее.

Мы в качестве эксперимента запускали игру как на самых минимальных настройках качества картинки, так и на "ультра-супер-пупер-хай". И знаете что? Если не брать в расчет тени, разница не так уж и заметна. То есть она, конечно, есть, но это далеко не знаменитое "небо и земля" в настройках качества того же Crysis. Особенно все изъяны движка Far Cry 2 становятся заметными при выкручивании яркости на более высокую отметку. Попробуйте и убедитесь сами.

Радости:
Пятьдесят километров квадратных Африки — наверное, это круто
Превосходная озвучка оружейных выстрелов
Разнообразие доступной техники
Реалистичное поведение огня

Гадости:
Пустой игровой мир
Однообразные задания
Плохая подача сюжета
Отвратительный AI врагов
Ужасный баланс

Оценка: 6.5

Вывод: Игра, которая когда-то собиралась убить S.T.A.L.K.E.R. одной левой пяткой, а коленкой придушить Crysis, на поверку оказалась обычной и никому не нужной пустышкой. Пусть даже в Африке и с реалистичным огнем.

Игнатий "Rambus" Колыско

шутер Обзор №108
Упоминаемые игры и серии: 
Far Cry
Яндекс.Метрика