Обзор Fallout: New Vegas [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fallout: New Vegas [КГ]

on декабря 30, 2010 - 00:00

Жанр: ролевая игра.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Obsidian Entertainment.
Издатель: Bethesda Softworks.
Издатель в СНГ: 1C-Софтклаб.
Похожие игры: Fallout 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Мультиплеер: LAN, Интернет, head-to-head.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600 или Radeon X1600; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800GT или Radeon HD3870; 10 Гб свободного места на жестком диск; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html.

Obsidian Entertainment, созданная выходцами из Interplay, авторов первых двух частей легендарной серии, расценивала свое творение как новую номерную часть Fallout. Причем сделанную «как надо». «Четверку» в названии ставить не стали, но это правильно: все же слишком похожи Fallout 3 и наш новый гость New Vegas.

Две партии в Galactic Civilizations II и полдюжины матчей в FIFA 11 – именно с этого начался для меня Fallout: New Vegas. Игра, как оказалось, устанавливается только через Steam и для установки русской версии требует почти 500 Мб обновлений (русификатор + стартовый видеоролик + официальные патчи). И если с последними все понятно, то почему нельзя было разместить на диске с локализованной версией русификатор и видео – тайна, покрытая мраком. Но все же установка, наконец, закончилась и пришла пора запускать новый Fallout.

Job for a cowboy
Обзор Fallout: New Vegas [КГ]Перед тем как начать, подчеркну, что я из тех игроков, которым Fallout 3 понравился. Несмотря на некоторые очевидные минусы, внутри эта игра была все тем же Fallout, а точнее, первой его частью. Так вот, New Vegas - тот же Fallout, только вторая часть. Внешне ничего не изменилось, просто всего стало больше.

Действие происходит в западной части США. Визуально эти места заметно отличаются от Столичной Пустоши. Война не слишком сильно затронула их, поэтому здесь вполне себе приличное голубое небо, красивые закаты и не так уж много радиации. Вокруг царит атмосфера Дикого Запада, немного напоминающая увеличенную раз в сто версию городка Реддинг из Fallout 2. На местных радиостанциях играет бодрое кантри, по улицам ходят люди в ковбойских шляпах с характерным выговором. Для полного слияния с картинкой из какого-нибудь вестерна не хватает только лошадей, ибо брамины на их роль никак не годятся.

Мир игры не назовешь огромным по масштабам, но он огромен в плане проработанности. В каждой захудалой деревне для вас найдется пара-тройка квестов, а в местечках побольше – целые квестовые линии на несколько часов. Насыщенность событиями просто потрясающая. В первые пять часов игры я болтался на пятачке в юго-западной части карты, даже не помышляя о походе на север, ведь здесь было столько интересного! Разумеется, все квесты весьма разнообразны – Obsidian, как и Bethesda, не позволяют себе халтуры в этом компоненте. Каждое задание можно пройти множеством различных способов, в том числе и с помощью умелого владения словом. Разработчики серьезно доработали одну из новинок Fallout 3, которая позволяла выбирать в диалогах уникальные реплики, привязанные к уровню некоторых навыков. Теперь в каждой второй беседе есть возможность, скажем, убедить персонажа дать вам динамит с помощью своего хорошо прокачанного навыка «Взрывчатка».

Местным персонажам, кстати говоря, самое место если не в шапито, то хотя бы в аддоне к Oblivion под названием Shivering Isles. Попадаются, конечно, и нормальные люди, но большую часть составляют кадры вроде супермутанта-тени (они вернулись!), которому по ночам снятся кошмары о браминах, или придурковатого парня, который обзавелся костюмом химзащиты и сразу же купил контейнер с радиоактивным топливом, чтобы вылить его на себя. Среди местных бандформированиий есть сообщество под названием «Легион», которое живет по законам Древнего Рима и носит доспехи гладиаторов. Есть еще супермутанты-трансвеститы, гули, говорящие, словно ханары из Mass Effect, и т.д. и т.п. Иногда встречаются и ходячие «пасхалки». Например, женщина, которая упоминает о том, что в молодости служила пилотом и однажды упала вместе с вертолетом у какой-то деревушки, едва не погибнув. Игравшие в Fallout 2 сразу вспомнят винтокрылую машину, лежащую неподалеку от Арройо, родной деревни Избранного.

Fallout: New Vegas
«I need a hero
I'm holding out for at hero 'till the end of the night
He's gotta be strong
And he's gotta be fast
And he's gotta be fresh from the fight»
Bonnie Tyler, “I need a hero”

Основной сюжет вышел немного скомканным. Начало игры и вовсе притянуто за уши. Наш герой является не выходцем из Убежища или его потомком, а обычным курьером, на которого кто-то напал, изуродовал и оставил помирать в песке. К счастью для героя, его находят и несут к врачу, который спасает ему жизнь. Генерация персонажа проходит очень быстро: сначала доктор делает нам пластическую операцию (кастомизация внешности), затем ведет к странному механизму, где мы раскидываем очки S.P.E.C.I.A.L., и, наконец, проводит небольшой тест, чтобы выявить наши основные навыки. Затем выдает Pip-Boy 3000, костюм Убежища (добрый доктор сам пришел из Убежища, поэтому располагает такими предметами), пистолет – вы свободны! Весь процесс занимает не более 15 минут, после чего вы вольны делать все, что захотите. В первой деревне можно пройти небольшое обучение и получить за это кое-какие бонусы, но делать это необязательно. Впрочем, какой поклонник ролевых игр откажется приобрести лишний опыт и оружие? Основной квест предлагает разузнать, кто же напал на главного героя, но я советую особо на нем не зацикливаться, ведь вокруг полно более интересных занятий. Тем более что некоторые из сторонних заданий так или иначе связаны с сюжетом.

«The barbeque has just begun
Deathcrush - Deathcrush – Deathcrush»
Mayhem “Deathcrush”

Сложность игрового процесса и прокачка в Fallout: New Vegas соотносятся с третьей частью так же, как в Fallout 2 и Fallout. Если вы помните, первую игру серии было относительно несложно пройти, если делать все правильно. При должном уровне знаний об окружающем мире можно было прокачать до 100% более половины навыков и добавить по очку S.P.E.C.I.A.L. почти к каждому параметру, после чего игра становилась довольно легкой. То же безобразие творилось и в Fallout 3: при удачной прокачке можно было с помощью дробовика уничтожать толпы супермутантов, не особо заботясь о собственном здоровье. В New Vegas все гораздо сложнее. Во-первых, мы начинаем игру с очень низким уровнем навыков. Во-вторых, перки снова выдаются не на каждом новом уровне. В-третьих, атаки противников отнимают больше здоровья, из-за чего приходится считать стимуляторы и питаться всякой радиоактивной гадостью в особо тяжелых случаях. Еда и напитки, кстати, восстанавливают здоровье постепенно, так что использовать «Ядер-Колу» вместо аптечек больше не выйдет. Отдельного упоминания заслуживает режим «Хардкор», при включении которого игра превращается в настоящий симулятор выживания на постапокалиптических пустошах. Режим затрагивает лишь несколько правил, но это меняет все на корню. Герой начинает нуждаться в еде, питье, сне, боезапас обретает вес, искалеченные части тела приходится лечить только с помощью докторского саквояжа или врачей, стимуляторы больше в этом не помогут.

В режиме «Хардкор» сразу начинают приносить пользу те новшества, которые были почти бесполезны на более низкой сложности. Я говорю о возможности создания патронов и приготовлении пищи. Да-да, теперь в мире Fallout есть не только верстаки для создания нового оружия, но и для создания патронов. Разобрав на части какую-нибудь железку, вы получите кучу материала для творчества. Из гильз нужного размера, свинца и пороха можно создавать широко распространенные боеприпасы калибра 5,56 и 9 мм, а если обзавестись кое-какой электроникой, то и энергетические заряды. Разумеется, чем сложнее устройство заряда, тем более высокие навыки ремонта и науки вам потребуются. Приготовление пищи мало чем отличается от оружейного дела, только для него нужны другие ингредиенты. Как я уже упоминал, в западных землях не такая уж плохая погода, поэтому здесь кое-где даже встречаются зеленые растения. С них можно собрать плоды и листья, замешать их вместе с какими-нибудь муравьиными железами и на выходе получить мощный супец, дающий прибавку к здоровью и выносливости.

Отдельное спасибо стоит сказать разработчикам за улучшенную боевую систему. Obsisdian сделали простую вещь – они добавили в игру возможность прицеливаться правой кнопкой мыши наподобие Call of Duty. Благодаря этому экшен перестал напоминать сражения славной армии Урфина Джюса. Можно вести позиционную перестрелку из-за укрытий, а если враг вздумает подбежать ближе, на помощь придет хорошо зарекомендовавшая себя система V.A.T.S.

Fallout: New Vegas
На лицо ужасный, добрый внутри
Техническая часть игры, конечно, слабовата. New Vegas использует одряхлевший движок Game Bryo, поэтому картинка заметно устарела. Жуткую анимацию, главную беду движка, разработчики немного подправили, но все равно она никуда не годится. Радуют лишь достаточно четкие текстуры и неплохие модели персонажей. Модели эти, правда, порой застревают в камнях, но знакомые с Game Bryo люди применяют на них читерское заклинание TCL, чем решают эту проблему.

Не избежал New Vegas и серьезных багов. У меня, благодаря патчам, было все в порядке, а вот у тех, кто играл еще в начальную версию, неприятностей хватало. В первые же дни после выхода игры YouTube заполонили ролики, где у персонажей внезапно вылазят глаза, скручиваются шеи. Некоторые квесты сбоили, после чего их невозможно было завершить. У кого-то игра выдавала катастрофически низкую частоту кадров. Справедливости ради замечу, что падения FPS случаются и сейчас.

Зато движок Game Bryo очень удобен для народных умельцев. В Сети уже сейчас лежат сотни фанатских модификаций, и количество их растет с каждой минутой. Как показывает практика, многие мелкие моды способны в разы увеличить интерес от игры, так что смело ставьте их и не стесняйтесь экспериментировать!

Напоследок о локализации. Тандем «1С-СофтКлаб» на этот раз ограничился лишь субтитрами, оставив озвучку оригинальной. Я, как сторонник такой практики, в целом доволен локализацией, хотя в ней есть свои проколы. Например, локация «Scrapyard Novac», что означает «Свалка Новак», здесь почему-то превратилась в ужасающее «Скрапный двор».

Радости:
• невероятно насыщенный событиями мир;
• необычная стилистика;
• возросшая сложность;
• возможность создания боеприпасов и еды;
• режим «Хардкор»;
• невысокие системные требования;
• улучшенная боевая система;
• улучшенная анимация;
• глубокий геймплей.

Гадости:
• устаревшая графика;
• баги;
• установка через Steam.

Оценка: 8,6.

Вывод:

New Vegas – это тот же Fallout 3, только разросшийся во все стороны. Если вам понравилась предыдущая часть, то понравится и эта, если же нет – все равно стоит попробовать. Не гениальный шедевр, но великолепное продолжение легендарной игровой серии.

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

ролевая игра Обзор №132
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout
Яндекс.Метрика