Обзор Fallout: New Vegas | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fallout: New Vegas

on ноября 30, 2010 - 00:00

Жанр: ролевая игра
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Fallout 3, The Elder Scrolls 4: Oblivion
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4000+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1300; 10 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3870; 10 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html

Так уж случилось, что ситуация с новоиспеченной игрой сильно напоминает выход второй части Fallout. Сюжет в сиквеле был куда хуже, чем в предшественнике, великолепная атмосфера частично была утеряна, но зато мир, масштаб, количество деталей и куча нововведений поражали тогда еще не очень избалованных геймеров. В третьей же части был ладный сценарий и более плотная атмосфера, но не хватало некоторых жизненно важных нюансов. В New Vegas эти самые нюансы на месте, игра раскрывается по полной, несмотря на множество очевидных проблем. В кои-то веки тебе плевать на то, что графика устарела еще пять лет назад, равно как плевать на застрявшего в камне попутчика — не в этом смысл. Этот мир интересно исследовать, в нем интересно жить и выживать.

Зомби в ковбойских шляпах
Обзор Fallout: New VegasСюжет New Vegas предсказуемо бредовый и не трогает за душу. В отличие от немного драматичной и серьезной истории третьей части, которая повествовала о поисках блудного папаши, здесь фабула банальна до дрожи в коленках. Главного героя — курьера, нанятого доставить некую таинственную посылку, в самом начале расстреливают из пистолета и закапывают заживо. К счастью, протагониста вовремя находят и доставляют к врачу, после чего ему предстоит выяснить, кто и почему пытался его убить. С этого момента и начинается путешествие. А начинается оно, по доброй старой традиции, с генерации персонажа.

Видимо, попыток обскакать гениальное вступление Fallout 3 разработчики даже не предпринимали: все шаблонно и обыденно. Врач интересуется именем героя, предлагает посмотреть в зеркальце, чтобы определить, правильно ли он собрал его морду лица, дает раскидать очки S.P.E.C.I.A.L., а напоследок предоставляет парочку тестов — так распределяются основные параметры Альтер эго. Все выполнено? Ну, значит Pip-Boy 3000 в руки — и наружу.

Сначала, как и в случае с другим спорным проектом «обсидиановцев» — Alpha Protocol, игра несколько разочаровывает: завязка скучна, а от первой деревушки и квестов ее жителей тянет каким-то унынием. Но стоит только шагнуть в неизведанную пустошь, подальше от дружелюбных жителей стартового населенного пункта, как New Vegas поражает. Когда я в первый раз поднялся на одну из близлежащих скал, у меня действительно захватило дух — настолько огромным кажется мир. Поначалу даже задаешься вопросом: «А куда идти-то, с чего начинать?» Тебя просто выкидывают в суровый мир со слабым ружьишком в рюкзаке и парой задач в журнале, а дальше уж думай сам, как выживать и чем заняться.

А заняться действительно есть чем. Мир невероятно детализирован и насыщен самыми разнообразными приключениями. Можно начать проходить основной сюжет, который пусть и кажется бредовым, но со временем все же превращается в бред увлекательный и даже интригующий. Однако мы все-таки советуем пуститься в блуждания по пустошам. Они таят в себе кучу историй, причем историй очень занятных. Открыв после прохождения один из игровых форумов, я был искренне удивлен: оказалось, что половину всего самого вкусного я попросту не увидел, а о существовании некоторых крупных квестов и городов даже не подозревал. Кто-то стал бандитом и отправился грабить караваны, кто-то просто пошел слоняться по пустыне и нашел дом, таящий в себе море секретов и «пасхальных яиц», а я, например, совершенно случайно развязал настоящую войну между супермутантами-трансвеститами. New Vegas просто кишит любопытными и безумными ситуациями.

Квесты стали еще более интересными и нелинейными. Складывается такое ощущение, что стандартные сценарии вроде «убей да принеси» окончательно и бесповоротно ушли в прошлое. В каждом задании есть какой-то скрытый смысл и занятные и смешные диалоги, из любой ситуации можно извлечь пользу, а каждую историю — завершить по-своему. Погибнет другой персонаж или выживет, счастлив он будет или проведет остаток своей жалкой жизни в депрессии, добро победит или зло — все это зависит от вас. Выбор, к слову, порой достаточно трудный и грозящий серьезными последствиями, особенно если речь идет об отношениях с фракциями.

Обзор Fallout: New VegasПочти каждый населенный пункт контролируется враждующими между собой бандами. Если раньше это в основном были Братство Стали и Анклав, то теперь пустошь делит между собой целый набор организаций. Почти все они безумцы, преследующие глупые и невероятно бредовые цели, но дружить с ними или нет — дело только игрока. Каждое действие, каждое убийство влияет на отношения с группировками, и улучшить эти отношения достаточно трудно, зато плюсы при сотрудничестве с какой-либо из сторон достаточно весомые. Мы искренне рекомендуем хранить нейтралитет: у каждой фракции есть довольно интересные квесты, да и переодеваться в разноцветные костюмчики, чтобы уберечься от постоянных посягательств на свою жизнь, в этом случае не придется.

Бросается в глаза совершенно новая атмосфера, кардинально отличающаяся от оной из третьей части. Игра напоминает скорее Дикий Запад, нежели Fallout 3. Цветовая гамма, музыка, окружение — изменилось все. Из колонок доносится кантри, персонажи ходят в ковбойских шляпах, а шрифты, которыми оформлены вывески на заведениях, пришли прямиком из вестернов. По своей сути, мир New Vegas — это и есть Дикий Запад, только постапокалиптический: здесь есть и салуны, и виски, и шерифы, следящие за порядком. Рабы потихоньку возводят железную дорогу, а вокруг царят бандитизм и полная разруха. Если задуматься, американское общество в результате роковой бомбардировки просто откатилось в те времена, когда по пустыням бродили ковбои и бандиты, а теперь пытается заново достигнуть тех высот, которые были взяты предками к 2070 году, за несколько лет до катастрофы.

Особенно интересно в таких обстоятельствах смотрится Нью-Вегас, хотя он не то чтобы производит особое впечатление. Да, и блэкджек, и выпивка, и даже шлюхи тут есть, но на что-то полноценное и величественное город не тянет. По соседству с ярко горящими неоновыми вывесками казино и роскошными зданиями, которых тут всего несколько штук, — знакомая картина: нищета, серость и обшарпанные трущобы — то, что осталось от некогда шикарного города.

Впрочем, глаз все это не сильно режет, да и кое-какое объяснение подобным пертурбациям есть. Местный мир был почти не тронут ядерной бомбардировкой: небо над головой до сих пор голубое, кое-где растут деревья, а в Нью-Вегасе до сих пор есть электричество, потому что дамба Гувера не пострадала в результате бомбежки.

Война никогда не меняется
Обзор Fallout: New VegasГеймплей не изменился ни на йоту: это до сих пор тот же самый Oblivion, только с пушками и системой V.A.T.S. Экшен, однако, все же немного подкрутили. По крайней мере, стрелять стало несколько интереснее: теперь можно нормально целиться, да и бои заметно усложнились.

Прокачка до сих пор полностью основана на старой доброй системе S.P.E.C.I.A.L., да и большинство перков переехали из третьей части. Правда, и тут баланс несколько подкорректировали: все без исключения навыки нынче нужны куда сильнее. Игроки с прокачанным красноречием смогут уболтать любого собеседника и даже уговорить врага пойти на компромисс, ну а максимальное значение напротив слова «Удача» не единожды спасало моему персонажу жизнь.

Однако всего этого было бы недостаточно, чтобы презентовать New Vegas как полностью новый и самостоятельный проект. И тут на сцену весьма кстати выходит еще несколько нововведений.

Новых красок прибавляет пресловутый «Hardcore Mode» — искренне советуем плюнуть на все предостережения разработчиков и обратиться именно к этому режиму. Выключить его можно в любой момент, да и на общую сложность вносимые им изменения влияют слабо, зато ощущения — незабываемые: в пустошах в «Хардкоре» придется действительно выживать. Герою, чтобы не умереть, надо питаться, пить, спать; патроны обретают вес, а сломанные конечности вылечить с помощью обычных стимуляторов не получится — извольте ковылять к врачу и платить крышки за дорогостоящий «ремонт». Изначально кажется, что ничего особенного все это не дает, но геймплей меняется кардинально. У меня дошло даже до того, что я, ковыляя из-за травм, без патронов и с обезвоживанием на критической стадии прятался от каждого встречного таракана-переростка за камнями и вламывался в первые попавшиеся дома ради кусочка гнилого мяса и бутылки зараженный радиацией воды.

Тут пришлось кстати еще одно нововведение — полноценный крафтинг. Теперь игроки могут с помощью подручных и абсолютно ненужных предметов сделать почти любую вещь, от аптечки до мины, улучшить оружие, прикрутив снайперский прицел или глушитель, и, устроившись около костра, зажарить шашлык из только что убитого гекко. Особенно ценной оказалась возможность самому мастерить патроны. Из гильз, металлолома и пороха можно создать заряды практически для любого вида оружия, а если учесть, что пули здесь в дефиците, разработчиков за крафтинг хочется просто расцеловать. Этого третьей части очень не хватало.

Кроме того, можно обрести напарника. Где-то через два часа игры ко мне присоединился снайпер по имени Бун. Сначала он воспринимался просто как обуза, но когда три раза кряду парень спас моему герою жизнь, ценить спутника я стал куда больше. Искусственный интеллект болванчика порадовал еще сильнее: ситуаций, когда союзник попадал герою в спину или мешал стрелять, просто не было. Да и меню команд оказалось весьма удобным и эффективным; конечно, до настроек тактики, как в Dragon Age, далеко, но хоть что-то. Примечателен и тот факт, что у напарников есть характер и даже побочные квесты. Мой сотоварищ, например, отличался ненавистью к представителям одной из фракций, поэтому для того, чтобы удержать ценный кадр в своей «команде», пришлось учитывать его предпочтения.
Fallout: New Vegas
А вот с чем у игры настоящие проблемы, так это с движком. От своего предшественника New Vegas унаследовал печально знаменитую технологию Gamebryo, а заодно и кучу ставших уже традиционными для нее проблем. Призрак Oblivion выглядывает из-за каждого угла: то персонаж упрется в стену и будет весь день пытаться пройти сквозь нее, то главный герой провалится под землю, а про деревянную анимацию и «просроченную» картинку не поругал игру, наверное, только ленивый. Впрочем, персонажи хорошо детализированы, оружие прорисовано до каждого винтика, ну а кучи мусора, развалины и пустоши в каком-то запредельном количестве полигонов, думается, не нуждаются.

Радости:
Огромный проработанный мир
Атмосфера постапокалиптического Дикого Запада
Хардкорный режим
Нелинейность
Разнообразные квесты
Множество фракций
Креатив и изобретательность

Гадости:
Старый движок
Достаточно скучное начало

Оценка: 8.5

Вывод:

Разработчики реализовали то, чего ждали от третьей части еще тогда, когда она еще носила рабочее название Van Buren: они построили большой, детально проработанный и живой мир. Мир, который может затянуть вас на недели, а то и месяцы.

Обзор написан по PC-версии игры

ролевая игра Обзор №131
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout
Яндекс.Метрика