Обзор Fallout 3: Point Lookout | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fallout 3: Point Lookout

on августа 30, 2009 - 00:00

Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Fallout 3, Fallout 3: Operation Anchorage, Fallout 3: The Pitt, Fallout 3: Broken Steel

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon XP 2500+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; 700Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 5200+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600GTS или ATI Radeon X1900; 700Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Официальный сайт игры: fallout.bethsoft.com

КаFallout 3: Point Lookoutчество DLC для финансово успешной и дико популярной ролевой игры Fallout 3, как известно, оставляет желать лучшего. Что у нас было: прозаические побегушки по просторам Аляски, загаженный воздух Питтсбурга, бестолковая полудюжина часов в антураже Столичных Пустошей — мусор и халтура. Поэтому и от Point Lookout ничего хорошего не ожидали, несмотря на очередную фантазию разработчиков на манер страшилок Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта. Копнем поглубже — и, быть может, помятые надежды возродятся из пепла предыдущих бессмысленных адд-онов?

Ржавчина
Быть в назначенный час в условленном месте — что может быть проще в мире, где нечем заняться настоящему герою, имя которого успело стать нарицательным. Словив за хвост путеводную звезду Пустошей — короткую радиопередачу, — на максимальной для пешехода скорости выдвигаешься к обозначенной на PipBoy контрольной точке, которая мерцающим огоньком маркера недвусмысленно намекает на новые приключения.

Арлингтонская библиотека была окутана легкой дымкой предрассветного тумана, как будто намекая на таинственность грядущих похождений. На изъеденном годами странствий лице паромщика Тобара играли желваки: ржавая и дряхлая посудина Duchess Gambit никак не хотела насытить прохладный утренний воздух выхлопами дизельного двигателя. Когда-то, слушая рассказы Зиммера, так хотелось отправиться на болота, что к северу, да навязать шастающим там киборгам волю блюстителя кармы. Но это, возможно, будет позже — сейчас же дорога лежит на юго-восток. Тобар чертыхнулся и пробубнил что-то нечленораздельное, что вкупе с грохотом ожившего двигателя могло означать одно — путь начался.

Сюжетная линия Point Lookout бесценна. В том смысле, что ценность ее нулевая. Уже само место событий намекает на нелогичность всего повествования: с чего это цветущий и благоухающий Национальный парк Point Lookout, что в штате Мэриленд, превратился в гниющие малярийные болота? Радиация тут не при чем: бомбы не вгрызались в местную почву. Но факт остается фактом: живописные места на пересечении реки Потомак и Чезайпикского залива ввиду неясных факторов обратились в булькающую зловонную жидкость.

Сама же ниточка повествования и вовсе банальна для американских деревенских хорроров. Таинственный и зловещий религиозный культ с отсылками к оригинальному Fallout 3? Странный фрукт, вгрызающийся в интеллект психоделическими галлюцинациями? Загадочный артефакт, вокруг которого вращается весь комплекс событий? Или мы это уже где-то видели, слышали и проходили — или одно из двух.

Может ли сторилайн Point Lookout заинтересовать, заинтриговать, затянуть, захватить динамикой происходящего, пробуждая желание докопаться до сути? Скорее нет, чем да. Любой, у кого за плечами остались многочисленные произведения на схожую тематику, разгадает клубок тайн и интриг здешнего сценария намного быстрее, чем игра явит миру ключи к своим зловещим секретам. Дюжина дополнительных квестов и псевдоморальный выбор — хилое подспорье. Оттеняемое к тому же «никакими» диалогами.

Отстрел
Fallout 3: Point LookoutГлухой удар: нос парома уткнулся в поросший ряской берег. Похоже, прибыли. Откуда-то, почти от линии горизонта, к судну приближалась точка, которая через несколько минут превратилась в уродливого гуля, взывающего о помощи и отчаянно размахивающего руками. «Десмонд, съехавший с катушек бывший представитель силы», — прокомментировал приближение субъекта Тобар. Неважно — главное, что помощь означала приключения. Как оказалось, себе же на пятую точку.

Ворчание и еще раз ворчание. Под аккомпанемент ругани «гостеприимного» хозяина зловещего особняка во время минирования подходов к ветхому зданию. Какими могут быть враги, чтобы, как уверяет гуль, не справиться с ними при помощи Tesla Cannon?

Началось? Началось. Да здравствует веселье настоящей потасовки. Враги — какие-то уродцы, напоминающие помесь гулей и супермутантов — отличная мишень для опытного стрелка. Очередь точно в голову одному из противников — и бесконечный поток удивления: он жив, он все еще жив. Видимо, придется хорошенько попотеть. Шквал смертоносных «стрел» вгрызался в приближающихся уродцев, но лишь редкие особи падали замертво. Взрыв: сработал самоликвидатор мины у входа. Уж после такого не выживет никто. «Остановись, не того врагом ты считаешь», — раздался голос слева. Похоже, мина не остановила говорившего…

Боевая механика в Point Lookout — это не что иное как пляска на костях и без того шатающегося баланса. Плохая калибровка крутости протагониста в разрезе серии — и вот противники уже продолжают шествие после очереди из лазера Гатлинга в голову. Крутые парни из Анклава нервно курят в сторонке, да. Единственная тактика — стратегическое отступление для восстановления очков V.A.T.S. Новый набор читерских перков подлил масла в огонь: дополнительный ущерб гулям, способность скостить уровень облучения посредством поедания местных фруктов, повышение урона и защиты в целом — зачем это надо? Пара пупсов, выкручивающих мощь главного героя на максимум, — не самый приятный сюрприз. Кстати, соваться в Мэриленд персонажем с уровнем меньше двадцатого чревато невозможностью прохождения дополнения. Даже матерый убийца всего живого в модифицированной силовой броне и с пушкой имени Николы Тесла наперевес не будет хозяином положения ввиду острой нехватки стимуляторов и денег, а также фантастической живучести местного бестиария.

Новые предметы претендуют на лавры самого бесполезного набора «примочек». Нагло украденные из любительских модов обрез с топором смотрятся к месту, но абсолютно бесполезны с практической точки зрения, равно как и аутентичная лопата. Мины и газовые гранаты — уже теплее. Уникальный «ствол» Microwave Emitter при правильном использовании достаточно мощный, но не до такой степени, чтобы ради него выкинуть «теслу».

Про полную бесполезность S.P.E.C.I.A.L. на 30-ом уровне и вовсе лучше промолчать: все ясно и без лишних слов.

Голос
Fallout 3: Point LookoutБред, сон, галлюцинация? Перед глазами — пелена наркотического тумана, ноги цепляются за кочки и промокают насквозь, по голове стучат частые капли радиоактивного дождя. Пеший переход от состояния «что было» к состоянию «то, что будет» по вязкой поверхности мерзкого болота. Даже гули не обращают никакого внимания на путника в отвратительной маске и с бардаком в голове. Глаза, руки, ноги — каждая часть тела стала отдельным существом, противясь воле своего хозяина и делая то, что считает нужным. Дождь, сумерки. И туман, покрывающий болото одеялом таинственности, неизвестности, неопределенности. Образы, развалины, проржавевшие структуры мелькают по сторонам, приглашая вкусить сладкий плод неизвестного, вот только ноги шагают мимо них, несут куда-то сквозь болотный смрад.

Руки — а после и щека — уперлись в холодную поверхность небольшой скалы — и камень оставил частички росы на лице, приведя мысли хоть в какое-то подобие порядка. Минута отдыха — и ноги несут куда-то вдоль отвесной горной породы. Тело летит в ледяную пропасть, зацепившись конечностью за кочку. Темнота. Похоже на какую-то пещеру, пропахшую вековыми знаниями об этом мире. «Здравствуй», — раздался голос в абсолютной тишине.

Как вода под палящими лучами солнца, постядерная атмосфера испарилась, оставив после себя лишь череду намеков. Постоянно зашкаливающий счетчик Гейгера на просторах загнивающих болот при отсутствии кратеров от ядерных взрывов выглядит глупо. Разбросанные тут и там обожженные скелеты — еще глупее. Хотя тут тот случай, когда на смену чему-то безвременно почившему приходит что-то новое, мощное, но в данном случае нелогичное. Правда, «лавкрафтовская» атмосфера удалась разработчикам на славу — не хватает только появления Ктулху. За «душу» игры отвечают многие мелочи и элементы антуража, среди которых встретятся и кафедральный собор, и ветхий мотель, и готическое кладбище, и заброшенный луна-парк. Однако для начала рекомендуется установить мод, добавляющий в игру дождь: половина атмосферы сокрыта в падающей с неба воде. Но и сомнительная схожесть с Call of Cthulhu и Resident Evil 4 раздражает довольно сильно.

Да и сам окружающий мир проработан достойно и внятно. Путешествовать по заболоченным землям интересно оттого, что игра богата на мелкие неожиданные радости вроде шут знает каким чудом сохранившихся кепи времен Гражданской войны и интересных «пасхалок». Ну, и некоторые побочные квесты элементарно могут пройти мимо невнимательного игрока.

Point Lookout — весьма неоднозначное дополнение, в котором имеется пара весомых плюсов и огромное множество минусов. Бесспорно, фанаты Fallout 3 будут в восторге и от такой добавки, но этот факт никак не отменяет среднее качество адд-она. Стоит надеяться, что скорый Mothership Zeta станет последней точкой в пьесе про постапокалиптическое завтра. Bethesda выдохлась.

Радости:
Атмосфера хоррора
Хорошая проработка мира
Щедрый набор новых вещей

Гадости:
Постядерной атмосферы вновь нет
Скупой сюжет
Нищие диалоги
Читерские перки
Бесполезность ролевой системы
Отвратительный баланс
Плохенькая боевая часть

Оценка: 5.9

Вывод:

Дополнение из ряда «от фанатов и для фанатов». Только самые яростные поклонники Fallout 3 будут рады такого рода дополнительному контенту. Для остальных же — средне, очень средне.

Обзор написан по PC-версии проекта

ролевая игра Обзор №116
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout
Яндекс.Метрика