Обзор Fallout 3: The Pitt [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fallout 3: The Pitt [КГ]

on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: RPG.
Платформы: PC, Xbox 360.
Разработчик: Bethesda Game Studios.
Издатель: Bethesda Softworks.
Похожие игры: Fallout 3, Fallout 3: Operation Anchorage.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 2500+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; 700 Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,5 ГГц или AMD Athlon 64 Х2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 GTS или ATI Radeon X1900; 700 Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3.
Официальный сайт игры: сайт

Fallout 3: The PittЕсли бы кто-нибудь лет пять назад осмелился предположить, что под знаком Fallout начнут клепать одно дополнение за другим, а также анонсируют телепередачу и кинофильм, то речь этого оратора была бы заглушена презрительным свистом толпы. Но пути Избранного, как всегда, оказались неисповедимы. Новые владельцы известного бренда Bethesda Softworks после неоднозначного триквела превратились в эдакую страшилку для любителей Fallout, пугая геймеров многовекторностью планов относительно соответствующей игровой вселенной: уж слишком сильно начало попахивать жаждой денег… Но нам-то что: главное — качество, а о нем можно судить только после прощупывания каждого проекта в отдельности.

Обсуждать моральный облик новых владельцев товарного знака Fallout можно долго, да только мы здесь не за этим. Игрокам куда важнее то, чтобы каждое дополнение было самобытным и качественным и подчеркивало все то, что понравилось нам в оригинальном Fallout 3. А с этим у Bethesda Sortworks пока проблемы: представляющий из себя сплошную несуразицу Operation Anchorage получил заслуженно низкие оценки везде, где только мог, тем самым породив скепсис и по поводу The Pitt. Стоит признаться, первые дни существования второго по счету адд-она к Fallout 3 были омрачены тем, что разработчики выложили для скачивания не новый контент, а один огромный баг. Но стоит отдать Bethesda Softworks должное: свою оплошность она исправила в минимальное время.

Помучившись с установкой «добавки», кликаем по ярлыку и начинаем изучать всю подноготную The Pitt. Так же, как и в случае с Operation Anchorage, весь новый контент — это один большой самостоятельный квест, действие которого происходит далеко за пределами американской столицы. Если точнее, с железным характером выходца из Убежища придется познакомиться далекому Питтсбургу, который волею проржавевших дорожных указателей превратился в Питт. Сторилайн сводится к следующему: наш протагонист выслушивает от одного оборванца историю о том, что за 250 миль от Вашингтона был разработан антимутаген, который и лучевую болезнь остановит, и гулей к нормальному виду вернет. Как водится, защитник Пустошей никак не мог упустить возможность влиться в очередную борьбу за нравственность, вот и приходится прыгать на поезд да отправляться в неведомые дали.

По прибытию нас заставят покинуть все вещи, которые были нажиты непосильным трудом в блужданиях по Столичной Пустоши. Эх, персонаж 20 уровня в силовой броне и с «гатлингом» наперевес без особых затрат стимуляторов устроил бы традиционный геноцид местного населения и железной рукой присвоил бы себе лекарство от мутаций, но — нельзя.

Что же представляет собой послевоенный Питтсбург? Как оказалось, ужасы и лишения войны не так сильно затронули американский индустриальный центр: в руинах он не лежит, разве что радиация пробралась на его территорию, превратив честных тружеников сталелитейной промышленности в гулей. И сразу вопрос: а где оригинальная атмосфера? Право слово, в The Pitt за основу для антуража взята любая стилистика — киберпанк, индастриал, но только не излюбленный post nuclear. Во время беготни по почти целому, но грязному и задымленному городу возникают разные — положительные и отрицательные — эмоции, но тех, что были при исследовании Пустошей, нет и в помине. А одних гулей и рейдеров для напоминания того, что это все-таки Fallout, маловато.

Кстати, о местном населении. В Питтсбурге балом правит социальное неравенство: многочисленные рабы, готовящие заговор, контролируются шайкой рейдеров, у лидера которых и находится вожделенная колбочка с антимутагеном. Вот с этими-то людьми и придется взаимодействовать главному герою, а поскольку изначально протагонист является рабом, то большей частью общаться он будет с первой группировкой. Нашему Альтер эго предстоит выполнить немало квестов и переговорить с приличным количеством персонажей, которые в большинстве своем банальны, но среди которых есть с десяток весьма колоритных личностей. Как уже можно было догадаться, в основном придется болтать и разведывать, что тут и как. Диалоги хоть и достаточно информативные, но в то же время не обладают ни литературной глубиной, ни широким ассортиментом тем. Задания же могут вызвать какой-никакой интерес, хотя в подавляющем большинстве поручения более чем банальные, а иллюзорная свобода выбора сводится к паре сюжетных разветвлений. Не обошлось в The Pitt и без джентльменского набора новых вещей и перков, из которых особо выделяется разве что новая «пупсовая» броня да странная вариация бензопилы Auto Axe. А вот долгожданный «бозар» так и не появился.

Сменившая цветовую палитру с бледно-серого на грязно-коричневый графическая оболочка смотрится где-то на уровне оригинального Fallout 3 — не хуже, но и не лучше. Дизайнерская работа местами впечатляет — индустриальный город смотрится вполне цельно и самобытно, — но в то же время не выделяется широким разнообразием эстетических решений. А еще новому контенту досталось несколько фатальных багов, из-за которых пару-тройку раз за 4-5-часовую игру приходится выискивать старое сохранение.

Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что The Pitt получился куда качественнее и интереснее своего предшественника, но уровень оригинала снова не достигнут.

Плюсы:
· любопытный индустриальный антураж;
· вариативность прохождения;
· неплохой набор новых вещей и перков.

Минусы:
· отсутствие оригинальной атмосферы;
· бредовый сюжет;
· откровенно банальные квесты;
· неинтересные диалоги;
· однообразие игрового процесса;
· несколько фатальных багов;
· у нас опять отберут все предметы.

Оценка: 6.2.

Вывод:

Уже лучше, чем Operation Anchorage, но все еще недостаточно хорошо, чтобы петь The Pitt дифирамбы. Перед нами скучноватый и нудный адд-он, который рекомендуется только самым преданным фанатам третьей части культовой радиоактивной саги.

Обзор написан по PC-версии проекта

ролевая игра Обзор №114
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout
Яндекс.Метрика